Методика преподавания ФКиС
Кафедра: Физической культуры и спорта
Тьютор: Ахметов Ж.О.
Специальность: ФКиС_
Количество кредитов: 3
Цикл дисциплин: обязательный
Контингент студентов: 10
Вид литературы | № | Шифр | Наименование литературы | Наличие | Примеч | |
В библиотеке и на кафедре | % обеспеченности | |||||
Основная | Ч 511 я 73 Т 33 | Теория и методика физического воспитания в 2 –х. томах Киев 2003. Т.Ю. Круцевич. | ||||
Ч 511 я 73 Ха 73 | Теория и методика физического воспитания и спорта. Ж.К. Холодов Москва 2003. | |||||
Теория и методика физического воспитания Б.А. Ашмарин М., «Просвещение» 1990 | ||||||
УК 899 | Методика физического воспитания с основами теории А.П. Матвеев, С.Б. Мельников М., «Просвещение» 1991 | |||||
УК 723 | Основы методики физического воспитания школьников Б.Н. Минаев, Б.М. Шиян М, «Просвещение» 1989 | |||||
Дополнительная | Теория и методика физического воспитания Б.М, Шиян М., «Просвещение» 1988 | |||||
УК 0226 | Основы теории и методики физической культуры А.А. Гужаловский М., ФКиС 1986 | |||||
Электронная | Урок – основная форма организации физического воспитания в школе | К | ||||
Справочные материалы | Энциклопедический справочник «Спортивный Казахстан» О.Жолымбетов, А. Кульназаров Алматы «Арыс» 2004 | |||||
Олимпийский маршрут Н. Жунусбаев Алматы «Дауир» 1999 |
ВВЕДЕНИЕ
Предмет изучения и преподавания
Теория и методика физической культуры как научная и учебная дисциплина формирует систему фундаментальных знаний, которая определяет уровень профессиональной деятельности в области физического воспитания.
В науке о физическом воспитании под объектом исследования понимается тот или иной изучаемый педагогический фактор (система физических упражнений, методы обучения и др.), а под субъектом – человек, его реакция на выполнение упражнений.
Предметом изучения теории физического воспитания является установление общих закономерностей физического воспитания как педагогического процесса.
Под общими закономерностями понимаются такие, которые в равной мере свойственны физическому воспитанию любых контингентов населения: детей и взрослых, начинающих заниматься физическими упражнениями и квалифицированных спортсменов.
Предметом изучения методики физического воспитания является установление частных закономерностей физического воспитания и реализация общих закономерностей в педагогическом процессе, имеющем конкретную направленность (методики общей и профессиональной физической подготовки, методика спортивной подготовки и т.д.).
Основные понятия ТМФК
Физическая культура – часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании социальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека. Физическое воспитание – педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучение двигательным действиям и формирования специальных знаний. Спорт – составная часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовки к ней, со стремлением занимающихся к достижению максимального результата. Физическое развитие – процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни. Физическое совершенство – процесс физического образования и воспитания, выражающий высокую степень физической подготовленности к жизни, труду и защите Родины. Физическая и функциональная подготовленность – результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии и в развитии физических качеств с одновременным повышением уровня деятельности его функциональных систем: опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и других системах. Двигательная активность – естественная и специально организованная двигательная деятельность человека, обеспечивающая жизнедеятельность человеческого организма. Профессиональная направленность физического воспитания – это использование средств физической культуры для подготовки к высокопроизводительному труду, обеспечению высокой работоспособности человека.Цель курса дать студентам глубокие знания по теоретическим и методическим основам физической культуры, а также научить их практически реализовать ее основные понятия в различных образовательных учреждениях и спортивных организациях – по месту будущей профессиональной деятельности выпускников высших физкультурных учебных заведений и факультетов физической культуры. Формирование у студентов научно-методической базы. Приобретение необходимых знаний, умений и навыков для самостоятельной педагогической работы.
Задачи преподавания дисциплины:
1.Изучить теоретическую основу физической культуры
2. Раскрыть роль физической культуры как вида культуры, ее структуру, содержание и функции, взаимные связи с культурой в целом и конкретными областями человеческой деятельности
3.Раскрыть содержание и объем основных категорий методики преподавания физической культуры, ее место в системе смежных предметов и значения для студентов физкультурных вузов.
СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА ОБЩИЕ ОСНОВЫТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ