Номера задач для контрольной работы № 2 (за 3 семестр)




Программирование. Список задач

 

Номера задач для контрольной работы № 1 (за 2 семестр)

Вариант Условный Цикл Одномерный массив Двумерный массив Строки
1. 2.10 3.3 4.11 5.5 6.10
2. 2.12 3.11 4.10 5.20 6.9
3. 2.1 3.8 4.17 5.18 6.8
4. 2.6 3.4 4.18 5.29 6.7
5. 2.7 3.10 4.12 5.25 6.6
6. 2.8 3.14 4.24 5.28 6.15
7. 2.18 3.9 4.16 5.6 6.16
8. 2.16 3.2 4.23 5.31 6.11
9. 2.11 3.15 4.6 5.19 6.12
10. 2.14 3.6 4.13 5.26 6.13
11. 2.2 3.12 4.22 5.7 6.14
12. 2.17 3.5 4.21 5.23 6.17
13. 2.3 3.18 4.20 5.27 6.18
14. 2.15 3.16 4.14 5.21 6.5
15. 2.4 3.7 4.19 5.30 6.4
16. 2.9 3.13 4.8 5.8 6.3
17. 2.5 3.1 4.15 5.24 6.2
18. 2.13 3.17 4.7 5.22 6.1
19.          
20.          
21.          

Номера задач для контрольной работы № 2 (за 3 семестр)

Вариант Графика Множества Процедуры и функции Записи
1. 7.11 8.15 9.18 10.9
2. 7.16 8.2 9.17 10.8
3. 7.18 8.9 9.16 10.7
4. 7.8 8.14 9.15 10.6
5. 7.7 8.10 9.14 10.5
6. 7.6 8.4 9.13 10.4
7. 7.1 8.8 9.12 10.3
8. 7.12 8.11 9.11 10.2
9. 7.13 8.17 9.10 10.18
10. 7.5 8.1 9.1 10.17
11. 7.9 8.13 9.7 10.16
12. 7.4 8.7 9.6 10.15
13. 7.15 8.16 9.9 10.14
14. 7.3 8.18 9.8 10.13
15. 7.17 8.5 9.3 10.12
16. 7.2 8.12 9.2 10.11
17. 7.14 8.6 9.5 10.10
18. 7.10 8.3 9.4 10.1
19.        
20.        
21.        

Тема №2. Структуры ветвления (18)

1. Составить программу определения большего из трех заданных чисел.

 

2. Является ли заданное (введенное с клавиатуры) число:

a) четным?

b) кратным З?

c) кратным 8?

 

3. Является ли 1900 год високосным?

 

4. Для заданного х вычислить значение функции

 

5. Составить программу, оценивающую возможность построения треугольника по трем задаваемым сторонам. Ищем mах(a,b,с)?

 

6. Принадлежит ли заданная координатами X, Y точка заданной прямой?

 

7. Составить программу, оценивающую знание закона Ома: вводятся значения двух параметров (например, напряжение и сопротивление), ожидается ввод ответа (например, сила тока), проверяется правильность ответа.

 

8. Оценить по заданным значениям сторон, является ли треугольник:

a) равносторонним;

b) равнобедренным.

 

9. Определить симметричность расположения (относительно оси OX, OY, начала координат) двух точек, заданных значениями координат х, у.

 

10. Составить программу решения уравнения ах=b.

 

11. Составить программу решения квадратного уравнения ax2+b+c=0 (а<>0).

 

12. Составить программу решения неравенства ах2+bх+c>0 (а<>0).

 

13. Составить программу поиска наибольшего общего делителя двух чисел.

 

14. Задан круг радиуса R и квадрат со стороной С. Поместится ли круг в квадрат? А наоборот?

15. Заданы координаты двух точек. Лежат ли обе точки на одной окружности с центром в начале координат?

 

16. Заданы координаты точки М(X,Y). Определить принадлежит ли точка замкнутой области:

 

17. Известно, что из четырех чисел X1, X2, X3, X4 три числа равны между собой, а одно отлично от них присвоить переменной F значение этого числа, а переменной NF номер этого числа.

 

18. Написать программу решения системы уравнений:

.

 

 

Тема №3. Циклические структуры (18)

 

1. Определить сумму N первых натуральных чисел.

 

2. С клавиатуры вводятся по очереди координаты N точек. Подсчитать, сколько точек попало

a) в круг с радиусом R и центром в точке X1,Y1.

b) в кольцо (радиусы R1,R2) с центром в точке Х1,Х2.

 

3. При заданном n вычислить

 

4. Есть ли среди двузначных чисел такие,

а) у которых утроенное произведение цифр дает само число;

б) которые делятся на сумму их цифр?

(Если да, то найдите все такие числа и подсчитайте их количество).

 

5. Является ли введенное число степенью числа 2?

 

6. Сколько точек с целочисленными координатами принадлежит кругу с радиусом R и центром в начале координат?

 

7. С заданной точностью вычислить Сравнить с числом е -1.

8. Написать программу вычисления k-го члена последовательности, заданной рекуррентно (числа Фибоначчи): Х1 =1, Х2 = 1, Хn+2 = Хn+1 + Хn.

 

9. Дана последовательность: . При каком минимальном п Хn+1 – Хn станет меньше заданного h. Сравнить с числом е.

 

10. Написать программу, реализующую игру по следующему сценарию. ПК "задумывает" число. Пользователь пытается угадать: четное или нет задуманное число. Дается 10 чисел. Если пользователь угадал более пяти раз, то он выиграл, иначе выигрывает ПК.

 

11. Используя символ " * ", вывести на экран синусоиду.

 

12. Написать программу-тренажер на сложение-вычитание двузначных чисел.

 

13. Составить программу, выводящую последовательно столбцами в центре экрана таблицу умножения.

 

14. Написать программу-тренажер на знание таблицы умножения.

 

15. Написать программу-тренажер на отработку знания промежутков возрастания и убывания тригонометрических функций.

 

16. Используя датчик случайных чисел, составить программу, моделирующую процесс подбрасывания монеты. Подсчитать число выпадений "орла" и "решки" при произвольном числе подбрасываний.

 

17. Вычислить произведение:

.

 

18. Найти сумму сходящегося ряда , где х – заданное вещественное число. Считать, что сумма ряда равна Sn, если , где – заданная погрешность вычисления.

 

 

Тема №4. Одномерные массивы (44)

1. В массиве из 2п чисел найти сумму квадратов элементов с четными индексами и сумму кубов элементов с нечетными индексами.

 

2. Найти сумму первых чисел последовательности (заданной с использованием функции вычисления логарифма), произведение которых не превосходит заданного числа.

 

3. Случайным образом задан массив из 25 целых чисел из промежутка от 5 до 45. Определить сумму и подсчитать число тех элементов массива, которые больше 10, но меньше 30.

 

4. В заданном массиве заменить нулем все числа, стоящие после первого (второй вариант - последнего) максимального элемента.

 

5. Исключить из одномерного массива все повторяющиеся элементы.

 

6. Из элементов заданного одномерного массива, больших заданного числа, образовать новый массив.

 

7. Исключить из одномерного массива k–тый элемент.

 

8. Вставить в одномерный массив k-тый элемент.

 

9. Найти максимальный элемент (все максимальные элементы) данного двумерного массива и укажите его индексы.

 

10. Составить программу вывода на экран дисплея наибольшего элемента данного одномерного массива и его порядкового номера в массиве.

 

11. Какое минимальное количество элементов одномерного массива надо взять (по порядку), чтобы их сумма оказалась больше заданного числа?

 

12. Найти среднее арифметическое минимальных элементов четырех заданных массивов.

 

13. Для двух заданных массивов определить общие элементы.

 

14. Выполнить циклическую перестановку элементов одномерного массива на k мест.

 

15. Составить программу упорядочивания одномерного массива (по возрастанию, по убыванию).

16. Дан одномерный целочисленный массив А, состоящий из N элементов, N - заданное натуральное число. Найти индекс первого положительного элемента, оканчивающегося на 0.Если такого элемента нет, то выдать соответствующее текстовое сообщение.

 

17. Дан одномерный массив А состоящий из N различных элементов, N - заданное натуральное число. Найти количество элементов, превосходящих сумму элементов и являющихся простыми числами.

 

18. Дан одномерный массив A, состоящий из N различных элементов, N - заданное натуральное число. Найти среднее арифметическое значение элементов, расположенных между наибольшим и наименьшим элементами, включая эти элементы.

 

19. Дан одномерный массив А состоящий из N различных элементов, N - заданное натуральное число. Если элементы массива А составляют строго монотонную последовательность, то все положительные элементы массива заменить единицей, иначе оставить массив без изменения.

 

20. Дан одномерный целочисленный массив А, состоящий из N элементов, N - заданное натуральное число. Найти количество элементов, начиная со второго, значение которых превосходит сумму всех индексов элементов, стоящих перед ним.

 

21. Дан одномерный массив А, состоящий из N различных элементов, N – заданное натуральное число. Сжать массив А, удалив из него элементы, значения которых принадлежат сегментам [1,10] либо [20,30], и сохранив взаимное расположение остальных элементов в массиве А. Если таких элементов нет, то выдать соответствующее текстовое сообщение.

 

22. Дан одномерный массив A, состоящий из N элементов, N-заданое натуральное число. Если имеется хотя бы одна пара совпадающих элементов, то упорядочить элементы этого массива по неубыванию, иначе записать элементы этого массива в обратном порядке.

 

23. Дан одномерный массив А, состоящий из N элементов, N – заданное натуральное число. Сформировать новый одномерный массив В из положительных элементов массива А, индекс которых кратен 3. Если таких элементов нет, то выдать соответствующее текстовое сообщение.

 

24. Задана последовательность А1, А2…АN. N- заданное натуральное число, элементы которой определяются по формулам.Аi=2i2+3i!-5, i=1,2,3,....,N.

Cоставить одномерный массив B из элементов последовательности {Аi}, , кратным 5 и меньших 100.

 

25. Дан одномерный целочисленный массив A, состоящий из N элементов, N - заданное натуральное число. Все четные положительные элементы массива A перенести в его начало, а все остальные в конец, сохраняя взаимное расположение как среди четных положительных элементов, так и среди остальных.

 

26. Заданы два одномерных целочисленных массива А и В состоящие из N элементов каждый, N – заданное натуральное число. Объединить элементы этих двух массивов в один и упорядочить их по неубыванию, удалив из него элементы, являющиеся четными положительными числами. Если таких элементов нет, то выдать соответствующее текстовое сообщение.

 

27. Дан одномерный массив A, состоящий из N элементов, N - заданное натуральное число. Вычислить (А1м) (А2м-1)… (Ам1), где М – индекс первого элемента, цифра десятков которого кратна 3, если такого элемента нет, то M=N.

 

28. Дан одномерный массив А, состоящий из N элементов, N – заданное натуральное число. Вычислить: S=A1A2A3+A2A3A4+…+AN-2AN-1AN.

 

29. Дан одномерный массив A, состоящий из N элементов, N - заданное натуральное число. Сколько среди точек M1(A1,AN), M2(A2,AN-1), ……, MN(AN,A1) таких, которые принадлежат кругу радиуса R с центром в начале координат.

 

30. Дан одномерный целочисленный массив А, состоящий из N элементов, N -заданное натуральное число. Присвоить переменной F значение 1, если элементы массива составляют строго возрастающую последовательность, F=-1, если строго убывающую, F=2, если элементы массива составляют знакочередующуюся последовательность, и F=0, если она не является строго монотонной или знакочередующейся.

 

31. Дан одномерный массив А, состоящий из N элементов, N – заданное натуральное число. Сколько среди точек M1(A1,A2), M2(A2,A3),…,AN-1(AN-1,AN), MN(AN,AN-1) таких, которые принадлежат множеству

.

 

32. Дан одномерный массив А, состоящий из N элементов, N – заданное натуральное число. Упорядочить массив А по неубыванию, воспользовавшись следующим алгоритмом сортировки. Отыскивается максимальный элемент и переносится в конец. Затем этот алгоритм применяется ко всем элементам, кроме последнего и т.д.

 

33. Дан одномерный массив A, состоящий из N различных элементов, N – заданное натуральное число. Элемент Ai() называется особым, если , где – среднее арифметическое значение элементов. Найти количество особых элементов.

 

34. Дан одномерный массив А, состоящий из N элементов, N – заданное натуральное число. Элемент Ai() назовем особым, если слева от него расположены элементы, меньшие его, а справа большие. Найти количество особых элементов.

 

35. Дан целочисленный одномерный массив А, состоящий из N элементов, N - заданное натуральное число. Элемент Ai() назовем особым, если он больше суммы остальных элементов. Составить одномерный массив В из особых элементов массива А, оканчивающихся на 5. Если таких нет, то выдать соответствующее текстовое сообщение.

 

36. Дан одномерный целочисленный массив А, состоящий из N элементов, N - заданное натуральное число. Найти сумму элементов массива А, которые являются простыми числами и принадлежат сегменту [5, 1000].

 

37. Дан одномерный целочисленный массив А, состоящий из N элементов, N - заданное натуральное число. Найти произведение элементов массива А, которые являются числами Фибоначчи и принадлежат сегменту [10, 100].

 

38. Даны два одномерных целочисленных массива А и B, состоящие из N элементов каждый, N - заданное натуральное число. Сформировать массив С, элементы которого являются пересечением указанных массивов, и расположить его элементы по неубыванию. Одинаковые значения заносить только один раз. Если пересечение массивов есть пустое множество, то выдать соответствующее текстовое сообщение.

 

39. Даны два одномерных целочисленных массива А и B, состоящие из N элементов каждый, N - заданное натуральное число. Сформировать массив С, элементы которого являются объединением указанных массивов, и расположить его элементы по неубыванию. Одинаковые значения заносить только один раз.

 

40. Заданы два одномерных целочисленных массива А и B, состоящие из N элементов каждый, N- заданное натуральное число. Присвоить значение F=1, если все элементы массива А встречаются в массиве B и при этом элемент А1 встречается в массиве B не позднее, чем А2, А2- не позднее, чем А3, и т.д., иначе F=0.

 

41. Дан одномерный массив А, состоящий из N элементов, N – заданное натуральное число. Сколько значений элементов в массиве А встречается более одного раза?

 

42. Дан одномерный массив А, состоящий из N элементов, N – заданное натуральное число. Сколько значений элементов в массиве А встречается по 3?

 

43. Дан одномерный целочисленный массив А, состоящий из N элементов, N – заданное натуральное число. Найти индексы двух элементов, для которых имеет место
max(Ai-Aj-AiAj). Предполагается, что такая пара элементов единственная.

 

44. Дан одномерный массив А, состоящий из N элементов, N – заданное натуральное число. Присвоить переменной F=1, если элементы массива представляют строго возрастающую арифметическую прогрессию, и F=-1, если строго убывающую арифметическую прогрессию.

 

 

Тема №5. Двумерные массивы (36)

 

1. Найти сумму диагональных элементов матрицы.

 

2. Найти сумму элементов данной строки заданной матрицы.

 

3. Из сумм строк заданной матрицы образовать одномерный массив.

 

4. Из сумм столбцов заданной матрицы образовать одномерный массив.

 

5. Транспонировать матрицу, т.е. заменить строки столбцами, а столбцы - строками:

а) транспонированную матрицу получить в исходном массиве;

б) транспонированную матрицу получить в новом массиве.

 

6. Из заданной матрицы удалить строку с заданным номером.

 

7. Из заданной матрицы удалить заданный столбец.

 

8. В заданной матрице поменять местами две указанных строки.

 

9. Выяснить, что больше: сумма элементов, стоящих над или под главной диагональю в данной квадратной матрице.

 

10. По данному двумерному массиву создать новый, получающийся из заданного удалением строки и столбца его минимального элемента.

 

11. Написать программу перемножения двух матриц.

 

12. Преобразовать матрицу в одномерный массив с тем же количеством элементов (По какому закону?).

 

13. Повернуть квадратную матрицу на 90° (влево, вправо), на 180°.

 

14. Упорядочить строки заданной матрицы по рангу максимальных элементов каждой строки (например, переставить строки так, чтобы максимальные элементы каждой строки образовывали возрастающую последовательность).

 

15. Упорядочить столбцы заданной матрицы по рангу минимальных элементов каждой строки.

 

16. Упорядочить строки двумерного массива в порядке возрастания сумм их элементов.

 

17. Из двумерного массива сформировать одномерный массив по следующему правилу:

 
 

18. Получить и вывести на печать треугольную матрицу Паскаля порядка 18:

 
 

19. Составить программу, которая упорядочивает элементы четных строк матрицы по возрастанию, а нечетных по убыванию.

 

20. Из квадратной матрицы получить другую путем исключения диагональных элементов.

 

21. Составить программу преобразования матрицы таким образом, что первый столбец матрицы меняется с последним, второй с предпоследним и т.д.

 

22. Упорядочить столбцы матрицы в порядке убывания элементов k-ой строки.

 

23. В матрице вычеркнуть строки и столбцы, состоящие только из отрицательных элементов.

 

24. Элемент матрицы назовем седловой точкой, если он является наименьшим в своей строке и одновременно наибольшим в своем столбце или, наоборот, является наибольшим в своей строке и наименьшим в своем столбце. Для заданной целой матрицы напечатать индексы всех ее седловых точек.

 

25. Определить является ли заданная целая квадратная матрица магическим квадратом, т.е. такой, в которой суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы.

 

26. Определить количество различных элементов массива A(M,N) (т.е. повторяющиеся элементы считать один раз).

 

27. Определить, является ли квадратная матрица симметричной (относительно главной диагонали).

 

28. Определить количество «особых» элементов массива A(M,N), считая элемент особым, если в его строке слева от него находятся элементы, меньшие его, а справа большие.

29. Дана квадратная вещественная матрица А порядка N, где N - заданное нечетное натуральное число. Найти максимальное значение среди элементов матрицы, расположенных в замкнутой, заштрихованной области (M,P,Q,N - середины соответствующих сторон).

 

30. Дана целочисленная матрица размером MxN, где М, N - заданные натуральные числа. Сформировать одномерный массив В, где В(I) равно сумме элементов, являющихся простыми числами и оканчивающихся на 7 и расположенных в I-ой строке (). Если таких элементов в I-ой строке нет, то элементу В(I) присвоить номер строки.

 

31. Дана целочисленная матрица А размером MxN, где М, N - заданные натуральные числа. Назовем характеристикой I-ой строки количество простых чисел в I-ой строке из диапазона [10, 100] (). Упорядочить строки матрицы по неубываниюиххарактеристик.

 

32. Дана целочисленная квадратная матрица А порядка N, где N - заданное натуральное число. Столбец с индексом J (J=1,2,..,N) назовем отмеченным, если все элементы в этом столбце, расположенные на главной диагонали и ниже нее являются простыми числами и оканчиваются на цифру 7. Найти количество отмеченных столбцов в матрице А.

 

33. Дана вещественная квадратная матрица А порядка N, где N - заданное натуральное число. Сформировать квадратную матрицу В порядка N, в которой В(I,J) равно минимальному значению среди элементов, принадлежащих замкнутой заштрихованной области. В(I,J) = А(I,J), если элемент А(I,J) лежит на главной диагонали.

 
 

34. Дана квадратная матрица А порядка N, состоящая из натуральных чисел, больших 1, где N - заданное натуральное число. Назовем особым элементом матрицы А элемент Ai,j(l £ i £ N,3 £ j £ N-2), если в его строке слева от него элементы составляют строго монотонную последовательность, а справа все элементы являются простыми числами. Характеристикой i-ой строки назовем произведение особых элементов, расположенных в i строке (i=l,2,...,N). Упорядочить строки матрицы по неубыванию их характеристик. Предполагается, что в каждой строке есть, по крайней мере, один особый элемент.

 

35. Дана вещественная матрица А размером MxN, все элементы которой различны, а М, N - заданные натуральные числа. Найти максимальное значение среди всех элементов тех строк матрицы, в которых максимальный элемент встречается в строке раньше минимального. Если таких строк нет, то выдать соответствующее текстовое сообщение.

 

36. Дана целочисленная матрица А размером MxN, где М, N - заданные натуральные числа. Назовем характеристикой J-ro столбца сумму индексов элементов J-го столбца, являющихся простыми числами. (). Упорядочить столбцы матрицы по неубыванию их характеристик.

 

 

Тема №6. Работа с символьной информацией (54)

 

1. Вывести на экран k-й символ заданного слова.

 

2. Содержит ли заданное слово заданный символ?

 

3. Имея строковые константы "водопровод", "канал", "газ", сформировать слова "водоканал" и "газопровод".

 

4. Определить, сколько раз в тексте встречается заданная буква.

 

5. В заданном тексте везде заменить букву "о" на букву "а".

 

6. В заданном тесте везде заменить заданную букву на другую заданную букву.

 

7. Задан список слов. Составить новое слово из последних литер каждого слова списка.

 

8. Исключить из заданного текста заданную букву.

 

9. Определить длину каждого слова из заданного перечня.

 

10. Из заданного перечня слов выбрать те, длина которых более к символов.

 

11. В заданном наборе слов найти слово максимальной длины.

 

12. Из заданного текста выбрать буквы русского алфавита.

 

13. Из заданного текста выбрать символы-цифры.

 

14. Из заданного текста выбрать все символы не буквы и не ­цифры.

 

15. Написать программу подсчета числа вхождений каждой буквы одного слова в другое слово.

 

16. Сколько слов в заданном тексте? (Слова разделены пробелами).

 

17. По заданному тексту телеграммы, содержащей слова и пробелы, определить ее стоимость. Принять стоимость слова равной 1,50 рублей.

 

18. Сколько раз в заданном тексте встречается заданное слово? (Слова разделены пробелами).

19. В заданном тексте везде заменить заданное слово на другое заданное слово (длины слов не совпадают).

 

20. В заданном тексте удалить часть текста, заключенную в скобки.

 

21. Определить количество слогов в заданном тексте.

 

22. Определить количество согласных букв в заданном тексте.

 

23. Вывести на печать алфавит заданного текста.

 

24. Определить, располагаются ли символы в слове по алфавиту.

 

25. Текст задан следующим образом: первый символ - цифра, указывающая длину первого слова, затем - само первое слово, далее - цифра, указывающая длину второго слова, затем - само второе слово и т.д. Вывести на экран k-тое слово из текста.

 

26. Вывести на экран самое длинное слово из заданного перечня слов.

 

27. Вывести на экран самое длинное слово из заданного текста.

 

28. Сколько в заданном тексте удвоенных букв?

 

29. Сколько в заданном тексте удвоенных гласных букв?

 

30. В заданном тексте убрать лишние пробелы между словами, оставив по одному.

 

31. В заданном тексте после каждого слова вместо одного пробела вставить запятую и пробел.

 

32. Разделить заданный текст на строки по три слова в строке.

 

33. В заданном тексте определить частоту (в долях от общего количества букв), с которой встречаются различные буквы.

 

34. Составить программу шифровки и расшифровки заданного текста по ключевой фразе (ключевая фраза включает все буквы русского алфавита).

 

35. Определить, "перевертыш" ли заданный текст ("перевертыш" - текст, который читается сзади наперед так же, как и исходный текст).

 

36. Симметрично ли заданное слово? (Симметричным считать слово, у которого левая половина равна правой половине слова, прочитанной сзади наперед).

 

37. На какую букву начинается больше всего слов в заданном тексте?

 

38. Имеется N списков. По заданному имени определить номер списка, в который включено данное имя и номер в списке. Если имя в списках отсутствует, то должно быть выдано сообщение об этом.

 

39. Составить программу типичного Меню - выбора из некоторого перечня предусмотренных возможностей.

40. Задан список группы и пять оценок каждого студента. Составить ведомость успеваемости студентов и привести средние оценки.

 

41. Упорядочить по алфавиту заданный перечень слов.

 

42. Разделить заданный текст на строки, содержащие ровно 50 символов. Разделение осуществлять на месте пробела. При необходимости добавить в строку пробелы.

 

43. Напечатать таблицу умножения в шестнадцатеричной системе счисления.

 

44. Создать три массива, каждый из которых представляет собой некоторый список фамилий. Найдите фамилии, которые входят только в один (во все) из заданных списков.

 

45. Дан текст из строчных русских букв, за которым следует точка. Напечатать этот текст заглавными русскими буквами.

 

46. Дан непустой текст из заглавных русских букв, за которым следует точка. Упорядочить эти буквы по алфавиту.

 

47. В данном тексте найти длину самого короткого слова.

 

48. В данном тексте удалить все символы, не являющиеся буквами.

 

49. В данном тексте найти все слова, содержащие наибольшее количество гласных русских букв.

 

50. Дано натуральное число N. Получить символьное представление N в виде последовательности цифр и пробелов, отделяющих группы по 3 цифры, начиная справа.

 

51. В итоговой таблице хоккейного чемпионата каждая из N команд представлена количеством забитых и пропущенных шайб в каж­дой из встреч с противником. Перечислить команды с положи­тельной разностью забитых и пропущенных шайб в порядке убывания, предполагая, что нет команд с одинаковой разницей забитых и пропущенных шайб.

 

52. Опросили N домохозяек, каждая из которых назвала наиболее популярные две марки пылесосов. Необходимо определить, сколь­ко раз упоминали каждый из пылесосов. Перечислить наимено­вания марок пылесосов в порядке убывания их популярности.

 

53. Задана строка символов, в которой все слова состоят из строчных латинских символов. Удалить слова, которые совпадают с начальным отрезком латинского алфавита (a, ab, abc и т.д.).

 

54. Заданы две строки символов, состоящие из строчных латинских букв. Напечатать общие слова этих строк в алфавитном порядке. Одинаковые слова печатать только один раз. Если таких слов нет, то выдать соответствующее текстовое сообщение.

 

 

Тема №7. Работа с графической информацией (38)

 

Нарисуйте следующие рисунки.

1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

9. 10.

 

 

11. 12.

13. 14.

15. 16.

17. 18.

19. 20

 

21. Изобразить на экране дисплея конус. Невидимые линии начертить пунктиром.

 

22. Вывести на экран дисплея пирамиду, призму, шар и сделать соответствующие надписи.

 

23. Написать программу, в результате выполнения, которой на экран дисплея выводилось бы изображение:

а) стрелковой мишени;

б) колобка;

в) пружины.

 

24. Написать программу, в результате выполнения, которой на экран дисплея выводилось бы изображение:

а) летящей птицы;

б) бегущего спортсмена.

 

25. Вывести на экран дисплея:

а) прямоугольник, стороны которого имеют различные цвета;

б) три подобных треугольника.

 

26. Написать программу, в результате выполнения которой на экран дисплея поочередно выводились бы изображения треугольника, прямоугольника и трапеции. Каждая фигура должна изображаться в течение 5 секунд.

 

27. Написать программу, выводящую на экран дисплея изображение работающего светофора.

 

28. Написать программу, выводящую на экран дисплея изображение работающих (цифровых, стрелочных) часов.

 

29. Написать программу, иллюстрирующую Броуновское движение.

 

30. Построить график функции y=tg(x), y=sin(x), y=cos(x).

 

31. Создать программу, реализующую движение ряда цветных графических объектов.

 

32. Построить N вписанных друг в друга квадратов. Вершинами каждого последующего квадрата являются середины сторон предыдущего квадрата (сторона начального квадрата равна 400 пикселей).

 

33. Вывести на экран изображение вращающейся спирали (N витков, N>5).

 

34. Вывести на экран движущийся по синусоиде заданный текст (длина введенного текста не менее 10 символов).

 

35. Вывести на экран перекатывающийся квадрат справа налево.

 

36. Вывести на экран две движущихся точки. Траекторией движения точек является эллипсы с общим центром. Точки движутся в противоположных направлениях (одна по часовой, другая – против.).

 

37. Вывести на экран движущийся в замкнутой прямоугольной области шарик (угол падения равен углу отражения, удары абсолютно упругие, сила тяжести отсутствует).

 

38. Вывести на экран заданный текст. Текст выводится по одной букве. Буквы перемещаются сверху вниз и останавливаются в центре экрана. После вывода всего текста буквы текста начинают «осыпаться» в произвольном порядке.

Тема №8. Множества (18)

1. Имеются три множества символьного типа, которые заданы своими конструкторами:
Y1=['A','B','D','R','H']
Y2=['R','A','H','D']
Y3=['A','R'].

Сформировать новое множество X=(Y1ÇY2)È(Y1-Y3). Вывести на печать полученное множество. Далее проверить, включено ли множество Y3 во множество X.

 

2. Вычислить значения выражений:


a. [1,3,5] + [2,4];

b. [1,3,5] - [2,4];

c. [1,3,5] * [2,4];

d. [1..6] * [3..8];

e. [1..6] + [3..8];

f. [1..6] - [3..8];

g. [2,4] + [1..5];

h. [2,4] - [1..5];

i. [2,4] * [1..5];

j. [ ] * [4];

k. [ ] + [4];

l. [ ] - [4].


 

3. Из множества целых чисел 1..20 выделить: а) множество чисел, делящихся на 6 без остатка; b) множество чисел, делящихся без остатка или на 2 или на 3.

 

4. Определить количество гласных букв латинского алфавита в некотором тексте.

 

5. Вычислить значения выражений:


a. [2] <> [2,2,2];

b. [4,5,6] = [4..6];

c. [2,3,5,7] <= [1..9];

d. [ ] <= [‘0’..’9’];

e. Trunc(3.9) in [1,3,5];

f. [2] < [1..3];

g. [‘a’,’b’] = [‘b’,’a’];

h. [‘c’,’b’] = [‘c’..’b’];

i. [3,6..8] <= [2..7,9];

j. ‘я’ in [‘a’..’z’ ];

k. Odd(4) in [ ];

l. 66 = [66].


 

6. В заданной последовательности лит



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: