Анализ качеств реальности.
Выделить отдельные свойства натуры, абстрагируясь от других (силуэт, контур, структура, тон, свето - тень, фактура).
Рисунок с чётко поставленной задачей: расслоить качества натуры.
Выбор соответствующего графического средства.
Синтез качеств в новое целое.
№3 Проблематизирующий подход к дизайн проектированию: «Человек покупает не вещи, а решение проблем».
1. Выдать заказ с ограничительным условием.
2. Перевести идею заказа в проблему для дизайнерского проектирования. Зафиксировать содержание проблемы (смысл разрыва между потребностью и способом удовлетворения). Проанализировать функцию объекта.
3. Доказать что произошёл перевод задачи в проблему.
4. Расширить смысловое поле возможных решений с помощью разнонаправленного дивергентного мышления.
5. Изобразить в схеме аналоговый и проблематизирующий подход.
1.Заказ: Распределить освещение в помещении с низкими потолками. Без использования громоздких осветителей. В современном стиле.
2. Задача: Заказчик дал заказ распределить свет в комнате.
Проблема заказа: Отсутствие подходящего освещения.
Условие: Низкие потолки. Освещение без громоздких осветителей, в современном стиле.
3. Произошёл перевод задачи в проблему, так как: отсутствует специальная теория решения задачи и аналоговое типовое решение. Созданы уникальные условия и экспериментальная проверка решения невозможна. Есть возможность гибкого изменения проектных условий, а продукт решения проблемы – непредсказуемый вариативный результат.
Аналог 1: Использование приема скрытого освещения - светильники прячутся за какой-нибудь архитектурной деталью: карнизом, колонной, капителью, подвесной частью потолка или выступающим рельефом стены. |
Аналог 3: Подсветки в нишах |
Аналог 5: Светильник с несколькими лампами и матовыми рассеивателями. |
Задача: распределить свет в комнате с низкими потолками |
Аналоговый подход |
4.5 |
Решение: Использование приема скрытого освещения |
Аналог 6:Использовать подвесные, плоские светильники, максимально приближенные к потолку, или шинная система освещения. |
Аналог 4: В потолок или в верхнюю часть мебели точечные светильники с галогенными лампами или лампами накаливания. Распределять их можно равномерно по всей длине или в местах, наиболее важных для освещения. |
Аналог 2: Прием светящегося потолка. В этом случае свет исходит из спрятанных за стеклянными витражами люминесцентных или галогенных ламп. Такая конструкция потолка позволяет создать ощущение верхнего естественного света. |
Проблематизирующий подход |
Задача: распределить свет в комнате с низкими потолками |
Решение: В комнате нужно сделать глянцевый натяжной потолок, светлого оттенка. Пол при этом должен быть темного оттенка. Максимально использовать в комнате точечное освещение в синтезе с главным источником света - люстрой, направленной светом вверх. |
Проблема: Отсутствие подходящего освещения |
Идея 1: Потолок в комнате должен быть светлого оттенка, так как темные зрительно снижают высоту комнаты. И наоборот, пол должен быть тёмных, а не светлых оттенков. |
Аналог 2: Использовать точечное освещение |
Идея 3: При низких потолках важно установить люстру с направленным светом, но не вниз, а вверх. Он не будет слепить глаза, что вероятно при низких потолках. Можно установить в углу светильник и направить пучок света вверх. |
Идея 2: Если монтированы глянцевые натяжные потолки, то световой поток будет отлично отражаться. Это создаст оригинальный эффект. |
Аналог 1: Естественно, люстра должна иметь несколько ответвлений, что бы направленные световые потолки освещали помещение максимально равномерно. |
№4 Анализ разработки дизайн концепций образа графической (средовой) ситуации. Декомпозиция этапов создания проектного образа. Коммуникативный аспект дизайна.
Образец хорошего проектного образа графической (средовой) ситуации:
В данном проектном образе:
· Представлены яркость и богатство графических возможностей.
· Достигнута максимальная реалистичность образа, что помогает глубже увидеть суть проблемы, содержащейся в данном «графическом послании».
· Присутствует смысловая наполненность, которая показывает неумолимо приближающееся к нам глобальное потепление. Изображён кусочек нашей планеты «законсервированный» в песочных часах, в которых вместо песка - талая вода ледников. Происходит отсчёт времени, которого осталось совсем немного, до глобального катаклизма на нашей планете.
· В плакате присутствует завуалированный призыв человечества к действию.
Образец неудачного проектного образа графической (средовой) ситуации:
В данном проектном образе:
· Нет однозначности.
· Несёт малую смысловую нагрузку. Основная мысль, которая содержится в слогане не отображена в плакате. Лучший слоган для этого плаката, что – то вроде «Любишь матрёшек – значит любишь Родину и своих близких». Здесь, матрёшка выступает стереотипным повсеместным образом России.
· Скудность графических средств и графического исполнения проектного образа. Притягивает к себе минимум внимания своей «обыденной подачей».
Рекомендации по решению проблемы:
Найти более конкретный образ, связанный с цитатой Ф.Бэкона «Любовь к Родине начинается с семьи». Наиболее гармонично будет смотреться образ реальной семьи, имеющий смысловую ёмкость и нагрузку, так как семья - это социальная ячейка, на которой базируется само общество. Реализовать проектный образ можно как в наружной рекламе (рекламные щиты, плакаты), так и в рекламе на транспорте или телевидении.