ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТПРАВОСУДИЯ»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция профиль: государственно-правовой, уголовно-правовой, гражданско-правовой, международно-правовой |
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Учебно-методические рекомендации по изучению дисциплины
Для набора 2019 г.
Москва, 2019
Оглавление
1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий………………………………………………............................................................................3
2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы………………………………………………………………….….....3
3. Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………………………4
4. Перечень нормативных правовых актов, актов высших судебных органов, материалов судебной практики……………………………………………………………………………………..8
1. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по видам учебных занятий
- Общие положения
Особенностью курса «Профессиональная этика» является ее особо большой воспитательный потенциал.
-Лекционные занятия
На лекциях рекомендуется вести конспект как можно более близко к тексту, излагаемому лектором. Обязательной записи подлежат положения, выделяемые лектором.
-Семинарские занятия.
Готовясь к семинарским занятиям, необходимо не только хорошо изучить вопросы, выносимые на семинар, но и продумать примеры, иллюстрирующие связь этих вопросов с юридической практикой.
Учебно-методические рекомендации по выполнению различных форм самостоятельной работы.
Общие положения
К формам самостоятельной работы студентов относятся:
чтение текстов нормативных правовых актов, учебников и учебных
пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу
конспектирование данного текста;
работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети интернет;
составление плана и тезисов ответа на вопросы семинара
(практического занятия);
выполнение тестовых заданий;
подбор нормативных правовых актов по теме практического занятия;
написание рефератов (эссе) по изучаемой тематике;
подготовка к сдаче зачета;
иные формы самостоятельной работы студента.
Учебно-методические рекомендации по изучению обучающимися
Вопросов, выносимых на самостоятельное изучение.
В часы самостоятельной работы студентам рекомендуется посмотреть следующие художественные фильмы и уметь изложить моральные проблемы, возникающие в юридической сфере и отраженные в этих фильмах.
- «Средь бела дня». Режиссёр - В. Гурьянов.
- «Ворошиловский стрелок». Режиссёр – С. Говорухин.
- «Подсудимый». Режиссёр - И. Хейфиц.
- «Остановился поезд». Режиссёр В. Абдрашитов
- «Сувенир для прокурора». Режиссёр – А. Косырев.
- «Суд» Режиссеры А. Минасаров, В. Скуйбин.(1960)
- «12» Режиссер Н. Михалков
- «Инспектор ГАИ». Режиссер Э. Рязанов
- «Авария» Режиссеры А. Абрамов, Н. Бирман. (1965 г)
- «Ночное происшествие» Режиссер В. Дорман (1980 г)
Учебно-методические рекомендации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами по освоению дисциплины (модуля)
В освоении дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Под индивидуальной работой подразумевается две формы деятельности: самостоятельная работа по освоению и закреплению материала; индивидуальная учебная работа в контактной форме предполагающая взаимодействие с преподавателем (в частности, консультации), т.е. дополнительное разъяснение учебного материала и углубленное изучение материала. Индивидуальные консультации по предмету являются важным фактором, способствующим индивидуализации обучения и установлению воспитательного контакта между преподавателем и обучающимся.
В целях освоения учебной программы дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно:
- использование специальных технических и иных средств индивидуального пользования, рекомендованных врачом-специалистом;
- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь.
На лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования.
Для освоения дисциплины (в т.ч. подготовки к занятиям, при самостоятельной работе) лицами с ограниченными возможностями здоровья предоставляется возможность использования учебной литературы в виде электронного документа в электроннобиблиотечной системе Book.ru имеющей специальную версию для слабовидящих; обеспечивается доступ к учебно-методическим материалам посредством СЭО «Фемида»; доступ к информационным и библиографическим ресурсам посредством сети «Интернет».
Для освоения образовательной программы лицами с ограниченными возможностями здоровья предусматриваются организация учебного процесса с использованием специальных методов обучения и дидактических материалов, составленных с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся (обучающегося).
В целях освоения образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается (в случае наличия таких обучающихся);
1) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
предоставление альтернативных форматов используемых методических материалов (крупный шрифт);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь; преимущественное использование индивидуальных и групповых заданий, контроль выполнения которых осуществляется в устной форме;
на лекционном занятии рекомендуется использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры, как способ конспектирования;
2) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху: надлежащие звуковые средства воспроизведения информации; наглядность при подаче материала;
преимущественное использование заданий, проверка решения которых осуществляется в письменной форме либо тестовом режиме,
3) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах или индивидуально. При его реализации предусматривается использование технических средств, необходимых им в связи с их индивидуальными особенностями.
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации.
В освоении образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья большое значение имеет индивидуальная работа. Индивидуальная работа может проводиться в аудиовизуальной либо в текстовой форме. Освоение образовательной программы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с использованием средств обучения общего и специального назначения, включая:
- лекционная аудитория - мультимедийное оборудование;
- учебная аудитория для практических занятий (семинаров) -мультимедийное оборудование;
- учебная аудитория для самостоятельной работы - стандартные рабочие места с персональными компьютерами; рабочее место с персональным компьютером, с программой экранного доступа, программой экранного увеличения для студентов с нарушением зрения.
Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Категории студентов | Формы |
С нарушением слуха | в форме электронного документа; |
С нарушением зрения | в форме электронного документа |
С нарушением опорно-двигательного аппарата | в форме электронного документа |
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
Для студентов с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены оценочные средства, обеспечивающие возможность передачи информации, от студента преподавателю, с учетом психофизиологических особенностей здоровья.
Студентам с ограниченными возможностями здоровья при проведении промежуточной аттестации увеличивается время на подготовку ответов. Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации. Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается с присутствием ассистента (тьютора).