Цель: расширить представления детей о семье и родственных связях.
Задачи: 1)закрепить знание детьми своего домашнего адреса;
2)укреплять интерес детей к семье;
3)сформировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.
Дни недели | Приоритетные виды деятельности детей и взрослых | НОД и формы работы | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей | Проектирование ППС в рамках реализуемой темы | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбережения в интеграции с игровой | Знакомство с семейными играми. Чтение стихотворения О. Высотской «Семья»; Д/игра «Чем можно порадовать маму?»; Пальчиковое упражнение «Дом» | Игра с мячом «Подбери пару»; «Семейная зарядка»; Чтение произведения В. Осеевой «Хорошее»; Решение проблемной ситуации: «Ты с бабушкой один дома. Ей стало плохо. Что ты будешь делать?» П/игра «Радуются взрослые и дети»; Массаж пальцев «Умывалочка» (по Т.А. Солдатовой | Работа по затруднениям. Упражнение детей в умении рассказывать о своей семье в игре «Интервью». | Представлены семейные фотографии детей, посещающих группу. Выставка литературных произведений по данной теме. | Родителям раздаются памятки о видах семейных игр. |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Моя семья» (с. 34); Чтение рассказа и обсуждение рассказа Л.Воронковой «Ссора с бабушкой»; Подарок бабушке «Украсим фартук». | Беседа на тему «Бабушкин портрет»; Чтение стихотворения Е. Серовой «Папа дома»; П/игра «Семья» | Развитие у детей умение описывать предметы в игре «Мой дом». Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» | Набор кукол: семья; Тематические картины; Иллюстрации к худ. Произведениям; Наборы для творчества. | Родителям рекомендуется повторить фамилию, имя, отчество каждого члена семьи. | ||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Семейные традиции» (с. 54); Д/игра «Можно, нужно, нельзя» (правила поведения в общественных местах); Порядковый счёт до 10 (с. 178); Продуктивная деятельность «Городок для кукол» (с.178) | Чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»; С/ролевая игра «Научи куклу правильно кушать»; Игра «Собираем добрые слова»; Д/игра. «Маленькие помощники» | Работа по затруднениям: составление сложносочиненного предложения с союзом «а». | Набор кукол «Семья»; Набор посуды; Набор для трудовой деятельности. | Рекомендовать родителям выучить с детьми домашний адрес | ||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» (с.87); Аппликация «Бокальчик для мамочки» (с.156) | Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Про дедушку»; П/игра «Курица с цыплятами»; Обсуждение поговорок о семье: «В родной семье и каша гуще»; «Матери все дети равны, одинаково сердцу больны»»; «Сердце матери лучше солнца согреет». | Подбор слов-определений к слову «дом». | Кукольный дом; Крупный строительный набор; Фотоколлаж «Семейный альбом»; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Совершить с ребенком «экскурсию» по собственному дому, обратив внимание на то, сколько в нём комнат и других помещений (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая и т.д.) | ||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Беседа на тему «Дом, в котором я живу» (с.80); Составление рассказа из опыта по картине «Семья» (с.80); «Песни и хороводы наших бабушек» -прослушивание аудиозаписей русских народных песен; Рисование не тему «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» (с. 317) | Чтение стихотворения Н. Майданик «Вместе с бабушкой»; П/игра «Не попадись…»; П/и «У кого мяч?» С/ролевая игра «Вежливые слова»; Игровая ситуация «Ваня обиделся» | Повторение ранее изученного песенного материала, хороводов, игр. Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных). | Музыкальные композиции; Костюмы. | Участие родителей в организация чаепития в группе. | ||
Итоговое мероприятие: НОД«Красна изба пирогами, река – берегами, а семья традициями»
Образовательная тема недели: «О дружбе и друзьях»