Познание (ведущая деятельность – познавательно-исследовательская). Просмотр видеороликов, компьютерных презентаций о домашних животных. (на английском языке). Составление описательного рассказа «Домашний питомиц». Беседа-обсуждение «Зачем ухаживать за животными». Дидактические игры «Узнай животного по описанию», «Кто чем питается», «Чей домик», «Кто какую пользу приносит». РЭМП: Счёт порядковый и числительный в пределах 20 туда и обратно. Рассматривание картинок из серии «Ознакомление с окружающим миром». Развитие речи: составление рассказов, рассказывание по коллажам, мнемотаблицам; придумывание сказки о животном по ряду картинок, предметов, по игрушкам в ряду. | Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение). Чтение английских сказок «Красная курица», «Мудрый кот». Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями. Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина. Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Коза-дереза». Стихи «Котёнок» А.Барто, И.Васильева «Ферма», «Корова» Е.Благинина, Н.Костарёва «Щенок». Выставка книг «Животные в сказках», «Детские писатели о животных». Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Папка-передвижка для родителей «Книги для вашего ребёнка». | Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная). Игры на формирование коммуникативных навыков на английском языке «What is missing?» («Что пропало»). «Magic Sank» («Волшебный мешок»), «Try to guess» («Отгадай, кто это»). Театрализация по сказкам «Репка», «Котофей Иванович»; театр на фланелеграфе «Курочка Ряба». С/р игры «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит». Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?». Беседы о приспособлении животных к окружающим условиям, поведение человека с животными, о своих любимцах. Полезные советы животным (по сказкам). Выставка любимых книг о животных в группе. Психогимнастика «Если б я был…». |
Социализация (ведущая деятельность – игровая). Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека». Составление совместно с родителями фотоальбома с фотографиями детей и животных. Разыгрывание историй с игрушечными зверями. Зарисовки сценок, наблюдений. Дидактические игры: «Помоги животным найти свой дом», «Знаки природы». Игра-задание «Нарисуй животного и составь о нём рассказ». Р/и «Дети и звери», «Помоги природе», «Экологический светофор», «Что бы было, если…». | Труд (ведущая деятельность – трудовая). Ручной труд: оригами, работа с природным материалом, с картоном на тему «Подарки для малышей», изготовление масок животных. Дежурство в книжном уголке и уголке природы. Беседа об уходе за животными, как чистить клетку, кормить, необходимость ухода независимо от своего настроения. Р/и «Что любит зверёк». Выкладывание модели – последовательность ухода за животными (по картинкам). | Безопасность (интеграция разных видов деятельности). Беседы: «Встреча с незнакомыми животным» (что делать, если нашёл котёнка, щенка, бельчонка, ёжика); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»; «Игры с животными». Р/и «Экологический светофор», «Дети и звери». Ширма для родителей «Если дома появился питомиц». Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок боится животных». |
Здоровье (интеграция разных видов деятельности). Беседы «Что ведёт к гибели зверей и болезням людей?», «Гигиена животных». Сравнение человека и зверя «Чем мы похожи и чем мы отличаемся». Р/и «У зверей и у людей» (с мячом), «Кто как умывается», «Питание зверят». «Витамины в нашей жизни». Рисунки на тему «Планета – наш общий дом». | Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная). Подвижные игры «Весёлые козлята», «Лошадки», «Покатаем животных». Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем…». Дыхательная гимнастика «Перекличка животных», «Ушки». Артикуляционная гимнастика «Кролик», «Пятачок», «Недовольная лошадка». Физминутки «Оne little dog» («Маленькая собачка»). «Я бегу, бегу, бегу». Пальчиковая гимнастика «Fingers» («Пальчики»). «Покормим животных», «Детки», «Котята». | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами Ширмы – передвижки «Если дома появился зверёк», «Я - человек», «Воспитание доброты». КВН «Кругосветное путешествие» (вариант – «Поле чудес», викторина). Библиотека для родителей: энциклопедии, книги о природе, статьи о воспитании доброты в детях. Составление рассказов по предложенной тематике. Альбом фотографий «Я и мой питомец». |
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная). Рисование – мой любимец; Рисование сказочных сюжетов «Репка», Конструирование животных из ЛЕГО, мозаики, с помощью оригами. Лепка животных «Пластилиновые чудеса». Совместный труд детей – изготовление коллективной книжки «Мы нужны друг другу». | Музыка (ведущая деятельность – музыкально-художественная). Песенки «It’s a dog» («Собачка»), «Who are you»? («Кто ты?»). Музыкальные игры «Собачка и кошка», «Угадай животное». Ритмопластика: мышка, кошка и т.д. Танцы «Разноцветные зверята», «Собачки». Песни «Слон», «Шла весёлая собака», «Кошечка». Игры-имитации «Пастушок и стадо». Слушание звуков: «Кто как ходит», «Кто как поёт». | Режимные моменты (интеграция разных видов деятельност). Беседы об умывании (дети, звери), питании (звери, люди), значении сна (для людей, животных), движений (люди, животные). Чтение стихов: «Круглый кот», «Кто какой умывается водой», «Носик, умойся». |
Список литературы.
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Воронеж, 2004.
2. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2008.
3. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М., 2003.
4. Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2006.
5. Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологическом образовании дошкольников. Дошкольное образование, №6, 2008.
6. Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2002.
7. Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2007.