Виды эвакуационных пунктов.




ЭП-совокупность лечебных учреждений, развернутых на путях медицинской эвакуации пораженных (больных), объединенная специальным органом управления, располагающим кроме госпиталей санитарно-транспортными и другими средствами, предназначенными для лечения и эвакуации пораженных и больных на театре военных действий и во внутреннем районе страны. В период Великой Отечественной войны Э. п. функционировали в армиях, на фронтах и во внутреннем р-не страны; совокупность развернутых госпиталей, руководимых управлением Э. п., называлась госпитальной базой (ГБ). Следовательно, развертывались ГБ армий, фронтов и внутреннего района страны (рис.). Госпитали, входившие в состав Э. п., группировали с таким расчетом, чтобы в каждой такой группе оказывались все основные виды специализированной медпомощи. Эти группы именовались госпитальными коллекторами. Каждая развертываемая эвакопунктом госпитальная база состояла из ряда госпитальных коллекторов.

В армиях действовали полевые Э. п. (ПЭП), к-рые в целях упорядочения мед. эвакуации имели возможность при необходимости выдвигать вперед головные отделения. Во фронтовых р-нах функционировали фронтовые Э. п. (ФЭП). На ряде фронтов в помощь им выделялись местные Э. п. (МЭП) и полевые Э. п. фронтового подчинения. Во внутреннем р-не страны действовали распределительные Э. п. (РЭП) и местные Э. п. Каждый Э. п. возглавлялся органом управления, в состав к-рого входили отделы (отделения): эвакуационный, лечебный, мед. снабжения, переливания крови, интендантский, административно-хозяйственный, кадров, финансовый и др. Основные задачи органов управления Э. п. - развертывание госпитальной базы, руководство ее леч. деятельностью, организация мед. эвакуации раненых и больных, материально-техническое обеспечение госпиталей и других частей и подразделений, входящих в состав Э. п., руководство военно-врачебной экспертизой, укомплектование подчиненных учреждений личным составом.

Полевой эвакуационный пункт (ПЭП) развертывался в пределах тылового р-на армии. Начальник управления ПЭП подчинялся начальнику сан. отдела армии. ПЭП имел в своем составе хирургические, терапевтические и инфекционные полевые подвижные госпитали, госпитали для легкораненых, эвакоприемники, иногда Сортировочно-эвакуационные госпитали, военно-санитарные летучки, автосанитарный транспорт, иногда сан. самолеты, госпитальные базы армии, фронта, внутреннего района страны, а также прачечный отряд, склады и др. Основное предназначение ПЭП - развертывание госпитальной базы армии, осуществление эвакуации раненых и больных в армейском тыловом р-не, доставка их до мест погрузки, откуда они эвакуировались во фронтовой р-н. Всего ПЭП располагал 15-25 госпиталями общей емкостью до 6-8 тыс. коек.

Фронтовой эвакуационный пункт (ФЭП) развертывался в пределах тылового р-на фронта. Начальник управления ФЭП подчинялся начальнику сан. управления фронта. ФЭП имел в своем составе сортировочные, хирургические, терапевтические, инфекционные и другие виды эвакуационных госпиталей, фронтовые госпитали для легкораненых, а на ряде фронтов - контрольно-эвакуационные и полевые подвижные госпитали, а также сан. летучки, временные военно-санитарные поезда, автосанитарный транспорт, сан. самолеты (при наличии водных путей эвакуации - санитарно-транспортные суда) и другие учреждения. Основными задачами ФЭП являлись развертывание госпитальной базы фронта, эвакуация раненых и больных из госпитальных баз армий на себя, а также в пределах фронтового тылового р-на. В зависимости от состава фронта и его оперативных задач в ФЭП включалось значительное число госпиталей, общая емкость к-рых составляла несколько десятков тысяч коек.

Местный эвакуационный пункт (МЭП) развертывался во внутреннем р-не страны на территории военного округа или на театре военных действий, где он выполнял функции, аналогичные функциям ФЭП. В первом случае начальник управления МЭП подчинялся сан. управлению (отделу) округа, по эвакуационным вопросам - начальнику РЭП; во втором случае - начальнику сан. управления фронта. МЭП внутреннего р-на страны, как правило, располагались в крупных населенных пунктах в р-не крупного ж. -д. узла и чаще всего являлись конечным этапом мед. эвакуации. В составе МЭП имелись все виды специализированных эвакогоспиталей. В число эвакогоспиталей МЭП, расположенных в глубине страны, входили госпитали Народного комиссариата здравоохранения и ВЦСПС, в оперативном отношении подчиненных управлению МЭП.

Распределительный эвакуационный пункт (РЭП) располагался во внутреннем р-не страны, обычно на главных направлениях эвакуации раненых и больных с действующих фронтов. Начальник управления РЭП подчинялся непосредственно начальнику Главного военно-санитарного управления. В состав РЭП, как правило, входили все виды эвакогоспиталей, автосанитарный транспорт, военно-санитарные поезда, санитарно-транспортные суда и другие мед. части и учреждения. В состав РЭП включались эвакогоспитали Народного комиссариата здравоохранения и ВЦСПС. Основные задачи РЭП - организация мед. эвакуации с фронтов во внутренний р-н страны, регулирование потока эвакуируемых с расчетом равномерного заполнения госпиталей, руководство лечебно-эвакуационной деятельностью госпиталей, находящихся в подчинении РЭП или приписанных к нему. Управлению РЭП в эвакуационном отношении подчинялись МЭП, дислоцированные во внутреннем р-не страны и расположенные на эвакуационных направлениях, подведомственных данному РЭП. Коечная мощность РЭП исчислялась десятками тысяч коек.

52. Организация мед обеспечения на пунктах высадки и посадки. На пунктах посадки, организуемых на жд станциях, в морских и речных портах и крупных аэропортах, медицинские пункты обеспечиваются силами и средствами ведомственных медицинских служб.Для работы в медицинских пунктах СЭП, ПП выделяется медицинский персонал из расчета: 2 средних медицинских работника, 1 санитарка (санд-ружинница), 1 дезинфектор в смену. В-отдельных случаях предусматривается выделение врача. Для перевозки пораженных и больных в медпункте имеется 1 санитарный автомобиль Нуждающиеся в стационарном лечении больные и пораженные из медпунктов СЭП и ПП эвакуируются в ближайшие лечебные учреждения загородной зоны.Нетранспортабельных больных госпитализируют в стационары для нетранспортабельных больных, развернутые в убежищах ЛПУ категорирован-ных городов. Эвакуация таких больных осуществляется машинами станций скорой медицинской помощи или специально выделенным на медпункт транспортом.Станции скорой медицинской помощи работают в городе до конца эвакуации и эвакуируются в загородную зону последними, оставляя часть сил в городе.Для медицинского обеспечения населения, эвакуируемого на большие расстояния автомобильными колоннами, железнодорожными эшелонами, морскими и речными судами, в состав колонны, эшелонов, судов включают двух средних медработников (из числа подлежащих эвакуации) или двух сан-дружинниц с необходимым медицинским имуществом.При пешей эвакуации в каждую колонну численностью 500 человек выделяется одна сандружинница.

Если на маршрутах эвакуации колонн отсутствуют медицинские учреждения, то в этом случае в местах больших привалов и при ППЭ развертываются временные медицинские пункты (ВМП) за счет местных лечебных учреждений. В составе медпункта 1-2 врача, 2-3 средних медицинских работника, 1-2 санитарки (сандружинницы). В некоторых случаях вместо медицинских пунктов на каждый маршрут выделяется подвижная медицинская бригада на автомобиле, в состав которой входят: 1 врач (фельдшер) и 1 -2 медсестры. Бригада оснащается специальной укладкой медицинского имущества для оказания неотложной помощи. В пунктах высадки прибывшему населению первая медицинская и первая врачебная помощь обеспечивается по неотложным показаниям. Здесь развертываются медицинские пункты с выделенным штабом МС ГО сельского района медицинским персоналом. Медицинское обслуживание эвакуируемого населения в местах расселения осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями сельской местности по участково-территориальному принципу.

 

53. Мед обеспечение рабочих и служащих. Медико-санитарное обеспечение работающих смен на объектах организуется по производственно-территориальному принципу медицинским персоналом медико-санитарных частей предприятий. Сами медико-санитарные части предприятий эвакуируются в загородную зону, где осуществляют медицинское обеспечение отдыхающих смен и членов их семей, а на предприятии в городе они развертывают медицинские пункты для обеспечения работающих смен.Медицинские пункты развертываются в убежищах и обеспечиваются необходимым имуществом для оказания медицинской помощи заболевшим или получившим травму. На каждые 2500 человек работающих выделяется медицинский персонал в составе: 1 врач и 2 средних медицинских работника на смену. Если на предприятии в смене работает менее 2500 рабочих и служащих, то для работы в медицинском пункте выделяются 1—2 средних медицинских работника. Таким образом, за каждой работающей сменой закрепляется определенный медицинский персонал, который вместе с этой сменой прибывает в город и после окончания работы убывает для отдыха в загородную зону. Кроме медицинского персонала, медицинскому пункту придается 1 санитарная машина независимо от числа работающих.Возможно создание одного медицинского пункта для медицинского обеспечения работающих и служащих двух пли нескольких рядом расположенных объектов, если на каждом из них число работающих невелико. Если число работающих в смене, превышает 2500 чел. и приближается к 10 тыс. чел., в состав медицинского пункта включают дополнительно 1 врача-хирурга, 1-2 средних медицинских работников и 2-3 санитаров.

 

54. Орг-я и порядок эвак. Больницы ГО в загородную зону. Структура защищенного стационара. план-задание, в котором указывается:профиль развертываемого лечебного учреждения; количество коек;перечень медицинских формирований для работы вне больницы (поликлиники);место размещения эвакуируемого учреждения, необходимое количество помещений;вид и количество предоставляемого транспорта, наименование организаций, выделяющих автотранспортные средства для эвакуации, с указанием сроков их прибытия.Решение на эвакуацию принимает руководитель учреждения или лицо его временно замещающее, а в исключительных случаях, требующих мгновенных действий, - ответственный дежурный. В последнем случае ответственный дежурный, получив информацию о ЧС от любого источника (извне или внутри учреждения), по возможности, убеждается в его достоверности, вырабатывает предварительное решение на ликвидацию возможных последствий, организует оповещение оперативных дежурных служб общественной безопасности территории, а сам немедленно докладывает о возникшей ЧС по телефону руководителю учреждения, который либо выработанное решение одобряет, либо дополняет, либо вырабатывает свое и требует исполнения и доведения до персонала.Ответственным за эвакуацию ЛПУ является главный врач. Для планирования, организации, осуществления эвакуационных мероприятий и заблаговременной подготовки места размещения медицинского учреждения в загородной зоне приказом главного врача создается рабочий орган - объектовая эвакуационная комиссия.При планировании мероприятий по эвакуации медицинских (лечебных) учреждений в загородную зону должны быть учтены конечные пункты эвакуации, маршруты следования, порядок получения и выделения транспорта, отведенные помещения в загородной зоне, а также порядок дальнейшего использования эвакуированного медицинского (лечебного) учреждения в загородной зоне в составе учреждений здравоохранения района.В плане должен быть отражен порядок подготовки ЛПУ к эвакуации и самой эвакуации, в частности определено эвакуационное предназначение больных в зависимости от их состояния здоровья (транспортабельности). При получении указания на эвакуацию лечебного учреждения после оповещения личного состава учреждения каждый руководитель принимает меры для того, чтобы все медицинские формирования, созданные на базе данного медицинского учреждения (МО, ВСБ, БСМП и др.), могли быть быстро приведены в готовность и в максимально короткие сроки выведены в загородную зону (в заранее намеченные районы). После вывода формирования из города (в заранее намеченный район) оно выходит из подчинения главного врача медицинского учреждения и подчиняется вышестоящему начальнику СМК городского района (города), выполняя все его указания. Заблаговременно в каждом отделении медицинского учреждения назначаются ответственные лица за выписку больных, подготовку транспортабельных больных к эвакуации и перемещение нетранспортабельных больных в защитные сооружения (в стационары для нетранспортабельных больных).ли увеличивают коечную емкость для массового приема пострадавших данного профиля.

 

55.. Роль сан- эпид учреждений и формир. При эвак. Нас. Контроль за сан-гиг состоянием мест врем. И пост. Размещения эвакуир-х, орг-я лабор. Контроля за качеством питьевой воды и пищ. Прод,контроль за соблюд. Правил при хранении прод.,пригот. Пищи и снабж. Водой, эпид. Набл-е, выявление инф. Б-х, их изоляция и госпит, проведение дезинф., дератизац. Меропр.При прим. Бак оружия созд. Прививочные бригады, орг-я подвижных и врем. Привив. Пунктов,контроль за оборуд водозаборн. Пунктов и орг-я подвоза питьевой воды, лабор. Контроль качества, развертывание инф. Изоляторов, снабжение нас. всем необх. К Формированиям, предназначенным для проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, относятся санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО) и санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ), специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ), а также группы эпидемиологической разведки (ГЭР). Санитарно-эпидемиологические отряды являются формированиями ГО повышенной готовности. Они создаются на базе центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора (ЦГСЭН), институтов эпидемиологии, микробиологии и гигиены, и предназначены для организации и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в очагах поражения. СЭО формируется за счет функционального объединения радиологической, санитарно-гигиенической (токсикологической) и эпидемиологической бригад быстрого реагирования центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ЦГСЭН, не имеющие возможностей для создания СЭО, формируют санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ). Специализированные противоэпидемические бригады создаются на базе противочумных институтов, станций. Они предназначаются для работы в очагах биологического заражения (особо опасных инфекций) и других опасных в условиях чрезвычайных ситуаций инфекционных заболеваний и болезней неясной этиологии. СПЭБ участвуют в организации и проведении комплекса экстренных противоэпидемических мероприятий по выявлению, локализации и ликвидации очагов особо опасных и других инфекционных заболеваний, осуществляют диагностику заболеваний неясной этиологии и индикацию возбудителей инфекционных заболеваний в окружающей среде. Группы эпидемиологической разведки создаются на базе центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ГЭР предназначаются для проведения эпидемиологического обследования инфекционных очагов, проведения эпидемиологической разведки и отбора проб из объектов внешней среды. ГЭР состоит из 3 человек: командир - врач-эпидемиолог, помощник эпидемиолога - фельдшер (лаборант) и шофер-санитар. Оснащается ГЭР укладками для отбора проб и противочумными костюмами за счет имущества ЦГСЭН —' формирователя этой группы. ГЭР в течение 1 часа может обследовать территорию в 2 км2 с отбором 8 проб с объектов внешней среды. В интересах федеральной медицинской службы ГО для эвакуации пораженных из очагов поражения, а также вывоза персонала, больных и медицинского имущества учреждений здравоохранения из категорированных городов при проведении эвакуационных мероприятий создаются санитарно-транспортные формирования: автосанитарные колонны и отряды, создаваемые на базе автотранспортных предприятий; эвако-санитарные поезда МС ГО и эвако-санитарные летучки ГО, создаваемые на базе Министерства путей сообщения РФ; авиасанитарные эскадрильи. Для эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны планируется использование также судов речного и морского флотов.

56.Сущность и ос-ти этапного леч. Пораженного нас. В воен. Время. Система этапного леч.- единый леч. Процесс, т е все мед меропр., в кот нужд-ся данный пораж или больной, расчленяется на ряд комплексов меропр.(виды мед помощи), кот осущ. По мере эвак.(трансп-ки) к месту окончат лечения.Для приближения медицинской помощи к вынужденным переселенцам в каждом городке целесообразно развертывать медицинскийпункт с необходимым набором медикаментов, медицинского имущества и оборудования. Главной задачей этих медицинских пунктов является оказание первой врачебной помощи, как взрослым, так и детям, особенно по неотложным показаниям при острых заболеваниях и травмах.С этой целью в каждом городке для вынужденных переселенцев создается четкая система оказания неотложной медицинской помощи всем нуждающимся в ней. Она должна предусматривать оказание первой помощи на месте острого заболевания или получения травмы (оказывается родственниками, соседями, сотрудниками администрации городка), осуществление мероприятий первой врачебной помощи в медицинском пункте, а также быструю эвакуацию больных в ближайшую больницу или полевой госпиталь с оказанием медицинской помощи в пути следования. Наиболее оптимальным составом врачей в медицинском пункте следует считать: хирург - 1, терапевт - 1, педиатр - 1, гинеколог - 1; медицинские сестры - 4-5 чел. При таком количестве медицинских работников можно организовать и проводить амбулаторный прием больных различными специалистами и круглосуточное дежурство в медицинском пункте.Вынужденным переселенцам, размещенным вне городков, медицинская помощь оказывается в ЛПУ по месту их временного проживания в таком же порядке, как и постоянным жителям субъекта федерации.В этот госпиталь будет поступать два потока больных: первый - больные из медицинских пунктов городков для вынужденных переселенцев; второй - больные из числа переселенцев, проживающих вне городков.Население, находящееся непосредственно в зоне вооруженного конфликта, получает медицинскую помощь, прежде всего, в местных лечебно-профилактических учреждениях, а при их отсутствии - в ближайших лечебных учреждениях, развертываемых министерствами (в том числе силовыми) и ведомствами.Для оказания медицинской помощи населению, проживающему на этой территории, в крупные населенные пункты могут отправляться подвижные формирования службы медицины катастроф Минздравсоцразвития России (полевые госпитали, бригады специализированной медицинской помощи). Это будет одним из первоочередных мероприятий по восстановлению системы здравоохранения на конкретной, ограниченной по площади территории.Бригады специализированной медицинской помощи, как правило работают на базе восстанавливаемых больниц, оказывая прежде всего неотложную квалифицированную медицинскую помощь населению.В наиболее крупных населенных пунктах, где в значительной мере на длительное время выведены из строя ЛПУ, целесообразно развертывать полевые госпитали службы медицины катастроф.Пункты развертывания, места работы медицинских подвижных формирований согласовываются с военной комендатурой, решаются также вопросы их вооруженной охраны. Все передвижения (перемещения) специалистов медицинских формирований по территории зоны вооруженного конфликта согласовываются с военной комендатурой и осуществляются при наличии вооруженной охраны.

57. Больницы ГО, виды, предн.-е, база и порядок созд. Больничная база (ББ) - совокупность лечебных учреждений, развертываемых в загородной зоне в период угрозы нападения противника в интересах крупного города (областного центра) для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи и лечения пораженных до окончательного исхода. ББ является вторым и конечным этапом медицинской эвакуации в системе ЛЭО пораженных В состав больничной базы входят: головные, многопрофильные и профилированные (травматологические, терапевтические, инфекционные, психоневрологические, а при необходимости и наличии возможностей - ожоговые, детские, для легкопораженных) больницы.Функции головной больницы придаются наиболее мощным ЦРБ, расположенных на основных путях медицинской эвакуации пораженных ГБ руководит эвакуацией пораженных с первого этапа на второй и распределением потока пораженных по районам, а как многопрофильное учреждение оказывает квалифицированную и специализированную медицинскую помощь наиболее тяжелым контингентам пораженных. Многопрофильные больницы (МПБ) развертываются в загородной зоне на базе ЦРБ, других районных больниц, а также краевых, областных, городских больниц, клиник и других лечебно-профилактических учреждений, эвакуированных из городов и имеющих в своей структуре не менее двух отделений хирургического профиля. Профилированные больницы (ПБ) предназначаются для оказания пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи в соответствии с профилем поражения и их лечения до окончательного исхода.Организация ББ возложена на органы здравоохранения области (республики, края). ББ выполняет следующие основные задачи:эвакуация пораженных из МО, медицинских пунктов войсковых частей сохранившихся лечебно-профилактических учреждений города, а иногда и непосредственно из очага поражения в лечебные учреждения загородной зоны;прием, медицинская сортировка пораженных и больных;оказание пораженным и больным квалифицированной и специализированной медицинской помощи и лечение их до окончательного исхода;проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в лечебных учреждениях ББ;снабжение медицинским и санитарно-хозяйственным имуществом формирований и учреждений, работающих на первом и втором этапах медицинской эвакуации;осуществление мероприятий по защите медицинского и обслуживающего персонала, пораженных и больных, медицинского имущества от воздействия современных средств поражения.

58.. Мобилизационный резерв медицинского имущества и оборудования, его разделение по учетному признаку, порядку использования и качественному состоянию.К территориальным формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся: Формирования, предназначенные для оказания первой врачебной помощи: медицинские отряды (МО), медицинские мобильные отряды (ММО); Формирования, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи: токсико-терапевтические подвижные госпитали (ТТПГ), инфекционные подвижные госпитали (ИПГ), хирургические подвижные госпитали (ХПГ), бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);Формирования, предназначенные для проведения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий: санитарно-противоэпидемические отряды (СПЭО); санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические); специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ); группы разведки: санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической разведки. К учреждениям МСГО относится больничная база МСГО (ББ) разворачиваемая в загородной зоне и предназначенная для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи и лечения пораженных. К лечебным учреждениям ББ относятся: головные, профилированные (травматологические, терапевтические, инфекционные, психоневрологические) и многопрофильные больницы. Многопрофильные больницы планируется создавать на базе центральных районных больниц, а также крупных районных и городских больниц, имеющих в своем составе не менее двух хирургических отделений. Профилированные больницы - на базе специализированных лечебно-профилактических учреждений или больниц, имеющих отделения соответствующего профиля. Развертывание учреждений МСГО в загородной зоне планируется осуществлять на базе общественных зданий круглогодичного функционирования. Таким образом, в основу организации сил и средств медицинской службы ГО положены следующие основные принципы: формирования, учреждения и органы управления медицинской службы ГО в основном создаются на базе существующих учреждений и органов здравоохранения с максимальным использованием людских и материальных ресурсов, объектов экономики; формирования и учреждения предназначены для работы в любых очагах массового поражения - принцип универсальности подготовки; обеспечение универсальности подготовки к выполнению широкого перечня задач в зонах катастроф не исключает более узкого предназначения каждого формирования и учреждения - принцип функционального предназначения.

59. Структура ГО учреждения здрвхр: рук-во, орг. Упр., формир-я и задачи. Организация медицинской службы гражданской обороныДля решения этих задач медицинская служба ГО имеет соответствующую организационную структуру, включающую: руководство, органы управления, учреждения и формирования.К руководству относятся начальники медицинской службы гражданской обороны всех уровней. Ими являются руководители соответствующих органов управления здравоохранения.Начальниками медицинской службы гражданской обороны являются:федеральной медицинской службы ГО – заместитель Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации;областной медицинской службой ГО – директор департамента здравоохранения администрации области;в городе - заведующий городским управлением здравоохранения;в сельском районе - главный врач центральной районной больницы;на объекте экономики - главный врач медико-санитарной части.На начальника медицинской службы гражданской обороны области возлагается:руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения области в военное время;организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения, созданию органов управления, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны на военное время;организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований медицинской службы гражданской обороны к работе в военное время;контроль за поддержанием пунктов управления медицинской службы гражданской обороны в постоянной готовности;руководство и контроль за специальной подготовкой работников органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения в военное время;организация взаимодействия с органами управления и учреждениями других органов исполнительной власти по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;методическое руководство подготовкой населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;организация и контроль за деятельностью штабов, учреждений и формирований службы по выполнению ими задач в военное время.Полномочия начальников медицинской службы гражданской обороны городов, городских районов, сельских округов и организаций определяются вышестоящими начальниками медицинской службы гражданской обороны. Органы управления медицинской службы ГО представлены штабами медицинской службы ГО и управлением больничной базы (УББ). Штабы медицинской службы ГО создаются при начальниках медицинской службы ГО всех степеней вплоть до объекта экономики и включают в себя:штаб федеральной медицинской службы гражданской обороны;штабы медицинской службы гражданской обороны областей;штабы медицинской службы гражданской обороны городов, городских и сельских районов.Штабы медицинской службы гражданской обороны создаются в мирное время приказами соответствующих руководителей органов управления здравоохранением, главных врачей. В состав штаба медицинской службы гражданской обороны области включаются:1) начальник штаба - заместитель руководителя органа управления здравоохранением.2) заместитель начальника штаба – начальник Второго отдела органа управления здравоохранением.3) члены штаба:руководители структурных подразделений органа управления здравоохранением;главный государственный санитарный врач по субъекту Российской Федерации;главные медицинские специалисты;главный врач станции переливания крови;руководитель территориального центра медицины катастроф;другие специалисты.В состав штабов медицинской службы гражданской обороны городов и сельских районов включаются должностные лица органов управления здравоохранением и руководители учреждений здравоохранения по аналогии с составом штаба медицинской службы гражданской обороны области.Начальники штабов медицинской службы гражданской обороны являются заместителями соответствующих начальников медицинской службы гражданской обороны.Органы управления здравоохранением, на базе которых создаются штабы медицинской службы гражданской обороны, с введением военного положения переводятся на штаты военного времени. Структура и численность органов управления здравоохранением определяется решениями органов исполнительной власти, исходя из объема мобилизационного задания («Положение о федеральной медицинской службе гражданской обороны», утвержденное приказом МЗ № 242 от 03.07.2000 г.).Организация работы штабов медицинской службы гражданской обороны, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами Минздравсоцразвития и МЧС России.К силам и средствам медицинской службы ГО относятся учреждения и медицинские формирования. Медицинские формирования ГО в зависимости от подчиненности подразделяются на объектовые и территориальные. Объектовые формирования, к которым относятся санитарные посты и санитарные дружины, создаются на объектах экономики, в учреждениях, учебных заведениях. К территориальным формированиям медицинской службы гражданской обороны относятся:Формирования, предназначенные для оказания первой врачебной помощи: медицинские отряды (МО), медицинские мобильные отряды (ММО);Формирования, предназначенные для оказания специализированной медицинской помощи: токсико-терапевтические подвижные госпитали (ТТПГ), инфекционные подвижные госпитали (ИПГ), хирургические подвижные госпитали (ХПГ), бригады специализированной медицинской помощи (БСМП);Формирования, предназначенные для проведения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий: санитарно-противоэпидемические отряды (СПЭО); санитарно-эпидемиологические бригады (СЭБ): эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические); специализированные противоэпидемические бригады (СПЭБ); группы разведки: санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической разведки.

60. План ГО учреждения здрвхр, его стр-ра, орг-я исп. И контроля выполнения.. «План действий учреждения в чрезвычайных ситуациях мирного времени»:1. Параметры и алгоритм оценки сложившейся ЧС, вариант принятия предварительного решения по ней и его исполнение.2. Организация и виды экстренного доведения информации до руководителя учреждения или лица его замещающего о причине, определяющей необходимость проведения экстренной эвакуации и принятых мерах по подготовке к ее осуществлению. Здесь же указываются средства его доставки в учреждение.3. Организация оповещения и экстренного сбора (доставки) к очагу ЧС (к учреждению):членов штаба ГО и ЧС учреждения;руководящего состава из числа персонала структурных отделений учреждения;личного состава медицинских и аварийно-спасательных формирований, созданных в учреждении, организация и порядок оснащения их имуществом;других сотрудников учреждения (по заранее определенному списку в зависимости от вида ЧС, складывающейся обстановки и дополнительно - по распоряжению прибывшего руководителя). Необходимость их привлечения определяет руководитель отделения (подразделения) конкретного учреждения.4. Организация оповещения о возникшей ЧС и последующее взаимодействие с:оперативными службами спасения (милиция, кинологи, пожарные, спасатели, станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи, центр медицины катастроф и др.);автотранспортными организациями (предприятиями), в том числе автохозяйством медицинского и санитарного транспорта с целью выделения автобусов для транспортировки эвакуируемых больных, а при необходимости (в холодное время года), - для временного размещения медицинского персонала, закончившего выполнение возложенных задач по осуществлению эвакуационных мероприятий. При запросе на привлечение автотранспорта указываются вид, марка автобусов и необходимое их количество;другими учреждениями здравоохранения (по заранее определенному перечню) для приема эвакуируемых больных тяжелой и средней степени тяжести;ближайшими учреждениями образования, культуры и т.п. для временного приема и размещения легкобольных.По названным позициям необходимо указать телефоны руководителей (по возможности и домашние), оперативных круглосуточных служб (диспетчеров), вариант разговора с ними со ссылкой на заранее заключенные (продленные) договоры с указанием даты и лиц их подписавших.5. Задачи и порядок действий персонала учреждения (его структурных, отделений) по выполнению работ в сложившейся ЧС. Определяются ответственные и исполнители эвакуации больных, необходимых медикаментов, имущества, аппаратуры.6. Организация доведения информации до больных (по отделениям) о необходимости их экстренной эвакуации из учреждения.7. Организация сбора информации о количестве больных, распределении их на эвакуационные группы (с учетом полового признака, количества детей, нозологии, степени тяжести, необходимости оказания специализированной медицинской помощи и, по возможности, их местожительства).8. Координация действий персонала учреждения по подготовке больных к эвакуации (сбор личных вещей, получение одежды и т.п.).9. Организация выноса (вывода) тяжелобольных из учреждения (отделения) с определением путей эвакуации и мест посадки на автотранспорт.10. Организация создания и размещения силами учреждения справочной службы для информирования родственников больных об их состоянии, месте пребывания на данный момент, а также для вызова такси по просьбе больных и их родственников.11. Перечень медицинского имущества, оборудования, документации, подлежащих экстренной эвакуации из учреждения, его примерная весовая оценка (в кг), порядок и организация выноса.12. Организация сбора и направления необходимой медицинской документации на больных, эвакуируемых в другие ЛПУ.13. Организация сопровождения эвакуируемых больных до ожидающего их транспорта или до вывода из учреждения.14. Организация распределения и направления медицинского персонала с эвакуированными больными в другие ЛПУ (по согласованию с принимаемыми ЛПУ и в соответствии с планом эвакуации и размещения стационарных больных).15. Организация медицинского обеспечения (выделение персонала с укладками медицинского имущества), питания, водообеспечения, личной гигиены временно эвакуируемых больных в учреждениях немедицинского профиля.16. Схема движения специального транспорта по территории учреждения с указанием путей въезда, выезда, путей передвижения по территории и с указанием мест перекрытия силами прибывших сотрудников ГИБДД въездов на территорию учреждения транспортных средс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: