Отделение: живопись
Год обучения: первый.
Количество обучающихся: 15.
Возраст обучающихся: 10-12 лет.
Тема: Однофигурная композиция на тему «Морские обитатели».
Преподаватель: Барановская О.А.
Тип учебного занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности.
Вид урока: традиционный, с использованием электронных образовательных ресурсов, образовательной технологии творческих мастерских, здоровье сберегающих технологий.
Дидактическая цель: Показать обучающимся приёмы работы с глиной, познакомить с основными правилами работы в круглой скульптуре и создать условия для самостоятельного применения воспитанниками полученных знаний и способов деятельности.
Цель урока: научить использовать материал полученный в результате наблюдения и анализа природных форм и создавать одно фигурные композиции на основе наблюдения. Оптимизировать учебно-творческую деятельность с помощью средств ЭОР и ИКТ.
Методические приемы:
-словесный, наглядный, практический;
-активизация наблюдения, обращение к изобразительному материалу;
-развитие мышления, творческой инициативы;
-приемы контроля и самоконтроля: при исполнении работы следить за круговым обзором композиции; правильно использовать приёмы работы с глиной;
Психологические условия на уроке:
Мобилизация внимания, познавательная активность, физическая активность, оптимальный темп урока, гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающей ситуации, психологический микроклимат на уроке.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить полученные теоретические знания в области приёмов работы над круглой скульптурой; учить наблюдать натуру, эмоционально воспринимать наблюдаемый объект, передавая характер изображаемого; формировать практические умения в использовании электронно-образовательных ресурсов и средств ИКТ.
Развивающие: творческие навыки и практические умения в овладении пластическим материалом с использованием групповых форм организации деятельности, развивать познавательную и творческую активность через различные виды изобразительной деятельности; развивать и активизировать наблюдательность учащихся;
Воспитывающие: формировать устойчивый интерес к скульптуре; воспитывать чувство любви к природе; воспитывать навыки коммуникативной культуры; формировать потребность в самостоятельной творческой деятельности.
Формируемые универсальные учебные действий:
1. Личностные УУД
Формирование: мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценки; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
2. Регулятивные УУД
Формирование: умения удерживать цель деятельности до получения ее результата; умения видеть ошибку; умения оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
3. Познавательные УУД
Формирование:умения воспринимать н6аблюдаемую натуру, эмоционально переосмысливать увиденное, выполнять композицию с учётом всех правил работы в материале; умения находить способы решения проблем творческого характера; умения структурировать полученную информацию в нужной форме.
4. Коммуникативные УУД
Формирование: умения слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач; умения осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий; умения осуществлять рефлексию своих действий.
Виды деятельности на уроке:
1. Изучение изобразительного материала (с применением КТ)
2. Рассуждения и анализ характера и формы природных объектов
3. Работа в материале глина.
4.Анализ выполненных работ (своей и одноклассников)
5. Творчески - познавательная деятельность
Средства обучения:
ТСО: ноутбук с необходимым программным обеспечением. ЭОР: презентация.
Материалы и инструменты: подставки под скульптуру, глина, стеки, петли.
дидактический материал: справочные таблицы, изобразительный материал с морскими животными и рыбами, альбомы с анималистическими скульптурами
Применение новых образовательных технологий:
1. Технология обучения в сотрудничестве.
2.Технология личностно-ориентированного обучения.
3.Технология проблемного обучения.
4. Технология КТД.
5. Технология творческих мастерских
План урока:
1. Оргмомент.
2. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.
3. Мотивация. Целеполагание.
4. Динамическая пауза
5.Самостоятельное применение знаний и приёмов в сходных и новых ситуациях.
6.Самоконтроль и контроль. Коррекция.
7.Информация о домашнем задании.
8.Рефлексия.