Изучение специфики труда воспитателя и помощника воспитателя.




Факультет психологии.

Кафедра педагогики и педагогических технологий

 

Учебная практика

Специальность: 050703.65«Дошкольная педагогика и психология»
Квалификация: «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии».

 

Студентка: 2 курса факультета психологии

Осипова Светлана Геннадьевна.

Специальность: «Дошкольная педагогика

и психология».

 

Проверила: Климова Наталья Юрьевна.

 

Санкт-Петербург

2013 г.

Отчёт о ходе

Прохождения учебной практики

Цель практики: формирование представлений об особенностях педагогического взаимодействия воспитателя с детьми; овладение функциями деятельности воспитателя в группе раннего возраста; осознание роли раннего возраста для последующего развития ребёнка.

Задачи практики:

1) формировать систему профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для работы воспитателем в группах раннего возраста;

2) познакомиться с особенностями учебно-воспитательного процесса, основным его содержанием, методами и приёмами работы с детьми раннего возраста;

3) научиться проводить диагностику деятельности воспитателя, индивидуальных особенностей ребёнка раннего возраста и особенностей группы.

 

Сроки проведения практики:

с 04.02.2013 г. – по 17.02.2013 г.

План проведения практики.

Неделя Направление работы План работы
1. Знакомство с системой работы МБДОУ. 1.Знакомство с дошкольным учреждением. 2.Беседа с заведующей МБДОУ, с заместителем заведующей по воспитательной работе. 3.Изучение документации (устав, положения, план работы на учебный год и т.д.). 4.Обход учреждения, изучение условий, созданных в группах раннего возраста. 5.Анализ предметно-развивающей среды группы раннего возраста. 6. Оформление дневника практики.
2. Самостоятельная работа с детьми в группе. 1.Анализ сенсорной культуры ребёнка. Составление конспекта занятия. 2.Анализ организации и руководства самостоятельной деятельностью детей раннего возраста. 3. Заполнение карточки развития ребёнка. 4.Хронометраж самостоятельной деятельности одного ребёнка. 5. Составление плана занятий на неделю в первой младшей группе. 6.Составление конспекта открытого занятия 7. Отчёт о прохождении практики.  

Дневник по учебной практике

(в первой младшей группе раннего возраста).

Первый день.

 

Цель: знакомство с дошкольным учреждением. Беседа с заведующей, заместителем заведующей по воспитательной работе. Обход учреждения, изучение условий, созданных в группах раннего возраста.

 

Характеристика учреждения, в котором студент проходил учебную практику: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 комбинированного вида».

Адрес учреждения: 188410, Ленинградская область, Волосовский район, г.Волосово, Гатчинская улица, д.3.

Заведующая: Колесникова Эльмира Хафисовна – образование высшее, квалификационная категория высшая.

Воспитатели первой младшей группы №3: Осипова Надежда Михайловна, Осипова Светлана Геннадьевна.

Музыкальный руководитель: Кюйн Наталья Владимировна.

Инструктор по физической культуре: Искандарова Наталья Витальевна.

Педагог-психолог: Белко Татьяна Николаевна.

Количество групп: 2 группы раннего возраста; 9 групп дошкольного возраста, из них 2 оздоровительные; количество выпускников – 43. Общее количество детей – 260 в возрасте от 1,5 до 7 лет.

Количество педагогов: 26 – из них с высшим образованием – 6 человек, со средним специальным образованием – 20 человек, обучаются в ВУЗах – 8 человек, с высшей квалификационной категорией – 6 человек, с первой квалификационной категорией – 7 человек, со второй квалификационной категорией – 4 человека.

Из беседы с воспитателями групп раннего возраста (группы № 1 и группы № 3) узнала, что количество детей в группах 23 в возрасте от 1,5 до 3 лет. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков, соблюдается гендерный подход в воспитании детей.

Учебно-воспитательная работа осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Ведущая цель данной программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. «Зелёный огонёк здоровья» под редакцией М.Ю.Картушиной используется в работе как дополнительная программа. Воспитатели также применяют следующие технологии в работе с детьми:

- здоровьесберегающие,

- «Навстречу друг другу» (автор -М.Н.Попова),

- тестопластику,

- экспериментирование,

- проектную деятельность.

В целях организации разнообразной деятельности детей в группе № 3 создана предметно-развивающая среда, содержание которой отвечает характеру деятельности детей данного возраста:

- сюжетно-отобразительной;

- познавательно-отобразительной;

- продуктивной деятельности;

- сенсорному развитию.

В этом возрасте закладывается база для развития сенсорных способностей ребёнка, поэтому в группе в достаточном количестве находятся дидактические игры для развития мелкой моторики рук, для обогащения сенсорного опыта.

Для овладения ребёнком системой орудийных действий и способами использования предметов, а также для решения практических задач имеются строительные наборы, разные виды конструкторов, игрушки для предметной деятельности, книжный уголок (книжки, парные картинки, различные иллюстрации по разной тематике), пальчиковый театр, музыкальные игрушки, уголок природы. Для деятельности по формированию представлений ребёнка о себе имеются зеркало, одежда для ряженья, куклы. А также игрушки для игр с песком и водой, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр. В группе есть ковролин с разнообразными приложениями.

Для обеспечения накопления представлений о величине, форме, цвете, развития возрастной самостоятельности и навыков самообслуживания в группе имеется дидактический стол, где располагаются игры для определения цвета, величины, формы (вкладыши, пирамидки, матрёшки, пуговицы, шнуровки). Для развития двигательной активности ребёнка имеется физкультурный уголок.

В оформлении предметно-развивающей среды группы активную помощь оказывают родители детей. Правильно организованная предметно-развивающая среда положительно влияет на всестороннее творческое развитие ребёнка, позволяет эффективно реализовать возможность работы с детьми вне занятий, предоставляет ребёнку выбор самостоятельной деятельности, развивает его познавательную активность. И благодаря этому дети умеют самостоятельно занять себя, организуют деятельность по своему желанию, практически пользуются играми, пособиями, дидактическими материалами.

Второй день.

Цель: изучение особенностей организации режимных процессов в группах раннего возраста. Знакомство с документацией групп.

 

В ходе прохождения учебной практики ознакомилась с режимом дня на холодный период года в первой младшей группе раннего возраста:

 

 

Деятельность детей и воспитателя Время
Подъём.Утренний приём детей и осмотр. Игровая деятельность детей. Совместная деятельность воспитателя с детьми. Чтение песенок, потешек. 7.00-7.50
Утренняя гимнастика. 7.50-7.55
Подготовка к завтраку, воспитание культурно-гигиенических навыков, завтрак. 7.55-8.30
Игры, самостоятельная деятельность. 8.30-8.50
Организованная образовательная деятельность:подгрупповая (музыка, физкультура), игры-занятия 1-ая подгруппа 2-ая подгруппа   8.50-9.00 9.05-9.15
Второй завтрак (привитие навыков питания). 9.20-9.35
Подготовка и выход на прогулку (по подгруппам) (привитие навыков одевания). 9.35-10.00
Прогулка (наблюдения, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальная работа, речевые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики рук). 10.00-11.25
Постепенное возвращение с прогулки (привитие навыков раздевания). 11.25-11.50
Подготовка к обеду, воспитание культурно-гигиенических навыков, обед. 11.50-12.30
Дневной сон. 12.30-15.00
Постепенный подъём, воздушные процедуры. 15.00-15.30
Полдник (привитие навыков питания). 15.30-15.45
Организованная образовательная деятельность:подгрупповая (музыка, физкультура), игры-занятия 1-ая подгруппа 2-ая подгруппа   15.50-16.00 16.05-16.15
Подготовка и выход на прогулку (по подгруппам) (привитие навыков одевания). 16.00-16.30
Прогулка (наблюдения, подвижные игры, спортивные упражнения, индивидуальная работа, речевые упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики рук). 16.30-17.20
Возвращение с прогулки (привитие навыков раздевания). 17.20-17.55
Подготовка к ужину, воспитание культурно-гигиенических навыков, ужин. 17.50-18.20
Игры. Работа с родителями. Уход детей домой. 18.20-19.00
Спокойные игры. Подготовка ко сну. 19.00-21.00
Ночной сон. 21.00-7.00

 

Расписание

непосредственно образовательной деятельности

первая младшая группа № 3.

 

Дни недели Время Образовательная деятельность
  понедельник 1-ая подгруппа 9.00-9.10 2-ая подгруппа 9.15-9.25   1-ая подгруппа 15.50-16.00 2-ая подгруппа 16.05-16.15 Коммуникация   Музыка
  вторник   1-ая подгруппа 9.00-9.10 2-ая подгруппа 9.15-9.25   1-ая подгруппа 15.50-16.00 2-ая подгруппа 16.05-16.15 Лепка   Физическая культура
  среда 1-ая подгруппа 9.00-9.10 2-ая подгруппа 9.15-9.25   1-ая подгруппа 15.50-16.00 2-ая подгруппа 16.05-16.15 Рисование   Физическая культура (улица)
  четверг 1-ая подгруппа 9.00-9.10 2-ая подгруппа 9.15-9.25   1-ая подгруппа 15.50-16.00 2-ая подгруппа 16.05-16.15 Музыка   Познание познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность/формирование целостной картины мира
    пятница 1-ая подгруппа 9.00-9.10 2-ая подгруппа 9.15-9.25   1-ая подгруппа 15.50-16.00 2-ая подгруппа 16.05-16.15 Физическая культура   Чтение художественной литературы

Изучение специфики труда воспитателя и помощника воспитателя.

Проведя наблюдение за работой воспитателя и помощника воспитателя в первую и вторую половину дня, я составила хронометраж деятельности, который отразила в таблице.

 

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя Деятельность детей
7.00   Приход на работу. Начало работы.    
7.00 – 7.50 Приём детей. Написание меню. Кварцевание группы, мытьё игрушек. Встреча детей   Приход детей.
7.50 – 8.10 Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку. Проведение утренней гимнастики согласно плану. Организация мытья рук перед завтраком. Усаживание на стульчики, чтение потешек. Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи. Утренняя гимнастика. Гигиенические процедуры.
8.10 – 8.50 Завтрак. Подготовка к НОД (занятию). Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом. Организовывает рабочее пространство, вывешивает наглядный материал. Накрывает на стол, раздаёт пищу. Следит за чистотой. Убирает со стола, моет посуду, убирает столы, моет пол. Завтрак. Подготовка к НОД (занятиям), расставляют стульчики.
8.50-9.15. НОД (занятие), перерыв 5 минут. НОД (занятие), перерыв 5 минут. Проводит НОД (занятие) согласно плану с одной подгруппой детей. Проводит НОД (занятие) с другой подгруппой детей. Сидит с подгруппой детей. Читает им книжки, рассказывает что-либо. Сидит с другой подгруппой детей, обсуждение НОД (занятия). Внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутки, делают пальчиковую гимнастику.
9.15 – 9.35 Второй завтрак. Второй завтрак. Следит за приёмом пищи. Накрывает на столы, раздаёт второй завтрак. Убирает со стола. Принятие пищи.
9.35 – 11.20 Подготовка и выход на прогулку. Одевает детей. Выход на участок. Проводит наблюдение, подвижную игру, речевые упражнения, ведёт индивидуальную работу. Организовывает возвращение с прогулки. Помогает одевать детей. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал. Убирает группу, проветривает спальню и группу, расстилает кроватки. Учатся самостоятельно одеваться. Выходят на участок парами, помогают нести лопатки. Играют, делают речевые упражнения. Организованно возвращаются с прогулки.  
11.20 – 11.50 Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. Раздевает детей. Проводит гигиенические процедуры. Усаживание на стульчики. Чтение книжек, рассматривание иллюстраций. Помогает раздевать детей. Подготавливает столы к обеду, достаёт посуду. Накрывает столы. Следит за чистотой. Убирает со стола. Моет посуду, пол. Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду. Обед.
11.50 – 15.00 Подготовка ко сну. Дневной сон. Следит за выполнением гигиенических процедур, Раздевает и укладывает детей, чтение сказки. Наблюдение за детьми. Моет группу, коридор. Проветривает группу. Уходит на обед.     Выполняют гигиенические процедуры. Раздеваются с помощью воспитателя. Укладывание, сон.
15.00 – 15.50 Постепенный подъём. Полдник. Раскладывает «Дорожку здоровья». Помогает детям одеваться. Следит за выполнением гигиенических процедур. Следит за приёмом пищи. Приходит с обеда. Застилает кроватки. Приносит полдник. Накрывает на столы, раздаёт пищу. Убирает со столов. Моет чашки. Ходьба по «Дорожкам здоровья». Приём пищи.
15.50 – 16.15. Проведение НОД (занятия) по подгруппам. 5 минут перерыв между занятиями. Готовится к занятию. Проводит занятие с подгруппой детей согласно плану. Сидит с подгруппой детей, читает им, играет с детьми. Участвуют в НОД (занятии).
16.15 – 17.10. Свободная деятельность. Руководит свободной деятельностью детей. Наблюдает и направляет игры в игровом уголке. Присутствует в группе. Играет с детьми в настольные игры. Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д.
17.00 -17.10. Подготовка к ужину. Ужин. Следит за выполнением гигиенических процедур, за приёмом пищи. Накрывает на столы, раздаёт ужин. Убирает со стола, моет посуду, подметает. Уходит домой. Приём пищи.
17.10 – 19.00 Уход детей домой. Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой.   Уход детей домой.

 

Третий день.

 

Цель: организация воспитания детей в группах раннего возраста. Составление карточки развития ребёнка 2-го - 3-го года жизни (см.приложение).

 

Ведущая цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

В процессе непосредственного наблюдения воспитательной работы в группе № 3, я зафиксировала задачи воспитания, которые ставятся в данной возрастной группе. Данные отразила в таблице.

 

Какие задачи ставятся. Как реализуются в первой младшей группе № 3.
Укрепление и сохранение здоровья детей. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Развивать основные движения, предупреждать утомление. Проводится ежедневно утренний фильтр детей, утренняя гимнастика. Детям прививаются культурно-гигиенические навыки. Дозируется физическая нагрузка в соответствии с возрастными особенностями детей.
Наряду с наглядно-действенным мышлением формировать наглядно-образное мышление. Развивать восприятие, внимание, память детей. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями. На протяжении НОД (занятия) дети понимают смысловую, логическую связь рассказываемого воспитателем. Дети пользуются приёмами рассуждения, пытаются дать ответ. В беседе с воспитателем показывают свои знания, полученные ранее.
Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. Дети умеют называть предметы ближайшего окружения. Учатся наблюдать за явлениями природы. Помогают воспитателю в уходе за комнатными растениями.
Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Добиваться того, чтобы к концу 3-го года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Дети в группе общительные, доброжелательные. Мало «молчунов». Понимают речь воспитателя без наглядного сопровождения. Учатся составлять рассказ по картине, выделять детали.
Формировать предпосылки сюжетно-ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем вместе со сверстниками. При самостоятельной организации сюжетно – ролевых игр дети учатся самостоятельно распределять роли и улаживать конфликты. Понимают правила игры и стараются следовать им.
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам, любовь к родителям и близким людям. Дети учатся играть дружно. По фотографиям близких людей называют их имена. Очень важен ритуал встречи и прощания.
Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы. Дети умеют пользоваться средствами изобразительного искусства, учатся правильно располагать рисунок на листе, охотно принимают участие в музыкальных занятиях.

 

Данные цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения художественной литературы.

В МБДОУ преобладают наглядные и игровые методы обучения и воспитания в сочетании со словесными. Так, методы воспитания дошкольников в ДОУ подразделяют на четыре группы:

1) методы формирования сознания личности – это методы, направленные на формирование знаний детей о нормах и правилах поведения, общения, деятельности в обществе, их осознание детьми, включение их в картину мира дошкольника. Словесные методы – этические беседы, рассказ, разъяснение, чтение художественной литературы, анализ поступков героев книг, взрослых и детей в жизненных ситуациях. Наглядные методы – наблюдение за поведением взрослых и детей, рассматривание картинок, иллюстраций с воспитательным содержанием, театрализация сказочных ситуаций, поступков героев.

2) методы организации деятельности и формирования опыта поведения – это методы, направленные на формирование личного опыта дошкольников в области практического поведения и деятельности в обществе. Приучение – формирование привычки действовать определённым образом. Упражнение – многократное повторение действия для его закрепления, формирование навыков. Воспитывающие ситуации – в основе их конфликт и пути его разрешения. Игровые методы – игры-драматизации, ролевые игры, обыгрывание жизненных ситуаций и вариантов поведения в них.

3) методы стимулирования деятельности и поведения - это методы, направленные на стимулирование социально принятых проявлений личности ребёнка. Самый мощный стимул для ребёнка – поддержка и одобрение взрослого. Поощрение – тактильный контакт, поощряющий взгляд, вручение медалек, похвала. Порицание - неодобрительный взгляд, ограничение в деятельности, запрет, замечание. Создание для ребёнка ситуации успеха, одобрения.

4) методы контроля и анализа эффективности воспитательного процесса – это методы, направленные на анализ и оценку результатов воспитательного процесса, сопоставление поставленных целей достигнутым результатам. Наблюдение за поведением ребёнка. Специальные ситуации, диагностирующие уровень воспитанности ребёнка. Беседы с детьми и родителями. Анкетирование специалистов ДОУ, родителей. Обыгрывание проблемных жизненных ситуаций. Социометрия. Специально разработанные методики оценки развития личностных качеств, черт характера, направленности личности, её свойств, умений, способностей.

При организации жизни детей в ДОУ важно учитывать конкретные цели и содержание воспитания, личностные, организационные и психолого-педагогические условия. Использовать не один, а систему методов, варьировать их сочетание, не допускать стереотипов в применении форм, методов и средств воспитания дошкольников.

Методы воспитания нуждаются в обыгрывании, наглядной опоре, то есть в средствах воспитания. Средствами воспитания в ДОУ служат различные бытовые предметы, природный материал, игрушки, наглядные пособия (картинки, иллюстрации), книги, разносторонняя деятельность детей. В качестве ведущих в этой системе средств выделяют общение со взрослым и игру.

В первой младшей группе № 3 очень часто используется сюрпризный момент как один из приёмов обучения.

 

 

Четвёртый день.

 

Цель: особенности физического развития и воспитания детей раннего возраста.

 

1. Данные изучения медицинских карт детей группы отражены в таблице:

 

Ф.И.ребёнка. Возраст. Группа здоровья. Физкультурная группа.
1.Абулгазинов Артём. 21.03.2010 г.р. 2-ая – анемия 1 ст. основная
2.Афанасова Дарья. 25.11.2010 г.р. 1-ая основная
3. Блинов Виктор. 11.01.2010 г.р. 1-ая основная
4. Буров Даниил. 23.02.2010 г.р. 1-ая основная
5. Бутс Анастасия. 23.04.2010 г.р. 1-ая основная
6. Власова Катя. 22.09.2010 г.р. 1-ая основная
7. Герасимова Катрина. 13.04.2010 г.р. 1-ая основная
8. Громова Марина. 20.03.2010 г.р. 3-я – пупочная грыжа, порок развития стопы подготовительная
9. Давыдов Алексей. 18.02.2010 г.р. 2-ая – анемия 1 ст. основная
10. Добров Глеб. 03.09.2010 г.р. 1-ая основная
11. Дударчук Марк. 10.02.2010 г.р. 2-ая – искривление носовой перегородки основная
12. Иванов Артём. 31.01.2010 г.р. 3-я – ЗФР по весу подготовительная
13. Кузьмина Настя. 16.10.2010 г.р. 1-ая основная
14. Лобовиков Юрий. 19.04.2010 г.р. 2-ая – аденоидит 1 ст. основная
15. Ноженко Антон. 26.06.2010 г.р. 1-ая основная
16. Павлова Настя. 31.08.2010 г.р. 1-ая основная
17. Савельева Алёна. 26.06.2010 г.р. 2-ая – пупочная грыжа основная
18. Савенко Софья. 26.07.2010 г.р. 1-ая основная
19. Сбитнев Егор. 24.06.2010 г.р. 1-ая основная
20. Сураева Эвелина. 21.03.2010 г.р. 2-ая – патология эмали зубов основная
21. Цветков Владимир. 27.10.2010 г.р. 2-ая – анемия 1 ст. основная
22. Юплов Игорь. 27.08.2010 г.р. 2-ая – аденоидит 1 ст. основная
23. Юрина Полина. 02.05.2010 г.р. 1-ая основная

 

В начале учебного года по данным состояния здоровья детей воспитателями совместно с медицинской сестрой разрабатывается план оздоровительных мероприятий, который включает в себя:

1. Закаливающие мероприятия:

- утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика;

- мытьё рук по локоть прохладной водой;

- игры с водой;

- облегчённая одежда в группе;

- сон без маек;

- ходьба по «Дорожкам здоровья» после сна;

- физкультурные занятия, физкультминутки.

2. Профилактические и лечебные мероприятия:

- ежедневное кварцевание группы;

- физиотерапия;

- фитотерапия;

- применение фитонцидов;

- витаминизация.

3. Дополнительные мероприятия: кислородный коктейль.

4. Здоровьесберегающие технологии.

5. Охрана психического здоровья.

Медицинской сестрой совместно с воспитателем каждый день осуществляется утренний фильтр детей (измеряется температура, осматривается ребёнок), с целью выявления больных детей. Полученные данные заносятся родителями в журнал приёма детей.

Вся работа проводится с осуществлением индивидуального подхода к ребёнку, с учётом состояния его здоровья и физического развития. Здоровый ребёнок – это целостный телесно-духовный организм. И оздоровление в ДОУ трактуется как форма развития психофизиологических возможностей детей, смысл утрачивает фраза «охрана здоровья».

При реализации здоровьесберегающих технологий в МБДОУ №6 используются следующие методы: 1) защитно-профилактические (личная гигиена); 2) компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, гимнастика – оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, психогимнастика); 3) стимулирующие (закаливание, фитотерапия, оптимальные физические нагрузки); 4) информационно-обучающие (работа с родителями).

2. Утреннюю гимнастику с детьми в группе проводит воспитатель. Воспитателями группы № 3 составлена картотека утренней гимнастики. Содержание утренней гимнастики соответствует возрасту и физическим возможностям детей. Дети с удовольствием повторяют движения за воспитателем. Такие упражнения как «Вороны», «Шла коза по мостику» способствуют благоприятной эмоциональной обстановке в группе. Есть ребята, которые утром тяжело расстаются с мамой или папой и не хотят принимать участие в утренней гимнастике, таких детей не принуждают к занятию, а предоставляют свободу выбора – чем он хочет в данный момент заниматься. Как правило, правильно организованное занятие так или иначе завлекает «нехочуху» и педагог добивается своей цели – физического развития ребёнка.

Физкультурное занятие – основная форма воспитания интереса и потребности детей в двигательной активности и организованного, систематического обучения воспитанников двигательным умениям и навыкам, развития двигательных способностей. На физкультурных занятиях комплексно реализуются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи физического воспитания. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой, дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы. Длительность физкультурного занятия для детей 2-3 лет составляет 10-15 минут.

Физкультурную непосредственно образовательную деятельность в группе № 3 проводит инструктор по физической культуре Искандарова Наталья Витальевна. Такие занятия проводятся в физкультурном зале дважды в неделю. Собираясь на занятие, дети переодевают обувь с тапочек на чешки. В физкультурном зале имеется необходимое оборудование для физического развития детей.

Я присутствовала на физкультурном занятии в первой младшей группе № 3, которое называлось «Курочка-рябушечка с цыплятами».

Ставились следующие задачи:

- упражнять детей в беге в заданном направлении;

- учить ловить мяч, брошенный инструктором по физической культуре;

- бросать мешочек вдаль;

- учить преодолевать трудности, стимулировать результативные действия.

Используемый материал: мяч, мешочки с песком, игрушки – курочка и цыплята.

Ход занятия:

- Ребята, мы сегодня пойдём с вами в гости к курочке и цыпляткам, они живут у бабушки и дедушки. Пойдёмте по тропинке друг за другом, голову не опускаем, ножки поднимаем выше. Побежали. А теперь опять шагом пойдём. (ходьба в колонне по одному, бег за инструктором по физической культуре)

Общеразвивающее упражнение «Цыплята».

- Вот мы и пришли с вами к курочке-рябушечке! (игрушка курочка - воспитатель здоровается с детьми) - Здравствуйте, ребятки! А где же мои детки – жёлтые цыплятки?

Инструктор по физической культуре: Курочка-рябушечка, не печалься. Хочешь, ребятки будут твоими детками-цыплятками. Ребятки, а вы хотите быть цыплятками? (крепит к одежде детей значок «цыплёнка» со словами: «Вот один цыплёнок, вот другой…»).

- Посмотри, курочка, как много у тебя цыпляток. (Инструктор по физической культуре надевает шапочку курочки со словами: «Я тоже буду курочкой»).

- Пойдёмте погуляем.

1. «Цыплята радуются, крылышками машут».

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны:

1-2 – взмахи руками вверх-вниз;

3-4 – И.п.

2. «Цыплята задирают вверх головы, смотрят по сторонам».

- И.п. – то же – руки за спину, «в замок»;

1 – голову вверх;

2-3 – повороты головой вправо-влево;

4 – И.п.

3. «Цыплята пьют водичку».

- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу;

1-2 – наклон, прогнувшись вперёд, руки назад;

3-4 – И.п.

4. «Цыплята ножками разгребают, присели, червячка нашли, съели».

- И.п. – то же;

1-2 – движения ступнями;

3-4 – присесть (схватить червячка);

5-6 – И.п.

Курочка-рябушечка (воспитатель): - Я снесла яичко не простое, а золотое. Цыплятки, хотите на него посмотреть? Я буду его вам бросать, а вы ловите. Ловите ловко, чтобы оно не упало и не разбилось. Готовьте ручки. (Бросание и ловля мяча. Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку 1-2 раза, следит, чтобы дети старались ловить мяч ладонями, а не прижимать к груди). Молодцы! Не уронили яичко.

Инструктор по физической культуре: Ребятки, нам пора домой. Давайте пригласим курочку-рябушечку с собой в группу.

- Пойдём домой по дорожке. Смотрите-ка, здесь есть камешки, надо их переступить. Перешагивайте через камешки и лужи. Здесь ручеёк, как его нам перейти? Мостика не видно нигде. Посмотрите, на берегу лежат мешочки с песком. Бросим мешочки в ручеёк и перейдём его. (Бросание мешочков с песком правой и левой руками по очереди каждым ребёнком по сигналу инструктора по физической культуре).

Молодцы, вот и мостик готов! Можем идти дальше.

Ребятки, мы пришли домой. А с нами пришла наша гостья – курочка-рябушечка. Поиграем вместе?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: