Порядок расчета рулевого привода




 

Расчет рулевой трапеции

 

1. Вычерчиваем схему рулевой трапеции (рис. 6.1.).

 

Рис. 6.1. Схема рулевой трапеции

 

2. Определяем расстояние между осями шкворней (рис. 6.1.):

, (6.1)

где - колея колёс автомобиля, мм.

- длина цапфы, принимаем из конструктивных решений, принимаем = 150 мм. Расчет рулевого привода заключается в определении основных размеров трапеции ( ).

= 1065 мм.

3. Определяем угол (рис. 6.1.):

, (6.2)

где - коэффициент, определяющий точку пересечения продолжения направления поворотных рычагов в их нейтральном положении с продольной осью автомобиля (рис. 6.1.), = 0,7 принимается без учета эластичности шин.

= 0,3138.

Ð = 72,58°.

4. Определяем длину поперечной рулевой тяги

, (6.3)

где - соотношение длины поворотного рычага к длине поперечной рулевой тяги = 0,12 ¸ 0,16, принимаем = 0,14.

Тогда

= 982,62 мм.

5. Определяем длину поворотного рычага

, (6.4)

= 0,14×982,62 = 137,57 мм.

6. Проверяем, насколько точно выполняется зависимость при найденных значениях геометрических размеров трапеции. Для этого в масштабе не менее 1:10 вычерчивается схема положений рулевой трапеции (рис.6.2.) и график зависимости (рис.6.3.), поворачивая одно из колёс на угол с интервалом .

 

 

Рис.6.2. Схема положений рулевой трапеции

 

Рис.6.3. График зависимости углов поворота управляемых колес

 

Размеры рулевой трапеции считают приемлемыми, если в пределах углов поворота до графическая и теоретическая зависимости совпадают, а затем их расхождение не превышает .

Рулевой привод должен обеспечить поворот управляемых колёс автомобиля на различные углы, значения которых (без учёта углов бокового увода шин) находится из зависимости:

, (6.5)

где - угол поворота наружного колеса;

- угол поворота внутреннего колеса;

Схема силового передаточного отношения рулевого управления и поворота автомобиля приведена на рис. 6.4. и 6.5.

Рис.6.4. Схема силового передаточного отношения рулевого управления

Рис. 6.5. Схема поворота автомобиля

 

 

Расчет рулевой тяги

 

1. Определяем момент сопротивлению повороту управляемых колес, по эмпирической формуле:

, (6.6)

где - вес, приходящийся на передние колеса, Н;

- коэффициент сцепления колеса с дорогой = 0,6÷0,9, принимаем = 0,8;

- давление воздуха в шине, МПа.

= 348,13 Нм.

2. Определяем силу, действующую на продольной рулевой тяги поворотного плеча, от момента сопротивления колес.

(6.7)

- активная длина поворотного плеча, принимаем из конструктивных решений, равным длине цапфы, принимаем = 150 мм.

= 2320,8667 Н ≈ 2321 Н.

3. Определим диаметр шейки на переходе к резьбе (рис. 6.6.):

 

(6.8)

где = 20 ÷ 30 МПа

= 0,0122 м ≈ 12 мм.

 

Рис.6.6. Расчетная схема рулевой тяги

 

 

4. Определим внутренний диаметр трубы тяги

 

(6.9)

где = 25 ÷ 35 МПа;

- отношение внутреннего диаметра, к внешнему диаметру тяги = 0,9÷0,92;

= 0,0251 м ≈ 25 мм.

Определим внешний диаметр трубы тяги

= 27,78 мм ≈ 28 мм.

 

Расчет шаровых пальцев

 

5. Определим диаметр перехода головки шарового пальца к конусу

(6.10)

где = 300 МПа;

= 0,01157 м ≈ 12 мм.

6. Определим диаметр головки шарового пальца

 

(6.11)

где = 10 ÷ 20 МПа;

= 0,0172 м ≈ 17 мм.

Материалы: тяги– сталь 30…40; шаровые пальцы – 12ХН3, 15НМ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: