ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНСПЕКТ
урока по литературному чтению
Тема: «Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».».
2-А класс
Студент 4 курса 41 группы
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Пеньковая Екатерина Олеговна
2021 год
Класс: 2-А Дата: 28.04.2021
Тема: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».
Цели: познакомить с американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог». Развивать речь посредством проведения речевой разминки, фронтальной беседы. Воспитывать любовь к чтению через проведения анализа содержания произведения.
Тип урока: усвоения новых знаний.
Оборудование: презентация
Литература: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России).
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1.Организация начала урока (1 мин)
2. Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний (6 мин)
3. Сообщение темы, целей и задач урока (5 мин)
4. Восприятие и осознание учениками нового материала (8 мин)
Физкультминутка (1 мин)
5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами (12 мин)
6. Обобщение и систематизация знаний (5 мин)
7. Итоги урока (1 мин)
8. Сообщение домашнего задания (1 мин)
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Организация начала урока
- Проверьте, чтобы ничего лишнего, кроме учебника, пенала и дневника, на парте не было.
Речевая разминка
Работа с таблицами
скороговорка
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.
2. Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний
-Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?
Что было задано домой? Послушаем пересказ произведения.
3. Сообщение темы, целей и задач урока
Ребята, сегодня мы познакомимся с новым разделом, который называется литература зарубежных стран.
А что значит зарубежные? А как же мы будем читать произведения?
- Их перевели на русский язык русские писатели и поэты.
- Как правильно называется тема раздела, вы узнаете, если откроете учебники на странице 171.
Тема нашего раздела «Литература зарубежных стран»
Кто прочитает, с чем мы познакомимся в этом разделе?
- А чему научимся?
- А что будем учиться делать?
Восприятие и осознание учениками нового материала
- Откройте, пожалуйста, страницу 172.
- Я прочитаю вам, а вы внимательно слушайте
(Учитель читает)
- Каких сказочников вы узнали?
- Какие зарубежные сказки вы знаете?
- Посмотрите на слайд
(на слайде выставка книг)
- Какие из этих сказок вы знаете?
Работа на стр 173
Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?
Физкультминутка
5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами
Хорошо ребята, мы вспомнили европейских сказочников и их произведения, но сегодня мы познакомимся с американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог»
- Кто сочинил эту песенку? (народ)
- Правильно, молодец. Эту песенку перевел Леонид Львович Яхнин.
(Портрет и биография на слайде)
Леонид Яхнин – поэт и переводчик, родился в Москве. Был первый кто перевел «Алиса в стране чудес», за что получил международный диплом имени Андерсена. По профессии Леонид Яхнин был архитектором, но больше он любил писать и переводить для детей.
-Перед тем как прочитать песенку, давайте проведем словарную работу.
Английский бульдо́г («бычья собака») — короткошёрстная порода собак типа мастифов. Английский бульдог обожает компанию своего хозяина и показывает свою привязанность при любой возможности. Если не отучить щенка прыгать на владельца, он может делать это в самый неожиданный момент. Бульдогам нужна хорошая дрессировка, они по своей сути чувствительные и послушные собаки, поэтому кричать на них и применять жесткие методы при обучении нежелательно.
Скоблить - скрести поставленным лезвием, очищая, снимая что-нибудь с поверхности.
Чехарда - игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.
- Теперь я вам прочитаю песенку, а вы следите, где я читаю
- О чем песенка?
- Сколько было персонажей в песенке?
-Расскажите о дружбе старушки Фог и бульдога Дог
- Что делал бульдог в песенке?
- А что делала старушка Фогг?
Обобщение и систематизация знаний
Прочитаем вполголоса
-Можно ли сказать что герои всегда вместе?
-О чем это говорит?
- Можно ли их назвать друзьями?
- А у вас есть домашнее животное?
- Как вы дружите с ними?
- Какие чувства вы испытываете, когда проводите время с домашним питомцем?
- Как следует относиться к ним?
- Есть желающие прочитать выразительно?
- Какое четверостишие вас удивило?
7. Итоги урока
Какое произведение мы читали на уроке?
- Кто его автор?
- О чем песенка?
8. Сообщение домашнего задания
наизусть