АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей № 180
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ лицея № 180
_____________ Тягунова М.Г.
Положение о конкурсе «Лицеист года- 2017»
I. Основные положения конкурса
-Участниками конкурса являются учащиеся 2-11-х классов лицея.
-Общий девиз конкурса «В человеке все должно быть прекрасно…»
-Конкурс проводится с целью наиболее полного раскрытия интеллектуального потенциала учащихся 2-11 классов.
-Задачами конкурса являются:
· повышение престижа знаний;
· повышение качества и эффективности изучения информационных технологий;
· выявление лидеров, одаренных и талантливых лицеистов в области гуманитарных и естественно-математических наук;
· повышение качества знаний учащихся по общеобразовательным предметам;
· развитие социальной активности ученика.
II. Организация и проведение конкурса
1. Конкурс «Лицеист года» проводится ежегодно с 2009-2010 учебного года.
2. Условия участия:
- высокий уровень знаний учащихся;
- результативность участия кандидатов в олимпиадах, конкурсах, научно- исследовательских конференциях, фестивалях городского, российского, международного уровней;
- наличие изобретений, творческих работ, докладов и др. (рецензии учёных, преподавателей высших учебных заведений или учителей на представляемую работу обязательны).
Кандидатом на звание «Лицеист года» может стать учащийся, имеющий за полугодие по всем предметам «4» и «5» и являющийся призером (1-3 место) творческих конкурсов, предметных олимпиад, спортивных соревнований различных уровней (лицейских, межшкольных, городских, областных и т.д.) и /или автором научно-исследовательских работ по вопросам культуры, науки, техники, отмеченных на лицейской научно-практической конференции, а также автором работ литературного, художественного назначения.
3. Конкурс проходит в II этапа:
I этап - «Конкурс портфолио»
В срок до 18.05. участники представляют портфолио, в котором описаны их достижения. В доказательство достижений к портфолио должны прилагаться КСЕРОКОПИИ документов, полученных за 2016- 2017 учебный год.
Оценивание портфолио осуществляют члены жюри согласно формы, которую должен заполнить учащийся (Приложение №1)
II этап
- Эссе «Моя жизненная позиция. Мои достижения и успехи.» (Для учащихся 2-11 классов).
- Сочинение «От экологии природы к экологии души» (посвящено Году Экологии в России) (для учащихся 5-11 классов)
Конкурсанты демонстрируют способность рассуждать и доказывать свою точку зрения. Критерии оценивания представлены в приложении 2.
4. Организационно-методическое обеспечение:
· Для организационно-методического обеспечения проведения лицейского конкурса «Лицеист года» создается Оргкомитет.
· В состав оргкомитета входят: представители администрации лицея, педагогического коллектива, совета старшеклассников и старшие вожатые.
Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением конкурса «Лицеист года»; формирует состав жюри и экспертных комиссий; разрабатывает порядок проведения конкурса, критерии оценок, утверждает итоговые документы.
· В состав жюри входят: представители администрации лицея, совета старшеклассников, старшие вожатые, представители родительской общественности, победители прошлых лет.
Члены жюри осуществляют проверку представленных конкурсантами в оргкомитет материалов; выносят решение о победителях и призёрах конкурса.
III. Подведение итогов
По итогам конкурса определяется победитель в каждой параллели; по усмотрению жюри возможно награждение по номинациям («Лучшее портфолио», «Эрудит года», «Надежда», «Творческие способности» и др.). Награждение победителей происходит на итоговом сборе в «День лицея». Всем участникам конкурса вручаются сертификаты участника конкурса «Лицеист года – 2017».
Приложение 1
Критерии оценивания портфолио участников конкурса
«Лицеист года – 2017»:
1. Грамотное оформление портфолио:
· титульный лист
· Эссе «Моя жизненная позиция. Мои достижения и успехи.» (характеристика личностных особенностей, интересов, способностей, социально-общественной активности конкурсанта);
· перечисление основных достижений (в интеллектуальном, спортивном, творческом направлении);
· КСЕРОКОПИИ документов, подтверждающие достижения (свидетельства, грамоты, дипломы)
2. Эстетическое оформление портфолио.
Результативность участника конкурса (оценивается по представленным материалам в зависимости от уровня и количества достижений)
Оформление портфолио:
1.Фамилия
2.Имя
3,Отчество
4,Классный руководитель
5.Академический рейтинг
1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. | |
Средний балл |
6.Участие в олимпиадах
№ | Название | Предмет | Уровень | Результат | Дата |
. |
7.Творческие работы, рефераты, проекты
№ | Название | Область знаний | Результат |
8.Лидерский рейтинг, участие в общественной жизни класса, лицея и т.д.
№ | Название | Уровень | Результат | Дата |
Приложение 2
Критерии оценивания сочинений:
«От экологии природы к экологии души» (посвящено Году Экологии в России)
1. Формулировка проблемы.
2. Аргументация учащимся собственного мнения по проблеме.
3. Точность и выразительность речи.
4. Самостоятельность написания.