Лекция 5. Таможенные процедуры




 

Общие положения. Под тамож. процедурами понимается: админ. режим, действующий в отнош. товаров, ввезенных на тамож. терр., наход на тамож. терр или вывезенных с нее. Таможенная процедура определяет права и обязанности лица, которое ввезло эти товары, владеет ими или вывезло их. Каждая таможенная процедура предполагает:

· какие товары могут быть помещены под данную процедуру (иностранные товары (и) либо товары таможенного союза, к товарам тамож. союза относятся товары полностью либо частично с соблюд. установленных условий и требований произведенные на территории одного из гос-в членов ТС;

· иностранные товары, ввезенные на терр. ТС и помещенные под процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Тамож. процедура определяет обязанность по уплате тамож. платежей (пошлин, налогов). Таможенная пошлина может содержать ограниченный срок, на который товары могут под нее помещаться (процедура временного ввоза). Ст. 202 ТмК предусмотрены таможенные процедуры, кот. используются в ТС.

Декларант. Ст. 186 ТмК определяет, какие лица могут являться декларантами. Декларант – лицо, которое декларирует товары или от имени которого декларируются товары. Ими мб:

· лицо, гос-во-члена ТС (резидент ТС, н-р: орг-ция зарег в РБ, гр-н Каз.), кот. либо заключило внешнеэкономич. сделку, либо имеет право владения, польз., распор. товарами при отсутствии внешнеэк. сделки (ФЛ которое везет товары);

· иностранные лица:

· физ. лицо перемещ. товары для личного пользования;

· лицо польз. тамож. льготами, предусмотренными для дипломат. представительств, посольств, консульств и т.д.;

· организация, имеющая представительство, созд. на терр. гос-ва-члена ТС при заявлении тамож. процедур временного ввоза, реэкспорта, выпуска для внутреннего потребления (касс-но внутр. потребления: но только для товаров ввозимых для собственных нужд таких представительств);

· лицо имеющее право распор. товарами вне рамок сделки, одной из сторон которой выступает лицо гос-ва члена ТС.

· для заявления тамож процедуры таможенного транзита помимо всех вышеуказанных декларантами могут выступать перевозчик (независимо от резидентства) и экспедитор, если он явл. лицом гос-ва-члена ТС.

Виды тамож. процедур:

1. выпуск для внутреннего потребления;

2. экспорт

3. тамож. транзит

4. тамож. склад

5. переработка на таможенной территории

6. переработка вне тамож. территории

7. переработка для внутреннего потребления

8. процедура временного ввоза (допуска)

9. временный вывоз

10. реимпорт

11. реэкспорт

12. беспошлинная торговля

13. уничтожение

14. отказ в пользу государства

15. свободная таможенная зона

16. свободный склад

17. специальная таможенная процедура

Процедура выпуска для внутреннего потребления

Процедура выпуска для внутр. потребления – это тамож. процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на тамож. терр. ТС без ограничений по использованию и распоряжению, если иное не установлено ТмК. Условия помещения товара под эту процедуру: 1) уплата ввозных тамож. пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции или льготы; 2) соблюдение запретов и ограничений; 3) представление документов, подтв. соблюдение ограничений в связи с применением спец. защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При предост. льгот по уплате тамож. пошлин и налогов, сопряж. с ограничениями по пользованию и распоряж. товарами, товары подлежат условному выпуску и сохраняют статус иностранных товаров. Товары помещ. под процедуру выпуска для внутр. потребления, по общему пр-лу, приобретают статус товаров ТС. Это позвол. свободно перемещ товары по тамж. терр. ТС, свободно ими пользоваться и распоряжаться, т.е. при перемещ. товаров из РБ в РФ не производится тамож. оформление и не уплач. тамож. пошлины.

Экспорт

Экспорт. Это тамож. процедура, при кот. товары ТС вывозятся за пределы тамож. терр. ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Допускается помещение под тамож. процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под тамож. процедуру врем. вывоза или переработки вне тамож. терр. без их фактического предъявления тамож. органам.

Условия помещ. под тамож. процедуры:

· уплата вывозных тамож. пошлин, если не устан. льготы по их уплате;

· соблюдение запретов и ограничений;

· представление сертификата происхождения товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень, формируемый КТС, в соотв. с МД ТС, регулирующими вопросы применения вывозных тамож. пошлин в отношении третьих стран.

Товары, помещ. под тамож. процедуру экспорта, утрачивают статус товаров ТС. Соответственно, приобретают статус иностранных товаров.

Таможенный транзит

Таможенный транзит. Это тамож. процедура, в соотв. с которой товары перевозятся под тамож. контролем по тамож. терр. ТС, в том числе, ч/з территорию гос-ва, не явл. членом ТС, от тамож. органа отправления до тамож. органа назначения без уплаты тамож. пошлин, налогов, но с применением запрета при ограничении. За искл. мер нетарифного и технического регулирования. Случаи применения тамож. транзита: 1) перевозка иностр. товаров от тамож. органа в месте прибытия до тамож. органа убытия; 2) перевозка иностр. товаров от тамож. органов в месте прибытия до внутр. тамож. органа; 3) перевозка иностр. товаров, а также товаров ТС от внутреннего тамож. органа до тамож. органа в месте убытия, если это предусмотрено при помещении товаров под процедуру экспорта; 4) перевозка иностр. товаров от 1го внутр. таможенного органа до 2го внутр. тамож. органа; 5) перевозка товаров ТС от тамож. органа в месте убытия через территорию гос-ва, не явл. членом ТС, до тамож. органа в месте прибытия. Условия помещ. товаров под тамож. транзит: 1) товары не запрещены к ввозу на тамож. терр. или вывозу с нее; 2) в отношении товаров представлены документы, подтв. соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу (если такие документы необходимы); 3) в отношении ввозимых товаров осуществлены пограничный и иные виды гос. контроля (транспортный контроль, сан-эпидемиологический контроль, сан.-ветеренарный контроль); 4) представлена транзитная декларация; 5) приняты меры обеспечения соблюдения тамож. транзита; 6) обеспечена идентификация товаров; 7) транспортное средство международной перевозки оборудовано надлежащим образом, если товары перевозятся под тамож. пломбами и печатями.

Меры обеспечения соблюдения тамож. транзита. Ст. 217 ТмК установлено, что к мерам обеспечения тамож. транзита относятся:

1. обеспечение уплаты тамож. пошлин и налогов;

2. таможенное сопровождение;

3. установление маршрута перевозки (может применяться только дополнительно к иным мерам обеспечения соблюдения тамож. транзита).

Обеспечение уплаты тамож. пошлин налогов при тамож. транзите не требуется, если

1. в кач-ве декларанта выступает тамож. перевозчик или уполномоченный экономический оператор;

2. товары перемещаются трубопроводным, ж/д транспортом или по линиям электропередач;

3. если это установлено МД;

4. товары перевозятся под таможенным сопровождением.

Особой формой обеспечения уплаты тамож. платежей является перевозка товаров на основании книжки МДП (carnet TIR). Перевозка грузов на основании книжки МДП предполагает гарантию обеспечения уплаты тамож. платежей со стороны бел. ассоциации автомоб. перевозчиков – БАМАП – на сумму 50-60 тысяч. евро.

Таможенное сопровождение

Таможенное сопровождение. Это сопровождение транспортных средств, перевозящих товары в соотв. с тамож. процедурой тамож. транзита, которое осуществляется ДЛ тамож. органов или иными организациями в целях обеспечения соблюдения тамож. транзита. В Респ. Бел. предусмотрена возможность осуществления тамож. транзита тамож. органами, сотрудниками департамента охраны МВД, а также частными лицами. На практике тамож. сопровождение осуществляется департаментом охраны МВД, мех-ма, предусматривающего возможность тамож. сопровождения частными лицами пока не разработан (норма в зак-ве есть). Тамож. сопровождение назначается в случаях: 1) определяемых на основе системы управления рисками; 2) не представления либо недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин налогов; 3) неоднократное невыполнение перевозчиком обязанностей по перевозке товаров в соответствии с процедурой тамож. транзита, который был установлен вступ. в силу постановлениями о привлечения к админ. ответственности, если хотя бы 1но из постановлений, если хотя бы 1но из постановлений не исполнено; 4) неисполнение перевозчиком обязанности оп уплате тамож. пошлин, налогов. Тамож. транзит дб организован в течение 24 часов с момента прин. решения об этом.

Срок таможенного транзита

Срок таможенного транзита. В соотв. со ст. 219 ТмК срок тамож. транзита устанавливается таможенным органом отправления в соотв. с обычным сроком перевозки исходя из вида транспорта, возможностей транспортного средства, маршрута и др. условий перевозки. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 км за 1 месяц. Установленный тамож. органом срок транзита по мотивированному обращению перевозчика или декларанта мб увеличен, но при этом не может превышать 2000 км за 1 месяц. При перевозке товаров в соотв. с процедурой таможенного транзита перевозчик обязан: 1) доставить товары и документы на них в установленный таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров следуя по определенному маршруту; 2) обеспечить сохранность товара, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, если такие средства применяются; 3) не допускать разгрузки, перегрузки и иных грузовых операций с товарами либо перевозимыми под процедурой тамож. транзита, а также замены транспортных средств без разрешения таможенного органа. При недоставке товаров или документов в тамож. орган назначения перевозчик несет ответственность в соотв. с з-вом гос-ва-члена Таможенного союза. Так в соответствии с ч. 1 ст. 14.2 КоАП за недоставку товаров, наход. под таможенным контролем, выдача товаров без разрешения тамож. органа или их утраты, а также иные действия, повлекшие завершение таможенным органом процедуры таможенного транзита влекут ответственность в виде штрафа. По ч. 2 утрата подлежащих предоставлению транспортных документов, а также документов в отношении которых таможенными органами применены средства идентификации.

Таможенный склад

Таможенная процедура таможенного склада. Таможенный склад – процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под тамож. проц-ру тамож. склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением товаров, срок годности или реализации которых на день их таможенного декларирования составляет менее 180 дней, а также товаров, перечень которых утвержден решением КТС № 375 (взрывчатые в-ва и боеприпасы, вооружение и военное снаряжение, ядовитые в-ва, наркотические средства, рога сайгаков, шкура пятнистого оленя). Могут под данную процедуру помещаться товары, ранее помещенные под другие процедуры. Также под эту процедуру могут помещаться иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории. Срок хранения товаров на таможенном складе (макс. срок действия процедуры) не может превышать 3 лет даже при неоднократном помещении товаров под тамож. проц-ру тамож. склада в т.ч. когда декларантом на эту процедуру выступают различные лица.

Операции, совершаемые с товарами, помещенными под таможенную проц-ру тамож. склада:

1. обычные операции, необходимые для обеспечения их сохранности;

2. простые сборочные операции;

3. операции по отбору проб и образцов;

4. операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке, включая отправление партии, формирование отправки (сортировка, упаковка, маркировка и т.д.).

В отношении всех или части товаров могут совершаться сделки, предусматривающие передачу прав владения, пользования или распоряжения этими товарами. Таможенные склады могут быть открытого и закрытого типа. Тамож. склады открытого типа предназначены для хранения любых товаров и использования любыми лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров. Таможенные склады закрытого типа предназначены для хранения товаров владельца таможенного склада. Владелец таможенного склада является специфическим субъектом. На него распространяется законодательство, регулирующее особенности осуществления деятельности в области таможенного дела. Юридическое лицо признается владельцем таможенного склада после включения его в реестр. В Репс. Бел. такой реестр ведет ГТК.

Переработка на таможенной территории

Таможенная процедура переработки на таможенной территории. Переработка на таможенной территории – это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы тамож. терр. ТС. Товары, помещенные под эту процедуру, сохраняют статус иностранных товаров, а продукты переработки – приобретают статус иностранных товаров. При совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров ТС. Условия помещения: 1. предоставление документа об условиях переработки, выданного уполномоченным органом; 2. возможность идентификации таможенными органами иностранных товаров и продуктов их переработки. В соотв. с решением КТС № 375 спирт этиловый не денатурированный (концентрация спирта 80 % и более), а равно с концентрацией менее 80 % (ТнВЭД 22.07 и 22.08), запрещены к помещению под эту таможенную процедуру.

Переработка товаров на тамож. терр. включает в себя следующие операции:

1. переработку или обработку товаров, при которой они теряют свои индивидуальные характеристики;

2. изготовление товара, включая монтаж, сборку, разборку;

3. ремонт товаров, включая вставление и замену их составных частей;

4. использование в кач-ве сырья товаров, которые содействуют производству или облегчают его, даже если эти товары полностью либо частично потребляются в процессе переработки.

К операциям по переработке не относятся:

1. операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке и транспортировке;

2. получение приплода, выращивание и откорм птиц, рыб;

3. выращивание деревьев и растений;

4. копирование и размножение информ., аудио- и видеозаписи на любые виды носителей;

5. использование иностр. товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, инструментарий).

Срок переработки товаров на таможенной территории не может превышать 3 года. Решением КТС № 375 в отношении товаров, предназначенных для изготовления, кап. ремонта, модернизации товаров, явл. продукцией гражданского авиастроения и судостроения, продукции военного назначения, сложной машинно-технической продукции мб установлен более продолжительный срок.

Отходы, образовавшиеся в процессе переработки иностранных товаров, подлежат помещению под иную таможенную процедуру, за искл. случая, когда их состояние непригодно для дальнейшего коммерческого использования. Остатки товаров, образовавшиеся в процессе переработки, подлежат помещению под иную таможенную процедуру.

При помещении продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин налогов, исчисленные в отношении иностранных товаров, помещенных под процедуру переработки и использованных для изготовления в продуктах переработки. При этом с этих сумм уплачиваются %ты как если бы в их отношении была предоставлена отсрочка по уплате.

Переработка вне таможенной территории

Переработка вне таможенной территории – это таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории ТС с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин, без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки обратно в ТС. Товары помещенные под эту процедуру и фактически вывезенные с территории ТС утрачивают статус товаров ТС. Условия помещения такие же, как и по предыдущей процедуре.

КТС (реш. № 375) определен перечень товаров, запрещенных к помещению под данную таможенную процедуру: спирт, табачное сырье, табачные отходы, древесина и изделия из нее, необработанные и выделанные шкуры.

Операции по переработке вне таможенной территории: ст. 254 ТмК:

1. переработка или обработка товаров, при которой товары теряют свои индивид. характеристики;

2. изготовление товаров, включая монтаж, сборку, разборку и подгонку;

3. ремонт товаров, включая его восстановление и замену составных частей.

Срок помещения под это тамож. процедуру не может превышать 2 лет.

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории может завершаться помещением продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления. В отношении товаров, не подвергшихся переработке – помещение под процедуры реимпорта или реэкспорта.

Переработка для внутреннего потребления

Переработка для внутреннего потребления. Это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных тамож. пошлин с применением запретов и ограничений в том числе, ограничений связанных с применением защитных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин, применяемых к продуктам переработки.

Условия помещения под данную процедуру: 1) переработка для внутреннего потребления допускается в отношении товаров, перечень которых установлен законодательством гос-в-членов ТС, указом № 319 от 18.07.2011 «О нек. вопросах тамож. регулирования…» (компетенция правительства по созданию данного перечня, на данный момент его нет); 2) в целом условия те же, что и для 2 предыдущих процедур + помещение под данную процедуру допускается при условии, если суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (иностранное сырье помещается под процедуру, если пошлины на него выше, чем пошлины на конечный продукт); продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

Товары, помещенные под тамож. процедуру переработки для внутреннего потребления сохраняют статус иностранных товаров, а товары, полученные (продукты переработки) – приобретают статус иностранных товаров. Операции, которые относятся к операциям по переработке и не относятся к таковым установлены ст. 366 ТмК. Срок переработки товаров не может превышать 1 год. Действие данной процедуры завершается помещением продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Таможенная процедура временного ввоза (допуска)

Таможенная процедура временного ввоза (допуска). Временный ввоз (допуск) – это таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории с полным или частичным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Условия помещения: основное условие – возможность идентификации товаров. Не допускается помещение под данную процедуру: 1. пищевых продуктов; 2. расходуемых материалов и образцов, за исключением случая их ввоза в единичных экз. в рекламных или демонстрационных целях; 3. отходов; 4. товаров, запрещенных к ввозу на тамож. терр. (решение Межгоссовета № 19). Данная таможенная процедура характеризуется ограничениями по пользованию и распоряжению ввезенными товарами: 1. товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме естественного износа, убыли и т.д.; с этими товарами допускается совершение операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонт, тех. обслуживание и т.д., при этом должна сохраняться возможность идентификации: 2. временно ввезенные товары должны находиться в фактическом владении и пользовании декларанта, передача их третьим лицам допускается в целях тех. обслуживания, ремонта, хранения, транспортировки и т.д., во всех иных случаях – требуется получение разрешение таможенного органа. Срок временного ввоза не может превышать 2 лет. Решением КТС № 375 установлены более продолжительные и менее продолжительные сроки временного ввоза для отдельных категорий товаров. По истечению срока временного ввоза товары помещаются под процедуру реэкспорта.

Уплата таможенных пошлин, налогов

Уплата таможенных пошлин, налогов. Товары, помещенные под данную процедуру, подлежат полному либо частичному условному освобождению от уплаты таможенных пошлин/налогов. Полное освобождение применяется в отношении товаров, включенных в перечень, утвержденный решением КТС №с 331. Частичное освобождение применяется в отношении всех остальных товаров. Частичное условное освобождение состоит в обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в размере 3% от суммы таможенных пошлин/налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товара под процедуру выпуска для внутреннего потребления. Эти 3% уплачиваются ежемесячно. Максимальный срок – 2 года (или 24 месяца, что дает в сравнении экономию на 1/4, если товар нужен только на определенный период).

Таможенная процедура временного вывоза

Таможенная процедура временного вывоза. Временный вывоз – это таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории ТС с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под процедуру реимпорта. Товары, помещенные под данную процедуру и фактически вывезенные, утрачивают статус товаров ТС. Условия помещения – возможность идентификации: не допускается в отношении тех же товаров, что и касательно ввоза, только применительно к вывозу. Ограничения по пользованию и распоряжению: товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме износа, убыли и т.д., допускается совершение операций при условии обеспечения последующей идентификации. Срок временного вывоза устанавливается таможенным органом. Для отдельных категорий товаров устанавливаются предельные сроки (в Бел. таких пока нет). Действие процедуры временного вывоза завершается помещением под процедуру реимпорта. До истечения срока товары могут быть помещены под процедуру экспорта, переработки вне таможенной территории без фактического их предъявления таможенным органам.

Реимпорт

Это таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с территории ТС, ввозятся обратно без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер тарифного регулирования. Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары:

1. помещенные под таможенную процедуру экспорта либо являются продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и вывезенные с таможенной территории ТС в соответствии с процедурой реэкспорта при следующих условиях:

1.1. если эти товары возвращаются в течение не более 3 лет с момента вывоза;

1.2. если эти товары находятся в неизменном состоянии (убыль, сушка, утряска и т.д.);

1.3. таможенному органу предоставлены необходимые документы и сведения (сведения об обстоятельствах вывоза, операции по ремонту, если такие производились, что подтверждается таможенной декларацией и иными документами, подтверждающими дату вывоза товаров).

2. товары, помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, если эти товары ввозятся в течение срока временного вывоза и находятся в неизменном состоянии;

3. товары, помещенные под процедуру переработки вне таможенной территории, если эти товары ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии, в котором они были вывезены;

4. товары, являющиеся продуктами переработки товаров, помещенные под процедуру переработки вне таможенной территории, если целью переработки являлся безвозмездный ремонт и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки.

Возврат ранее вывезенных с территории ТС товаров – по сути.

Декларантом на таможенные процедуры реимпорта может выступать лицо, являвшееся декларантом вышеуказанных тамож. процедур, т.е. тех, после которых производится помещение товаров под процедуру реимпорта. Из этого правила возможны исключения, предусмотрены они могут быть в зак-ве ТС, на данный момент такого исключения не имеется. Реимпорт осуществляется в том же гос-ве-участнике ТС, из какого они были вывезены.

Реэкспорт

Это тамож. процедура, при которой товары, ранее ввезенные на территорию ТС либо продукты переработки товаров, помещенные под процедуру переработки на таможенной территории вывозятся из ТС без уплаты или с возвратом уплаченных таможенных сумм ввозных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Условия помещения:

1. помещаться могут иностранные товары, находящиеся на тамож. терр. ТС либо, в том числе, ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования и продукты переработки товаров, помещенные под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

2. товары, помещенные под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, при соблюдении след. условий:

2.1. товары помещаются под тамож. процедуру реэкспорта в течение 1 года после выпуска для внутреннего потребления;

2.2. таможенному органу представлены документы, в соответствии со ст. 299 ТмК (документы об обстоятельствах ввозы, о неисполнении условии внешнеэкон. сделки, о помещении товаров под тамож. процедуру выпуска для внутреннего потребления, об использовании товаров после их помещения под данную тамож. процедуру);

2.3. товары не использовались и не ремонтировались на тамож. терр. ТС, за искл. случаев, когда такое использование было необходимо для выявления дефектов;

2.4. товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

В отношении товаров, по которым не исполнены условия внешнеэк. сделки – по ст. 301 производится возврат или зачет уплаченных таможенных пошлин.

Беспошлинная торговля

Это тамож. процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физ. лицам, выезжающим из ТС, либо иностранным дипл. представительствам и прочим приравненным к ним организациям, их должностным лицам, членам их семей. Эта процедура осуществляется без уплаты таможенных пошлин, налогов, без применения мер нетарифного регулирования. Под данную процедуру могут быть помещены любые товары, за искл. товаров, запрещенных к ввозу-вывозу, запрещенных к обороту на территории гос-в-членов ТС и включенных в перечень товаров, не подлежащих помещению под данную таможенную процедуру. Данный перечень подтвержден решением КТС № 375 (в частности это продукция военного назначения, наркотические и психотропные вещества, тяжеловесные и громоздкие товары, спирт и иные товары).

Декларантом товаров, помещаемых под данную таможенную процедуру, может быть только владелец магазина беспошлинной торговли. Действие тамож. процедуры беспошлинной торговли завершается реализацией товаров, помещенных под данную процедуру, либо их помещением под другую таможенную процедуру.

Уничтожение

Это таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных тамож. пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. Под уничтожением товаров понимается обезвреживание, полное уничтожение, и иное приведение товаров в состоянии, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальное состояние экономически выгодным способом. Данная таможенная процедура может также применяться к товарам, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы (т.е. помещение товаров постфактум).

Условия помещения:

1. уничтожение допускается на основании заключения соответствующего гос. органа, не требуется заключение при уничтожении при форс-мажорных обстоятельствах.

Не могут помещаться:

1. культурные, исторические ценности;

2. животные и растения, относящиеся к видам охраняемых в соотв. с з-вом гос-в-членов;

3. товары принятые тамож. органом в качестве предмета залога;

4. изъятые товары и товары на которые наложен арест, в т.ч. вещественные док-ва.

Уничтожение товаров не допускается, если им может быть причинен вред окруж. среде и людям, если производится путем потребления товара в соотв. с его обычным назначением или может повлечь расходы для государственных органов. Уничтожение товаров производится за счет декларанта. Порядок уничтожение определяется законодательством гос-в-членов (п. 2.11 Указа № 319). Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаров, при возможности их дальнейшего использования дб помещены под соответствующую процедуру и рассматриваются как иностранные товары, привезенные в таком состоянии на территорию таможенного союза. В случае, если отходы не могут быть использованы в коммерческой деятельности, то они рассматриваются как товары ТС.

Отказ в пользу государства

Это тамож. процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность гос-ва члена ТС без уплаты тамож. платежей и без применения мер нетарифного регулирования. Товары, помещенные под данную процедуру, приобретают статус товаров ТС.

Условия помещения:

1. отказ в пользую гос-ва любыми товарами, за некоторым исключением: которые запрещены к ввозу либо запрещены к обороту на территории государства-члена, а также, в соотв. с решением КТС № 375, за искл. товаров в отношении которых применение данной тамож. процедуры могут повлечь расходы для гос. органов, которые не могут быть возмещены за счет их реализации (товары с истекшим сроком годности; товары, не соответствующие техническим НПА);

Порядок отказа установлен п. 2.12 Указа № 319.

Процедура свободной таможенной зоны (СТЗ)

Регулируется Соглашением по вопросам свободных экономических зон на тамож. терр. ТС и тамож. процедуры свободной таможенной зоны. Процедура СТЗ может применяться только на территории СЭЗ. СТЗ – таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ без уплаты тамож. пошлин, налогов, без применения мер нетарифного регулирования - в отношении иностранных товаров, и без применения запретов и ограничений - в отношении товаров ТС. Иностранные товары и товары ТС при помещении под данную процедуру сохраняют свой статус.

Условия помещения:

1. под СТЗ помещаются товары, предназначенные для помещения и использования резидентами СЭЗ в целях осуществления ими предпринимательской и иной деятельности.

Не могут помещаться товары: запрещенные к ввозу и (или) вывозу.

Товары, помещенные под СТЗ, могут находиться под данной процедурой в пределах срока функционирования СЭЗ либо до утраты декларантом статуса резидента СЭЗ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: