МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района Алтайского края
Комплексные задания по работе с текстом В. Бианки
«Водяной воробей - оляпка» во 2 классе
УМК «Школа России»
Подготовила:
Вастьянова Лариса Леонидовна,
Учитель начальных классов
Год
Методические рекомендации для учителя
Работа может быть проведена по усмотрению учителя не только в урочное время на уроке русского языка, но и на занятиях внеурочной деятельности интеллектуальной направленности.
Период проведения работы – при изучении раздела «Звуки и буквы» по учебнику русского языка В Канакиной (2 часть) в разделе «Звуки и буквы» по теме «Звонкие и глухие согласные звуки» по материалам упражнения 50 на странице 29 указанного учебника (3 четверть 2 полугодия)
Ф.И. _______________ Класс _____ Дата ________
1. Прочитайте текст. Придумайте и запишите заголовок к тексту.
_____________________
2. Спишите четвёртое предложение. Подчеркните в нём главные члены.
__________________________________________________________________________________
3. Выпишите из текста 3 слова с орфограммами с сочетаниями с шипящими, подчеркните данные сочетания:
____________________________________________________________________
4. Выпишите из текста 2 слова с орфограммой с парными по глухости - звонкости согласными на конце слова. Напишите к ним проверочные слова.
____________________________________________________________________
5. Выпишите из текста 2 слова с орфограммой с проверяемыми безударными гласными. Напишите к ним проверочные слова.
____________________________________________________________________
6. Выпишите из текста словарные слова. Поставьте ударение, подчеркните непроверяемые написания.
____________________________________________________________________
7. Выпишите из текста 3 слова, которые нельзя перенести с одной строки на другую.
____________________________________________________________________
8. Укажите количество слогов, букв и звуков в данных словах:
Сильный - __ сл., __ б., __ зв. Перья - __ сл., __ б., __ зв.
9. Сделайте звуковой разбор указанных слов, записывая звуки в звуковых скобках, например: лёд - [л'], [о], [т].
Мороз - _____________, прорубь - _________________, жира - _________.
10. Вставьте в предложение пропущенные слова из текста:
Через _________ птичка выскочила на ______ и запела _________ песенку.
11. Это водяной воробей - оляпка. Оляпке не холодно.
Отметьте знаком V, как называются выделенные слова
в предложениях:
Однокоренные слова Грамматическая основа
Антонимы Синонимы Формы слова
12. Пользуясь текстом, запишите ответ на вопрос:
Почему оляпке зимой не холодно?
Оляпке зимой не холодно, потому что _____________________________
______________________________________________________________________
13.* Постарайтесь заполнить пропуски в предложениях:
Автор текста о водяном воробье - ____________________.
Это писатель - ____________________.
Оценочный инструментарий для проверки комплексных заданий
№ | Содержание верного ответа и указанию по оцениванию | Баллы |
1. | Соответствующий выбор заголовка к тексту и безошибочное оформление записи заголовка Соответствующий выбор заголовка к тексту, оформление записи заголовка с ошибками Несоответствующий выбор заголовка к тексту | |
2. | Верный выбор предложения и безошибочное оформление его записи Верный выбор предложения и оформление его записи с исправлениями Верный выбор предложения и оформление его записи с ошибками Правильное выделение главных членов в предложении Неверное выделение главных членов в предложении Максимальное количество баллов | |
3. | За каждое верно выбранное и верно записанное слово с сочетаниями с шипящими Максимальное количество баллов | |
4. | За каждую верно записанную пару слов с указанной орфограммой Максимальное количество баллов | |
5. | За каждую верно записанную пару слов с указанной орфограммой Максимальное количество баллов | |
6. | За каждое верно выбранное и верно записанное словарное слово: мороз, весело, воробей. Максимальное количество баллов | |
7. | За каждое верно выбранное слово Максимальное количество баллов | |
8. | За каждый верно выполненный предложенный критерий Максимальное количество баллов (сильный - 2 сл., 7 б., 6 зв.,перья - 2 сл., 5 б., 5 зв) | |
9. | За каждый верный звуковой разбор слова Максимальное количество баллов | |
10. | За каждое верное выбранное и верно записанное слово в предложении Максимальное количество баллов | |
11. | Верный выбор ответа (формы слова) Неверный выбор ответа | |
12. | Запись ответа на вопрос с опорой на текст без ошибок и точно Запись ответа на вопрос с опорой на текст точно, но с ошибками в записи Неверная запись ответа на вопрос с опорой на текст | |
13. | Верное заполнение пропусков в предложениях (по 1 баллу за слово) – Возможные варианты в 1 предложении: В.В. Бианки, В. Бианки, Виталий Бианки, Бианки, во 2 предложении - натуралист. |
Максимальный балл за выполнение комплексных заданий - 35 баллов
Оценки за работу учитель может определить исходя из рейтинга набранных баллов по классу или используя возможные критерии перевода в пятибальную отметку: «5» - 35 – 33 баллов, «4» - 32 – 30 баллов, «3» - 29 – 25 баллов, «2» - менее 25 баллов.