Положение о проведении
Конкурса социальной рекламы «Формула здоровья»
В Московском районе города Рязани
Рязань, 2016
Положение о проведении конкурса социальной рекламы
«Формула здоровья» в Московском районе города Рязани
Общие положения
Визуальная реклама в современном обществе стала неотъемлемой частью общественной коммуникации. Социальная реклама передает информацию, пропагандирует позитивные общественные явления. Согласно статье 10 Федерального закона Российской Федерации от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу 01.10.2015) социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей. Цель такого типа рекламы - изменить отношение общества к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе - создать новые социальные ценности. «Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления» (ФЗ «О рекламе», ст. 10, п.1).
В Федеральном Законе Российской Федерации «О рекламе» социальная реклама определяется, как «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» (ст.3. п.11);
Реклама не должна:
1) побуждать к совершению противоправных действий;
2) призывать к насилию и жестокости
В работах не должно быть:
1) имен авторов, указания адресов и телефонов;
2) информации о религиозных движениях, в том числе религиозной символики, названий и упоминания о конкретных марках товаров, товарных знаках, знаках обслуживания, о физических и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления;
3) упоминания имен политических деятелей и лидеров, партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл;
4) изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных, интимных сцен,
5) демонстрации процессов курения и потребления наркотиков, алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Категорически запрещается использовать чужие тексты или идеи дизайна (полностью или частично). В случае несоблюдения данного условия работа отстраняется от участия в Конкурсе.
Правила создания социальной рекламы:
- работа, ее содержание, сюжет, действие сценических лиц и персонажей не должны противоречить законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе»);
- отсутствие в рекламе сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений);
- текст рекламы должен быть кратким, лаконичным, оригинальным;
- наличие в рекламе эмоциональной окраски, носителями которой являются цвет, свет, шрифт, рисунок, графические элементы, интонация и т.п.;
- минимальное использование шокового приема;
- должна быть учтена специфика целевой аудитории;
- в социальной рекламе не следует использовать отрицания (нельзя, не трогай, не беги и.т.д.)
- социальная реклама должна не только обрисовывать проблему, но и предлагать пути и возможности её решения;
- социальная реклама должна затрагивать эмоциональную сферу человека, должна быть понятной и выразительной.
Цели конкурса
Конкурс социальной рекламы «Формула здоровья» в Московском районе города Рязани проводится в целях активизации творческой деятельности и привлечения к созданию социальной рекламы: работников образовательных учреждений, членов территориального общественного самоуправления, членов советов территорий, социально активного населения и молодежи.
Задачи конкурса
- привлечение внимания общественности к решению социальных проблем средствами рекламы;
- раскрытие творческой индивидуальности населения Московского района г.Рязани
- повышение престижа социальной рекламы в обществе;
- выявление и поддержка творческого потенциала детей, молодежи, педагогов, членов территориального общественного самоуправления и членов совета территорий;
- использование возможностей эстетического воспитания в профилактике;
- улучшение социально – психологического климата в коллективах и создание творческой атмосферы в молодежной среде.
Участники конкурса
Конкурс проводится по следующим категориям:
I возрастная категория (ученики начальных общеобразовательных учебных заведений в возрасте от 7 лет до 12 лет);
II возрастная категория (ученики общеобразовательных и средне специальных учебных заведений в возрасте от 13 до 18 лет)
III возрастная категория (работники образовательных учреждений, члены территориального общественного самоуправления, члены советов территорий в возрасте от 19 лет).
Организаторы конкурса
Общее руководство по организации и проведению Конкурса в Московском районе города Рязани осуществляет Молодежный начальник территориального управления – молодежный префект Московского района г.Рязани
при непосредственной поддержке:
- территориального управления – префектура Московского района г. Рязани;
- управления образования и молодёжной политики администрации города Рязани.
- управление ФСКН по Рязанской области
Организационный комитет:
· утверждает состав жюри Конкурса;
· утверждает перечень специальных номинаций;
· утверждает итоги Конкурса;
· принимает материалы участников конкурса;
· обеспечивает организацию и проведение всех этапов Конкурса;
· обеспечивает проведение экспертизы материалов участников Конкурса;
· организует проведение торжественной церемонии награждения победителей.
Темы конкурсных работ
1. «Скажи – НЕТ, КУРЕНИЮ!» (профилактика табакокурения)
2. «SOS! Наркомания» (профилактика наркомании)
3. «Истребим – Зеленого Змия! » (профилактика алкоголизма)
4. «Здоровье – наш бесценный дар» (формирование ценностного отношения к своему здоровью)
Порядок и сроки проведения конкурса
Этапы проведения конкурса: