ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении районного туристического слета
«Молодёжь Костюковщины за здоровый образ жизни»
Общие положения
Настоящее положение определяет цель, порядок и условия проведения районного туристического слета «Молодежь Костюковщины за здоровый образ жизни» (далее - туристический слет) актива Костюковичской районной организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее - РО ОО «БРСМ»).
Цель
Цель туристического слета – приобщение молодых людей к активному отдыху; пропаганда здорового образа жизни, спорта и туризма среди молодежи; идеологическое и патриотическое воспитание молодежи, сплочение коллектива, популяризация среди молодежи и актива РО ОО «БРСМ» туризма и массовых молодежных спортивных соревнований, мероприятий.
Организаторы
Организаторами туристического слета являются: Костюковичский районный комитет общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» (далее - РК ОО «БРСМ»); отдел по образованию, спорту и туризму райисполкома, отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома, учреждение «Костюковичский физкультурно-оздоровительный центр «Физкультура и здоровье» (далее - ФОЦ), учебно-спортивное учреждение «Костюковичская детско-юношеская спортивная школа» (далее - ДЮСШ), Костюковичский районный отдел по чрезвычайным ситуациям (далее - РОЧС).
Общее руководство по подготовке и проведению фестиваля возлагается на оргкомитет.
Функции организаторов
РК ОО «БРСМ»:
- осуществляет общее руководство подготовкой и проведением туристического слета;
- приобретает кубки для награждения команд-победительниц в отдельных видах соревнований и программы, победителей туристического слета в общекомандном зачете.
Отдел идеологической работы, культуры и по делам молодежи райисполкома:
- обеспечивает работу звукоусилительной аппаратуры;
- содействует РК ОО «БРСМ» в проведении туристического слета на протяжении всего времени;
- организовывает и проводит диско-акцию «Молодежь за здоровый образ жизни!»
Отдел по образованию, спорту и туризму райисполкома:
- обеспечивает установку снаряжения, флагштоков, табличек для конкурсных этапов туристического слета;
- обеспечивает снаряжением и транспортом для инвентаря, судейской коллегии и оргкомитета спартакиады.
ФОЦ и ДЮСШ:
- содействует РК ОО «БРСМ» в разработке условий спортивных конкурсов и соревнований, критериев судейства;
- обеспечивают судейство спортивных конкурсов и соревнований туристического слета;
- обеспечивают подготовку спортивных площадок для проведения туристического слета;
- обеспечивают спортивным инвентарем, проведением соревнований и конкурсных этапов туристического слета.
РОЧС:
-обеспечивает подачу электроэнергии (генератор).
Порядок участия
Участниками туристического слета являются команды, сформированные первичными организациями ОО «БРСМ» из числа активной молодежи предприятий, учреждений и организаций города. Допускаются сборные команды, сформированные из числа активной молодежи двух и более первичных организаций ОО «БРСМ» предприятий, учреждений и организаций города.
Для участия в туристическом слете необходимо подать заявку до 2 августа 2018 г. в Костюковичский РК ОО «БРСМ» по тел./факсу 71834 или на e-mail: kos.brsm@mail.ru. Заявка заверяется руководителем организации.
Состав команды от 8 до 15 человек (из них не менее трех женщин). Возраст участников от 18 до 35 лет. Не допускается в течение всех дней проведения туристического слета замена членов команды на новых участников, не прописанных в заявке, а также не допускаются к участию в соревнованиях и конкурсной программе не заявленные ранее участники.
Капитан командыосуществляет координацию деятельности команды на туристическом слете и связь команды с оргкомитетом, несет ответственность за команду, соблюдение командой общественного порядка, участие команды в спортивной и конкурсной программе туристического слета, соблюдение правил безопасности на местах проведения соревнований и проживания.
По приезду капитан команды сдает в оргкомитет следующие документы:
- командировочные удостоверения на всех членов команды;
- список команды с отметкой врача о допуске к соревнованиям и о прохождении инструктажа по технике безопасности;
- удостоверение личности на всех членов команды (копии паспортов).
Транспорт для доставки команды к месту проведения туристического слета и обратно, питание команды осуществляется за счет командирующей стороны.
Каждой команде участников необходимо иметь:
-эмблему и атрибуты, отличающие её от других команд;
- единую спортивную форму;
- транспорт для доставки команды к месту проведения туристического слета и обратно (на лобовом стекле автотранспорта, на котором приезжает команда, размещается табличка на листе формата А4 с названием команды);
- табличку с названием команды и эмблемой команды (размер 30 см*60 см., материал ДВП или тонкая фанера, длина шеста таблички 1м, красочное оформление);
- палатки, спальники и другое туристическое снаряжение, предназначенное для проживания в полевых условиях;
- фонарик, лопату, топор, пилу;
- аптечку;
- посуду для приготовления и приема пищи на всю команду, костровое снаряжение, емкость для питьевой воды (не менее 40 л.);
- питьевую воду и продукты питания для приготовления пищи из расчета на все дни пребывания команды;
- предметы личной гигиены;
- пакеты для мусора;
- спички, упакованные герметично;
- 1 велосипед для участия в конкурсе;
- 10 литров бензина для работы генератора.
Во время проведения и после закрытия туристического слета каждая команда следит за порядком и убирает территорию проживания в лагере.
Спортивная и конкурсная программа
Во время проведения туристического слета предусмотрены следующие соревнования, которые входят в общекомандный зачет:
- волейбол;
- перетягивание каната;
- спортивно-туристическая полоса препятствий;
- спортивное ориентирование;
- триал или фигурное вождение.
Соревнования спортивной программы туристического слета проводятся по условиям действующих правил соревнований по видам спорта.
Во время проведения туристического слета предусмотрена следующая конкурсная программа, которая входит в общекомандный зачет:
- музыкальный конкурс «Это песня, дружище, твоя и моя»;
- конкурс на лучшее походное блюдо «Комсомольский котелок»;
- конкурс «Боди-арт».
Во время проведения туристического слета будет проходить конкурс «Самая дружная команда туристического слета», который не входит в общекомандный зачет.
Оргкомитет в случае непредвиденных обстоятельств имеет право вносить изменения в программу.