1.Рассматривание картин по теме Зима. (Сравнение картин с макетом, определить сходство).
2. Рассматривание картины «Игра в Снежки»
4. Физкультурное упражнение «Игра в снежки»
5. Беседа «Какая бывает зима»
- формировать представления о зимних явлениях в природе.
Прежде чем применять искусственный (покупной снег), мы решили показать Насте, какими ещё способами можно сделать иней в домашних условиях.
Как сделать искусственный снег своими руками: снег из пенопласта
Натираем на терке пенопласт и посыпаем им предварительно намазанные клеем ветки. Ветви годятся любые, а пенопласт можно смешать с блестками, если Вы хотите, чтобы веточки поблескивали. Этот способ хорош, если Вам необходимо декорировать крупные, раскидистые ветви. Готовые «заснеженные» ветки можно украсить чем угодно: шарами, бантами, светодиодной гирляндой и т.д.
Как сделать искусственный снег своими руками:
иней из соли.
Иней будем имитировать с помощью кристаллов соли. Получится настоящий химический опыт, а для малыша – волшебное превращение. Соль лучше брать крупного помола, тогда кристаллы будут эффектнее. Кристаллы соли можно сделать цветными, если подкрасить солевой раствор чернилами, зеленкой или пищевыми красителями.
Итак. В кипящую воду засыпаем соль, даем ей полностью раствориться (пропорция:1 кг соли на 1,5-2 литра воды). В горячий солевой раствор опускаем чистые и сухие веточки (это важно). Оставляем остывать. Затем аккуратно вынимаем ветки и даем высохнуть. Иней готов. Способ удобен для небольших веточек, засушенных трав, зонтиков укропа и т.п. Можно вырастить кристаллы соли и на елочных игрушках. «Заиндевелые» ветки хорошо смотрятся не только соло, как самостоятельный зимний букет, но и в новогодних композициях из хвойных веток.
Но нашу поделку, мы решили сделать с помощью покупного снега.
И вот ваш «Зимний лес» готов. Осталось поселить в лесу лесных жителей.
В нашем доме оказались фигурки вот таких животных:
Медведя, мы поселили в берлогу.
Как только мы сделали макет, мы начали его использовать для разностороннего развития ребёнка.
1. Рассмотрели получившийся макет, прочитали рассказ
«Зимний лес». (По Д. Зуеву)
«Пробушевала метель – и волшебно преобразился лес… На полянке особняком красуются крохотные ёлочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи! Вьюга посеребрила пышную причёску стройных сосен. Снизу ни сучка, а на макушке - пышная снежная шапка.
Ясная берёза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно - розовой тонкой берестой. Прекрасен дуб в зимнем наряде. Косматая изморозь застыла на его мощных ветвях...
…Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубокий зимний сон природы...
…Сверкает снег. Вспыхивают и гаснут искры - блёстки. Хорош лес в зимнем уборе!»
Беседа:
- Тебе понравился рассказ? (Ответы).
- Тебе было легко представить зимний лес глядя на макет и прослушав рассказ? (Ответы).
- Ты сможешь объяснить, что такое убор? (Убор - это то, во что одеваются)
- Какой убор у леса зимой? (Зимний)
2. Разучивали стихи:
Чародейскою Зимою
Околдован лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит...
Ф. Тютчев.
Тёмный лес - что шапкой
Принакрылся чудной
И заснулся под нею
Крепко, непробудно...
И. 3. Суриков.
Итог: За момент изготовления проекта «Зимний лес», мы ещё ближе стали друг к другу. Каждый день наш ребёнок получал новые впечатления и новые знания, которые впоследствии будут выступать базой для развития личности ребёнка.