Приоритетная область недели «Познавательное развитие»
Цель: Сформировать основы экологической культуры.
Задачи: 1)Расширить знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов;
2) Сформировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру;
2)Развить интерес к природе;
3) Воспитать стремление оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | |||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Времена года»; Физкультминутка «Солнышко»; П/игра «Волк во рву» | Беседа «Есть ли вредные животные?»; Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «Лев и собачка» (с. 40); Рисование «Нарисую, что захочу»; С/ролевая игра «Весёлые путешественники». | Упражнения с лентами | Картинки, фотографии, иллюстрации с изображением животных; Материал для изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Весёлые путешественники» | Помощь родителей в обогащении предметной среды в группе по теме недели | |||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Беседа «Свойства древесины» (с. 246); Рисование «Большие и маленькие ели» (с. 155) | Словесная игра «Назови свойства предмета»; П/игра «Черепашьи гонки»; Наблюдение «Изменения в природе»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я познакомился с насекомыми». | Индивидуальная работа над интонационной выразительностью речи | Бруски, палочки, спилы дерева; Посуда для поведения опытов; Материал для изодеятельности | Папка-передвижка «Правильное поведение в природе» | |||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Лес – это богатство. Правила поведения в лесу» (с. 374); Порядковые числительные в названии каждого дня недели (с. 360); Проектная деятельность «Животные разных стран»: поделки животных из бумаги | Беседа «Наша планета на карте и глобусе»; Игра-конкурс «Знатоки русской природы»; П /игра с ползанием и лазанием «Перелёт птиц»; Чтение и обсуждение книги Н. Сладкова «Разноцветная земля»; Рисование «Наша Земля» | Помощь в реализации проектов | Карта и глобус; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций для занятий с детьми дома | |||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение сказки Р.Киплинга «Слонёнок» (с. 378); Сравнение волка и собаки (с. 170); Лепка «Щенок» (с. 222) | Беседа «Путешествие капельки»; Артикуляционная гимнастика для языка «Весёлый язычок»; П-д/игра «Выбираем транспорт для путешествия»; П/игра «Через болото»; Игра-пантомима «Узнай животное» | Оказание помощи в реализации коммуникативных задач, в правильном оформлении речевых высказываний | Картинки с изображением круговорота воды в природе; Картинки с изображением волка и собаки; Материал для творческой деятельности | Советы родителям по организации изодеятельности дома. | |||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Составление рассказа «Цветущий луг» (с. 363); Песенные навыки: песня «Мы в доме одном живём» (муз. Я. Дубравина, сл. Ю.Энтина и В.Гина); Музыкально-ритмические движения «Шагают девочки и мальчики» (муз В. Золотарёва); Рисование на тему «Цветные страницы» (с. 368) | Экскурсия на луг; П/игра «У медведя во бору»; Чтение и обсуждение поэтического произведения Я. Акима «Есть одна планета-сад»; C/ролевая игра «Экологи» | Помощь в преодолении психологического барьера перед индивидуальным пением | Картинки, иллюстрации с изображением лесных и садовых ягод; Материал для самостоятельной изодеятельности детей; Атрибуты для с/ролевой игры «Экологи» | Помощь родителей в организации и проведении экскурсии на луг | |||||
Итоговое мероприятие: НОД «Природа – наш общий дом»