Какое произведение мы читали на уроке?




ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

КОНСПЕКТ

урока по литературному чтению

Тема: «Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».».

2-А класс

 

Студент 4 курса 41 группы

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Пеньковая Екатерина Олеговна

 

2021 год

Класс: 2-А Дата: 28.04.2021
Тема: Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».
Цели: познакомить с американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог». Развивать речь посредством проведения речевой разминки, фронтальной беседы. Воспитывать любовь к чтению через проведения анализа содержания произведения.

Тип урока: усвоения новых знаний.

Оборудование: презентация

Литература: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России).

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1.Организация начала урока (1 мин)

2. Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний (6 мин)

3. Сообщение темы, целей и задач урока (5 мин)

4. Восприятие и осознание учениками нового материала (8 мин)

Физкультминутка (1 мин)

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами (12 мин)

6. Обобщение и систематизация знаний (5 мин)

7. Итоги урока (1 мин)

8. Сообщение домашнего задания (1 мин)

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организация начала урока

- Проверьте, чтобы ничего лишнего, кроме учебника, пенала и дневника, на парте не было.

Речевая разминка

Работа с таблицами
скороговорка

Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела.


2. Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний
-Какой рассказ мы читали на прошлом уроке?

Что было задано домой? Послушаем пересказ произведения.
3. Сообщение темы, целей и задач урока
Ребята, сегодня мы познакомимся с новым разделом, который называется литература зарубежных стран.

А что значит зарубежные? А как же мы будем читать произведения?

- Их перевели на русский язык русские писатели и поэты.

- Как правильно называется тема раздела, вы узнаете, если откроете учебники на странице 171.

Тема нашего раздела «Литература зарубежных стран»

Кто прочитает, с чем мы познакомимся в этом разделе?

- А чему научимся?

- А что будем учиться делать?

Восприятие и осознание учениками нового материала

- Откройте, пожалуйста, страницу 172.

- Я прочитаю вам, а вы внимательно слушайте

(Учитель читает)

- Каких сказочников вы узнали?

 

- Какие зарубежные сказки вы знаете?

- Посмотрите на слайд

(на слайде выставка книг)

- Какие из этих сказок вы знаете?

 

Работа на стр 173

Что перепутал художник? Как должно быть на самом деле?

Физкультминутка

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами
Хорошо ребята, мы вспомнили европейских сказочников и их произведения, но сегодня мы познакомимся с американской народной песенкой «Бульдог по кличке Дог»

 

- Кто сочинил эту песенку? (народ)

- Правильно, молодец. Эту песенку перевел Леонид Львович Яхнин.

(Портрет и биография на слайде)

 

Леонид Яхнин – поэт и переводчик, родился в Москве. Был первый кто перевел «Алиса в стране чудес», за что получил международный диплом имени Андерсена. По профессии Леонид Яхнин был архитектором, но больше он любил писать и переводить для детей.

-Перед тем как прочитать песенку, давайте проведем словарную работу.

Английский бульдо́г («бычья собака») — короткошёрстная порода собак типа мастифов. Английский бульдог обожает компанию своего хозяина и показывает свою привязанность при любой возможности. Если не отучить щенка прыгать на владельца, он может делать это в самый неожиданный момент. Бульдогам нужна хорошая дрессировка, они по своей сути чувствительные и послушные собаки, поэтому кричать на них и применять жесткие методы при обучении нежелательно.

Скоблить - скрести поставленным лезвием, очищая, снимая что-нибудь с поверхности.

Чехарда - игра, в которой один из игроков, разбежавшись, перепрыгивает через другого, подставляющего ему для упора согнутую спину.

- Теперь я вам прочитаю песенку, а вы следите, где я читаю

- О чем песенка?

- Сколько было персонажей в песенке?

-Расскажите о дружбе старушки Фог и бульдога Дог

- Что делал бульдог в песенке?

 

- А что делала старушка Фогг?

 

Обобщение и систематизация знаний

Прочитаем вполголоса
-Можно ли сказать что герои всегда вместе?

-О чем это говорит?

- Можно ли их назвать друзьями?

- А у вас есть домашнее животное?

- Как вы дружите с ними?

- Какие чувства вы испытываете, когда проводите время с домашним питомцем?

- Как следует относиться к ним?

 

 

- Есть желающие прочитать выразительно?

 

- Какое четверостишие вас удивило?

 

7. Итоги урока

Какое произведение мы читали на уроке?

- Кто его автор?

- О чем песенка?

8. Сообщение домашнего задания
наизусть



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: