Учебник «Педагогика» Сластёнин, Шиянов и еще 2 фамилии. Все, что касается воспитания.
1. Представители течения в педагогике и психологии конца IX – середины X вв. – педологии___________.
Г.С. Холл, П.П. Блонский + А.С. Макаренко, К.Д. Ушинский.
Представители различных направлений педагогики:
· Социальная педагогика – Э. Дюрк-гейм, П. Наторп.
· Антропософия – Р. Штайнер (Штейнер).
· Гуманистическая педагогика – А. Маслоу, К. Роджерс, Ш. Амонашвили.
· Авторитарная педагогика – И.Ф. Герберт.
2. Воспитание в широком социальном смысле понимают как____.
Передача накопленного опыта от старшего поколения к младшему.
· Воспитание в узком социальном смысле – формирование личности в соответствии с интересами определенных социальных институтов (религиозные сообщества, партии, общественные движения и пр.)
· В педагогическом смысле – процесс формирования заданных качеств личности в условиях специально организованной воспитательной системы.
3. Принятие ребенка как данность – это _______.
Принятие его таким, каков он есть и уважение его истории жизни.
4. Методами воспитания в гуманистической педагогике являются____.
Убеждение, игра, упражнение, поощрение и т.п.
5. Автором теории свободного воспитания является______.
Ж.Ж. Руссо.
6. Мясищев включает в структуру отношения _______стороны.
Эмоциональную, оценочную, конативную (когнитивную, познавательную, поведенческую).
7. Рассматривает культуру как универсальную характеристику деятельности _______ подход.
Культурологический.
Деятельностный подход рассматривал бы деятельность как опорную точку. В данном вопросе опорной точкой выступает культура.
8. Идея общечеловеческого воспитания принадлежит ______.
А. Дистервег.
Вообще, самым первым автором идеи общечеловеческого воспитания является Аристотель, но тест сделан по учебнику Сластенина, а в нем им выступает именно Дистервег. В этом тесте ответ «Аристотель» будет неверным.
9. Суть института «дядьки» - _________.
Воспитанием занимались родные дяди.
Об аналогах, существовали
· институт кормильства, при котором воспитанник мог не передаваться из семьи в другую, но воспитанием занимался отдельный человек, знатный воевода, боярин и т.д. В основном практиковалось у князей.
· институт кумовства – воспитанием занимается чужой человек, первые предпосылки к крестным отцам и матерям.
10. Диагностика успешности воспитания должна быть согласована с _____.
Целью.
11. Критерии качества воспитания могут быть представлены______.
Уровнем воспитанности, стилем отношений, социальной защищенностью воспитанника.
12. Человек, отличавшийся утонченностью в обращении с людьми и обладавший качествами дельца и предпринимателя - ____.
Джентельмен.
Дж. Локк – «Теория воспитания джентельмена».
13. Под методическими приемами понимают _____.
Составные элементы метода воспитания.
14. К методам формирования сознания личности относятся ____.
Рассказ, беседы, лекции.
· Методы формирования поведения: упражнения, приучение, требования, инструктаж.
· методы стимулирования: наказание, поощрение, соревнование.
15. Процесс, цель которого находится не в нем самом, а в том действии, элементом которого он является – _______.
Операция.
16. Сформированность у учащихся основ мировоззрения, усвоение ими норм морали, знание и соблюдение законов свидетельствуют о ______.
Результативности воспитания.
17. Уделять особое внимание формированию методологических понятий, обобщению идей, характеризующих действительность и ее теоретические описания, необходимо в процессе формирования _____________.
Мировоззрения.
18. Любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизно-люб и т.д. по И. Далю – ______________.
Патриот.
19. Формирование основ нравственной культуры школьников осуществляется в условиях ____.
Школы, семьи, общества.
20. Успех трудового воспитания зависит от _______.
Его правильной организации.
21. Вопросы профориентации и ее научного обоснования в нашей стране педагогами актуализировались в _____________.
Середине 60-х гг.
22. Человек выступает художником не только тогда, когда он непосредственно создает произведение искусства, но и когда __________.
Эстетическое начало заложено в самом человеческом труде.
23. Всестороннее обоснование преимуществ коллективного воспитания принадлежит ___________.
Н.К. Крупской.
Жена В.И. Ленина.
24. Луначарский (первый нарком 1917-1929 гг.) ставил перед педагогикой цель: ___________.
Отказ от частной жизни в пользу общественной.
Все эти высказывания принадлежат разным людям, может быть и обратный вариант вопроса, когда по высказыванию нужно будет определить просветителя. Их основные идеи:
· Луначарский – общественная жизнь стоит выше частной.
· Куракин, Новикова, Мудрик (современники) – адаптация ребенка, освоение опыта.
· Сухомлинский – творческое развитие, субъективная позиция.
· Крупская – Организационное единство детей.
25. На первом этапе развития детского коллектива в качестве средства, сплачивающего детей в коллективе, должно выступать _____.
Требование педагога.
Этапы становления коллектива по Макаренко, а всего их три:
Требования к коллективу предъявляет педагог.