Дата проведения 1 группа ДО-19 03.04.20г.
Группа ДО-19 02.04.20г.
Практическое занятие № 5
По дисциплине: «Педагогика игры»
Тема занятия: Сюжетно-ролевая игра как деятельность творческого характера
Цель занятия: сформировать навыки организации и проведения сюжетно-ролевых игр как деятельности развивающей творчество дошкольника.
Количество часов: 2 часа.
Выполните следующие задания:
1.Сюжетно-ролевая игра – это……
2.Сюжетно-ролевые игры изучали…… (перечислите ученых и выпишите их высказывания о значении сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка).
3.Каковы особенности сюжетно – ролевых игр:
1.
2.
3.
4.Перечислите стадии развития сюжетно-ролевой игры:
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. |
Заполните таблицу: Развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды дошкольного детства.
Этапы развития сюжетно-ролевой игры | Роль воспитателя на разных стадиях развития игры |
6.Перечислите 10 структурных элементов сюжетно-ролевой игры:
1.____
2.____
3.____
…
Разновидности сюжетно-ролевой игры. Назовите наиболее характерные разновидности.
…
Перечислите методы и приемы педагогического руководства детской творческой сюжетно-ролевой игрой.
Опишите компоненты «Комплексный метод руководства игрой».
1.___
2.___
3.____
4._____
10.Руководство сюжетно – ролевыми играми осуществляется в двух направлениях (По Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой):
Формирование игры как деятельности
Использование игры как средства
Воспитания ребенка, становления
Детского коллектива
………
11.Основными специфическими методами педагогического руководства детской творческой сюжетно-ролевой игрой являются:
…
12.Классификация детских игр по сюжетно-ролевому признаку:
….
13.Строительная игра — это….
Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой игрой и рассматривается как её разновидность.
Сходство и различиясюжетно-ролевых и строительных игр
Сходство | различия |
Раскройте воспитательное и развивающее влияние сюжетно-ролевых и строительных игр.
….
Изучите статью: Дубнякова А.И. - К ПРОБЛЕМЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вестник Псковского государственного университета. Серия Социально-гуманитарные науки - 2009г. №7 - https://e.lanbook.com/
Составьте анализ статьи.
Вопросы по теме практического занятия:
1. Кого можно назвать носителями игровой культуры?
2. Как вы определите понятие «Игровая дистрофия»? Это вымысел психологов или реальность нашего времени?
Литература:
Барсукова Л.С. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. / Л.С. Барсукова. – М.: 2014. -198с. - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/15/teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovy-organizatsii-igrovoy
Трофимова, Е.В. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие./ Е.В. Трофимова, Е.М. Волкова, Р.И. Иванкова, И.А. Качанова. Под ред. Е.В. Трифоновой. Творческий центр Сфера, 2014. – 208с.
Губанова, И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 128с.
Https://e.lanbook.com
Дата проведения 1 группа ДО-19 06.04.20г.
Группа ДО-19 06.04.20г.
Практическое занятие № 6
По дисциплине: «Педагогика игры»
Тема занятия: Характеристика театрализованных игр. Методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах ДОУ
Цель занятия: отработать навыки использования руководства театрализованными играми в разных возрастных группах ДОУ.
Количество часов: 2 часа.
Выполните следующие задания:
1. Продолжите высказывание: Характерными особенностями театрализованных игр являются ……
Раскройте роль в становлении эмоциональной сферы дошкольников в театральных играх.
….
Каким образом театральные игры являются формой проявления детского творчества.
…..
Перечислите условия для развития театральных игр.
…
Каково значение театрализованной игры для развития детей.
…..
Две основные группы театрализованных игр. Назовите их виды и особенности.
….
Составьте кластер: «Виды театрализованных игр».
….
Назовите этапы театрализованной деятельности (предложенные О.А.Акуловой)
……
9. К театральным игрушка относятся: ……….
10. Перечислите театрально-игровые умения дошкольников: …
Заполните таблицу: Задачи и содержание работы
Задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста | … |
Задачи и содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста | … |
Задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста | … |
Как могут быть организованы зоны для театрализованной деятельности детей?
…
Перечислите виды театров предлагаемые для дошкольников (Исследователь Г.В. Генов и др.).
…
Игровые задания (эти задания можно выполнить со своими родными людьми):
«Как в зеркале». Цель: развивать быстроту реакции и внимание, фантазию, умение концентрироваться.
Выберите партнера по игре. Договоритесь, кто будет зеркалом – повторять движения, а кто будет изображать движения.
«Рисуем себя». Помочь осмыслить собственные чувства и переживания, развивать речь, фантазию, умение концентрироваться, анализировать, развивать мелкую моторику, осознать собственную индивидуальность, понять ее многогранность, понять, что изменилось в себе со временем.
Нарисуйте себя сегодняшнего и себя в прошлом. Составьте рассказ (сказку) о себе прошлом и себе сегодняшнем, где вы опишите: что вам нравится и не нравится в себе
Сказка (или рассказ)
….
Основная литература:
Барсукова Л.С. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. / Л.С. Барсукова. – М.: 2014. -198с.
Трофимова, Е.В. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие./ Е.В. Трофимова, Е.М. Волкова, Р.И. Иванкова, И.А. Качанова. Под ред. Е.В. Трифоновой. Творческий центр Сфера, 2014. – 208с.
Губанова, И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 128с.
Мигунова Е. В.
Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие - https://e.lanbook.com/reader/book/133839/#8