Комплексные технические средства диагностики СУД.




В последнее время появилось большое количество приборов, которые сочетают в себе возможности различных технических средств диагностики СУД.

Как уже отмечалось выше в состав некоторых мотор-тестеров входит газоанализатор

(SMP-4000).

В качестве ещё одного комплексного средства можно привести прибор DCN-PRO.


Основные режимы работы прибора:

- сканер для всех типов японских и корейских производителей, а также для автомобилей, поддерживающих стандарты OBD-2;

- 4-х канальный осцилоскоп;

- анализатор систем зажигания для автомобилей с механическим распределителям зажигания и с системами зажигания DIS;

- 2-х канальный мультиметр;

- имитатор сигналов датчиков по частоте и напряжению.

 

 

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для создания и полноценного функционирования поста диагностики на СТО необходимо укомплектовать его различными техническими средствами, обеспечивающими измерение и анализ основных параметров работы двигателя.

Комплект приборов может варьироваться по составу и предусматривать возможность дополнения, но при этом оставаться необходимым для работы поста диагностики СТО.


Тема № 4

Диагностирование СУД с использованием технических средств диагностики.

 

Лекция №1

Диагностирование СУД с использованием технических средств диагностики.

 

Учебные вопросы:

 

Диагностирование СУД с использованием сканеров.

Диагностирование СУД с использованием мотор-тестеров.

Диагностирование СУД с использованием газоанализаторов.

Использование информационно-справочных систем.

 

 

Диагностирование СУД, или всего двигателя в целом имеет конечной целью оценку его технического состояния, а на основании этой оценки принимается решение о том, требуется ли какое-либо вмешательство для восстановления работоспособности (ремонт).

 

Схематично процесс диагностирования можно разбить на следующие этапы:

 

1. Сбор информации о техническом состоянии двигателя и СУД.

 

2. Локализация на основе анализа информации неисправности (если она имеется) на уровне подсистемы или подсистем.

 

3. Поиск дефекта до уровня узла (датчик, исполнительный механизм, линия связи).

 

В процессе сбора информации следует стремиться к получению её в максимально возможном объёме. При этом не стоит пренебрегать таким способом как опрос владельца автомобиля. Так, например, если владелец жалуется на повышенный расход топлива, а это явление начало его беспокоить после замены ремня ГРМ, то этот факт следует расценить как настораживающий и проверить правильность установки ремня, что, возможно, позволит сократить время поиска неисправности.

 

Рассмотрим основные способы диагностирования СУД с использованием технических средств.

 

 

Диагностирование СУД с использованием сканеров.

 

 

Сканеры являются мощным средством диагностики, позволяющими получать большое количество информации о работе СУД.


В общем виде, работу со сканерами можно разбить на следующие этапы:

 

1. Подключение прибора к диагностическому разъёму автомобиля.

 

2. Выбор соответствующей марки и модели автомобиля в меню прибора.

 

3. Установление связи прибора и ECU автомобиля.

 

4. Определение комплектации системы управления автомобиля.

 

5. Получение информации о состоянии систем автомобиля во всех режимах, предусмотренных производителем автомобиля и возможностями сканера.

Поскольку, в настоящее время существует большое количество как программных, так и аппаратных сканеров рассмотрим один из них (аппаратный) для того, чтобы понять основные принципы диагностирования СУД с их помощью.

Диагностирование СУД с использованием аппаратного сканера рассмотрим на примере комплексного прибора DCN PRO.

 

Сканирование/диагностирование автомобилей, оснащенных электронными блоками управления – основная функция DCN PRO. В этом режиме, напрямую связываясь с электронным блоком управления автомобиля, DCN PRO выполняет:

- Чтение кодов ошибок;

- Отображение сигналов датчиков (Data Stream) как в цифровом, так и в графическом виде;

- Отображение сигналов датчиков и рекомендации по устранению неисправностей;

- Корректура управляющих сигналов;

- Стирание кодов ошибок;

- Запись информации о работе системы управления в режиме «Чёрный ящик»

 

Подсоединение кабелей.

Для работы прибора необходимо подключить питание (через прикуриватель, или от аккумулятора автомобиля).

Подключить к основному кабелю прибора соответствующий адаптер, а адаптер подключить к диагностическому разъёму автомобиля (Рис. 4.1).

При работе через разъём стандарта OBD-2 подключение питания не требуется, так как прибор будет получать питание через этот разъём.

Место нахождения диагностического разъёма может разным.

Обычно он находится под приборным щитком, иногда под перчаточным ящиком сиденья пассажира или в моторном отделении.


 

 

.

 

Рисунок 4.1.

 

После того как прибор переведён в режим сканера на дисплее появится меню:

 

(картридж для корейских автомобилей) или меню:

 

(картридж для японских автомобилей)

 

Как мы видим в обоих случаях присутствует стандарт OBD, поэтому для работы в этом стандарте нет необходимости менять картридж.

Для примера рассмотрим работу прибора с автомобилями корейского производства.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: