Вид практики и, способы и формы ее проведения




ПРОГРАММА

производственной практики

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА» (Б2.П.1)

для специальности

23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов»

 

по специализации

«Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»

 

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная

 

 

Санкт-Петербург


Вид практики и, способы и формы ее проведения

Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным «17 » октября 2016 г., приказ № 1296 по специальности 23.05.05 «Системы обеспечения движения поездов», по производственной практике «Технологическая практика».

Вид практики – производственная, в соответствии с учебным планом подготовки специалиста, утвержденным «22 » декабря 2016 г.

Тип практики:

Практика по получению профессиональных умений и опыта производственно-технологической деятельности.

Способ проведения практики – выездная.

Практика проводится дискретно по видам практик.

Практика проводится в следующей форме:

- дискретно по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного для проведения каждого вида (совокупности видов) практики.

Практика проводится в структурных подразделениях ОАО «РЖД», на предприятиях (в организациях) и научно-исследовательских подразделениях железнодорожного транспорта, транспортного строительства и других отраслей экономики, а также в структурных подразделениях университетского комплекса, соответствующих специальности подготовки, в студенческих производственных отрядах.

Задачей проведения практики является закрепление теоретических и практических знаний, и умений, полученных обучающимися в процессе изучения профессиональных и специальных дисциплин, а также приобретение навыков и умения работы по специальности, как правило, на рабочих должностях.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

Планируемыми результатами прохождения практики является приобретение знаний, умений, навыков и опыта деятельности. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

- роль и место устройств автоматики и телемеханики (AT) в системе обеспечения безопасности движения поездов;

- способы эксплуатации и технического обслуживания устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;

- производственные основы монтажа и обслуживания напольного технологического оборудования систем железнодорожной автоматики с учетом технологии железнодорожных перевозок;

- перспективные направления развития и совершенствования обслуживания напольных устройств автоматики и телемеханики.

УМЕТЬ:

- использовать на практике знания о конструкции, способах управления, монтаже и обслуживании напольного технологического оборудования систем железнодорожной автоматики;

- выполнять операции по профессии технолога и инженера по эксплуатации устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.

ВЛАДЕТЬ:

- методикой подготовки и проведения разнообразных технологических операций;

- методами анализа напольного технологического оборудования при различного рода неисправностях и иметь практические навыки по безопасному восстановлению устройств при отказах.

опыт деятельности:

- опыт производственно-технологической деятельности.

Приобретенные знания, умения, навыки и/или опыт деятельности, характеризующие формирование компетенций, осваиваемых при прохождении данной практики, позволяют решать профессиональные задачи, приведенные в соответствующем перечне по видам профессиональной деятельности в п. 2.4 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП).

Прохождение практики направлено на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК):

- ОК-8 – выпускник должен обладать осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

Прохождение практики направлено на формирование следующих общепрофессиональных компетенций (ОПК):

- ОПК-8 – выпускник должен обладать способностью использовать навыки проведения измерительного эксперимента и оценки его результатов на основе знаний о методах метрологии стандартизации и сертификации;

- ОПК-10 – выпускник должен обладать способностью применять знания в области электротехники и электроники для разработки и внедрения технологических процессов, технологического оборудования и технологической оснастки, средств автоматизации и механизации;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных компетенций (ПК), соответствующих виду профессиональной деятельности, на который ориентирована программа специалитета: производственно-технологическая деятельность:

- ПК-1 – выпускник должен обладать способностью использовать в профессиональной деятельности современные информационные технологии, изучать и анализировать информацию, технические данные, показатели и результаты работы систем обеспечении движения поездов, обобщать и систематизировать их, проводить необходимые расчеты;

- ПCK-2.1 – выпускник должен обладать умением обеспечивать выполнение технологических операций по автоматизации управления движением поездов, решать инженерные задачи, связанные с правильной эксплуатацией, проектированием и внедрением аппаратуры и компьютерных технологий в различных подразделениях железнодорожного транспорта с применением стандартов управления качеством, оценивать эффективность и качество систем автоматики и телемеханики с использованием систем менеджмента качества;

- ПCK-2.2 – выпускник должен обладать умением осуществлять настройку и ремонт каналообразующих устройств автоматики и телемеханики, а также их элементов; владением принципами построения каналообразующих устройств и способами настройки их элементов; навыками обслуживания и проектирования каналообразующих устройств с использованием вычислительной техники;

- ПСК-2.3 – выпускник должен обладать умением поддерживать заданный уровень надежности функционирования устройств железнодорожной автоматики и телемеханики для обеспечения требуемого уровня безопасности движения поездов при заданной пропускной способности железнодорожных участков и станций

- ПСК-2.4 – выпускник должен обладать умением применять методы обеспечения безопасности и безотказности систем железнодорожной автоматики и телемеханики, в том числе микроэлектронных систем, настраивать, регулировать и налаживать аппаратуру, конструировать отдельные элементы и узлы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики

- ПCK-2.5 – выпускник должен обладать владением методами анализа работы перегонных и станционных систем железнодорожной автоматики и телемеханики, а также систем диспетчерской централизации в зависимости от интенсивности поездной и маневровой работы, в том числе при неисправностях оборудования, владением практическими навыками по безопасному восстановлению устройств при отказах; владением навыками по расчету экономической эффективности устройств; владением основами построения и проектирования безопасных систем автоматики и телемеханики;

- ПCK-2.6 – выпускник должен обладать знанием основы организации управления перевозочным процессом, организацию и роль устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов, а пропускной способности перегонов и станций, в перерабатывающей способности сортировочных горок; знанием эксплуатационно-технических требований к системам железнодорожной автоматики, методов повышения пропускной и провозной способности железных дорог.

Область профессиональной деятельности обучающихся, прошедших данную практику, приведена в п. 2.1 ОПОП.

Объекты профессиональной деятельности обучающихся, прошедших данную практику, приведены в п. 2.2 ОПОП.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: