Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще.
ХОР: Свят…
С сими блаженными Силами, Владыко человеколюбче, и мы, грешные, взываем и восклицаем:
поистине Свят Ты и всесвят, и безмерно великолепие святости Твоей, и свят во всех делах Твоих; ибо по справедливости и по истинному суду устроил всё для нас:
создал человека, взяв прах от земли, и почтив его образом Твоим, Боже,
поселил его в раю сладостном, обещав ему бессмертную жизнь и наслаждение вечными благами при соблюдении заповедей Твоих.
Но тот, обольщением змия увлеченный и умерщвленный собственными согрешениями, ослушался Тебя, истинного Бога, создавшего его, и Ты изгнал его по праведному суду Твоему, Боже, из рая в мир сей и возвратил в землю, из которой он был взят, устраивая ему спасение чрез новое рождение в Самом Христе Твоем.
Ибо Ты не отвратился до конца от создания Твоего, которое сотворил Ты, о, Благой, и не забыл творения рук Твоих, но многообразно посещал (нас) по милосердию Твоему.
Ты послал пророков, совершил чудеса через святых Твоих, в каждом роде благоугодивших Тебе; говорил с нами устами служителей Твоих – пророков, предвозвещая нам грядущее спасение; закон дал в помощь, ангелов поставил хранителями.
Когда же наступила полнота времён, говорил Ты с нами в Самом Сыне Своём, чрез Которого весь мир сотворил.
Он же, будучи сиянием славы Твоей и образом Ипостаси Твоей и содержа все словом силы Своей, не почитал произвольным присвоением быть равным Тебе Богу и Отцу.
Будучи Богом предвечным, на земле явился и жил среди людей, воплотившись от святой Девы. Умалил Себя, приняв образ раба, соделавшись подобным телу смирения нашего, чтобы и нас сделать подобными образу славы Своей.
Ибо так как через человека грех вошел в мир и через грех – смерть, то и Единородный Сын Твой, пребывающий в недрах Твоих, Бога и Отца, благоволил, родившись от женщины – святой Богородицы и Приснодевы Марии, родившись под (ветхим) законом, осудить грех во плоти Своей, дабы умирающие во Адаме были оживотворены в Самом Христе Твоем.
И живя в мире сем, спасительные повеления дал нам, избавив от идольского заблуждения, и привел нас к познанию Тебя, истинного Бога и Отца, приобретя нас Себе как род избранный, царственное священство, народ святой.
И очистив водою и освятив Духом Святым, Он вместо нас отдал Себя выкупом смерти, в плену у которой мы были, проданные ей грехом.
И сойдя чрез Крест во ад, дабы всё наполнить Собою, разрушил узы смерти.
И воскрес в третий день, проложив путь всякой плоти к воскресению из мертвых, – ибо невозможно Началу всей жизни быть удержанным тлением, – и стал началом (воскресения) умерших, первым пройдя (путь) возрождения от смерти (к жизни), первым быв во всём.
И, взойдя на Небеса, воссел по правую руку Величествия Твоего в вышних, и придёт воздать каждому по делам его.
***
В память же о спасительном Своем страдании Он оставил нам эту заповедь: то, что мы (ныне) предлагаем Тебе.
Ибо в ту ночь, намереваясь выйти на добровольную, и приснопамятную, и животворящую Свою смерть, отдавая Себя за жизнь мира, Он взял хлеб в Свои святые и пречистые руки, показал Тебе, Богу и Отцу, благодарив,
благословив,
освятив,
преломив,
Даде святым Своим учеником и апостолом, рек: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов.
Хор: АМИНЬ.
Подобным образом взяв и чашу, наполненную от виноградной лозы,
растворив (водою),
благодарив,
благословив,
освятив.
Даде святым Своим учеником и апостолом, рек: пийте от неявси, сия есть Кровь Моя Новаго завета, яже за вы и за многи изливаемая во оставление грехов.
Хор: АМИНЬ.
«Сие творите в память обо Мне; ибо всякий раз, когда вкушаете сей Хлеб и от Чаши сей испиваете, Мою смерть возвещаете, и Мое воскресение исповедуете».
Потому и мы, Владыка, воспоминаем спасительные Его страдания, животворящий крест,
трехдневное погребение,
из мертвых воскресение,
на небеса восшествие,
по правую руку от Тебя, Бога и Отца, сидение,
и славное и внушающее трепет Его второе пришествие,
Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся.
Сего ради, Владыка Пресвятой, и мы, грешные и недостойные рабы Твои, удостоенные служить святому Твоему жертвеннику не за праведность нашу, ибо не сотворили на земле никакого блага, но по милости Твоей и состраданию Твоему, обильно изливаемому на нас, дерзаем приближаться к святому Твоему жертвеннику, и, предлагая образы святого Тела и Крови Христа Твоего, Тебе молимся и Тебя призываем, о, Святой святых:
по благоволению Твоей благости да приидет на нас, и на предлежащие дары сия Дух Твой Святый,
и благословит их,
и освятит,
и покажет хлеб сей – сами́м святым Телом Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа.
+
АМИНЬ
Чашу же сию – самою святою Кровью Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа.
+
АМИНЬ
Пролитою за жизнь мира и спасение.
+
АМИНЬ, АМИНЬ, АМИНЬ!
***
Нас же всех, от одного Хлеба и Чаши причащающихся, соедини друг со другом в общении одного Духа Святаго. И да никто из нас не причастится святого Тела и Крови Христа Твоего в суд или в осуждение, но да обретём милость и благодать со всеми святыми, во все времена творившие угодное Тебе: праотцами, отцами, патриархами, пророками, апостолами, проповедниками, благовестниками, мучениками, исповедниками, учителями и всяким духом праведным, в вере скончавшимся,