Домашнее задание на лето будущему второкласснику
Математика:
- решить с листочка задачи в новой тетради,
- упражняться в счете двойками, тройками, четверками и т.д.
- решить тренажеры: счет в пределах 10, счет в пределах 20, счет в пределах 100 без перехода через разряд (количество не ограничено, лишь бы было желание ребёнка улучшать свои результат).
Вот ссылка где можно формировать примеры
https://www.detiseti.ru/modules/myarticles/article/1033/
Русский язык:
- списать 5 текстов в тетрадь, во всех словах поставить ударение, подчеркнуть все известные опасные места (безударные гласные, парные согласные, гласная буква после шипящего, ЧК, ЧН,заглавная буква)
Английский язык:
- повторять алфавит,
- повторять изученную в течение года лексику,
- повторять правописание слов.
Литературное чтение
В этот список книг для чтения летом включены авторы, чьи произведения будут прочитаны на уроках литературного чтения и внеклассного чтения во 2 классе. Не обязательно, чтобы ребенок за летние каникулы сам прочитал все эти книги. Большие по объему произведения можно читать с ребёнком «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями.
1. П.Бажов «Серебряное копытце». Сказка.
2. Алан Милн «Винни-Пух».
3. А.Толстой «Приключения Буратино»
4. Русские народные сказки (4 -5 сказок по выбору).
5. Сказки разных народов (4 -5 сказок по выбору).
6. П.Ершов «Конёк-горбунок».
7. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
8. Д.Родари Главы из книги «Приключения Чиполлино».
9. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон…».
10. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Об одном произведении подготовить выступление по плану:
1. автор, название;
2. чем запомнилось произведение;
3. подготовить пересказ понравившегося отрывка.
Выбрать тему для исследовательской работы, начать собирать материал!!!
Задачи
РАЗДЕЛ 1
1. Мальчик в уплату за цветные карандаши принес 15 рублей, 3 рубля и 2 рубля. Сколько стоят цветные карандаши?
2. На площадке играло 6 мальчиков и 10 девочек. Сколько всего детей играло на площадке?
3. На уроках труда Толя сделал 28 счетных палочек. Из них 12 палочек были красные, 6 зелёные, а остальные синие. Сколько синих палочек сделал Толя на уроке труда?
4. Стол накрыли к празднику на 12 персон, а пришли 10 человек. Сколько на столе лишних приборов, которые необходимо убрать?
5. На озере плавало 8 лебедей и несколько уток. Всего было 20 птиц. Сколько уток плавало на озере?
6. В коробке было 20 конфет. 4 конфеты съели за завтраком. Сколько конфет осталось в коробке?
7. В класс принесли 19 учебников. Из них 11 учебников русского языка, а остальные — математики. Сколько учебников математики принесли в класс?
8. Велосипедист в первый день проехал 11 км, а во второй 7 км. Сколько километров он проехал за два дня?
РАЗДЕЛ 2
1. В саду 45 воробьёв, а синиц на 15 меньше, чем воробьёв. Сколько всего птиц было в саду?
2. У Дениса 19 марок, а у Алеши на 3 марки меньше. Сколько марок у Алеши?
3. В нашем подъезде 20 квартир, а в соседнем на 2 квартиры меньше, чем в нашем. Сколько квартир в соседнем подъезде?
4. В одном выставочном зале висело 17 картин, а в другом на 3 картины больше. Сколько картин висело во втором выставочном зале?
5. На поливку огурцов израсходовали 12 ведер воды, а на поливку помидоров на 2 ведра меньше. Сколько ведер воды израсходовали на поливку помидоров?
6. Книга стоит 18 рублей, а тетрадь 5 рублей. На сколько рублей тетрадь дешевле книги?
7. На столе стоит 20 мелких тарелок и 17 глубоких. На сколько меньше глубоких тарелок, чем мелких?
I
РАЗДЕЛ 3
1. В лыжный поход пошли 16 мальчиков, а девочек наг6 человек меньше. Сколько ребят пошли в лыжный поход?
2. В одном пучке 7 морковок, а в другом на 4 морковки больше. Сколько морковок в двух пучках?
3. Лариса нарисовала 8 кружков, а треугольников на 3 меньше. Сколько фигур нарисовала Лариса?
4. Для поливки огорода заготовили 18 ведер воды. Утром израсходовали 5 ведер, а вечером 10 ведер. Сколько ведер осталось?
5. На железнодорожную станцию прибыло 17 вагонов. Утром разгрузили 4 вагона, а вечером 3 вагона. Сколько вагонов осталось разгрузить?
6. Летом Аня из лагеря написала 7 писем бабушке, а маме на 5 писем больше. Сколько писем написала Аня?
7. В одной вазе было 12 яблок, а в другой на 4 яблока больше. Сколько яблок было в двух вазах?
8. В одном ящике было 7 кг лимонов, в другом – 6 кг. Продали 8 кг лимонов. Сколько килограммов лимонов осталось?
9. В вагоне было 14 взрослых и 7 детей. На остановке вышло 11 человек. Сколько человек осталось в вагоне?
Тексты для списывания
Списать, поставить ударение, подчеркнуть все опасные места (безударные гласные, парные согласные, гласная буква после шипящего, ЧК, ЧН,заглавная буква)
Ворона и лужа.
Ребята вышли во двор. В лицо ударили яркие лучи солнышка. Вот лужа. Ручьи стайками бегут в лужу. Вода в луже мутная. Кусочки льда плавают в ней. Ворона села у воды. Она крепким клювом стала долбить льдинки. Вот забавная ворона!
Первая встреча.
Было теплое утро. Малыш выбежал на крыльцо. В ведре с водой играл луч солнца. Брызги холодной воды полетели во все стороны. Это малыш умывался. На ручку мальчика села божья коровка. Она ловко и быстро двигалась. Хрустнула ветка. На круглой спинке показались два крепких крылышка. Мелькнула темная головка и букашка скрылась в чаще куста. Малыш был очень удивлен.
Однажды в лесу.
В лесу под деревьями лежал глубокий снег. По утрам еще бывали весенние морозцы. Зверей и птиц держал на снегу плотный наст. По снегу пробежала мышь. Крепко прижались друг к другу маленькие зайчата. Они робко осматривали местность. Малыши терпеливо ждали зайчиху. Уселась рядом птица. Страшными большими зверями казались ей зайчата. А они с ужасом смотрели на нее. Кто кого пугал?
Два хвостика.
Один мальчик нарисовал лесного зверька – с длинными ушами, с большими задними ногами и маленьким хвостиком. И написал, как зовут зверька, чтобы никто не сомневался. Вот тут – то и начались чудеса… Зверёк вдруг заговорил!
Русский язык.
Русский язык – один из самых богатых. Как много в нем интересных и разнообразных слов!
Одни слова говорят о внешности: красивый, стройный, аккуратный, неряшливый, модный, русый и так далее. Другие слова расскажут о характере: добрый, злой, слабый, резкий, мягкий, волевой, весёлый…
Рекомендации психолога для родителей выпускников 1 класса на лето.
Лето — время отдыха, а «отдых - это то, что вы делаете, когда никто не говорит вам, что делать» ( Дж.Прендергаст). И по-настоящему мы отдыхаем тогда, когда сами выбираем, чем нам заниматься. Кроме того, «отдых – не покой, а впечатления» ( А.Минченкова). Значит, скуке и безделью не должно быть места в нашем летнем семейном графике. О чем же нам, взрослым надо подумать, чтобы летние каникулы наших детей были эмоционально насыщенными, продуктивными и незабываемыми?
n Вспомните, что вы хотели сделать со своим ребенком в течение учебного года, но так и не нашли для этого времени или сил. Летние каникулы – это лучшее время для того, чтобы осуществить свои идеи и желания. Полезно составить список интересных совместных занятий, спланировать, когда вы вместе этим сможете заняться, а когда вы свершите задуманное, ставить плюсы. Примеры совместных вечно откладываемых дел: сходить в музей, погулять в лесу, покататься на велосипеде, навестить друга из детского сада, нарисовать панно, собрать пазлы и т. д.
n Стоит подумать о том, как обеспечить ребёнку возможность активно отдыхать, желательно на свежем воздухе. Полезно включать в ежедневный график прогулки, пробежки, игры с другими детьми и т. д.
n Многие родители используют каникулы для того, чтобы ребенок приобрел практические житейские навыки. Например: научился готовить какое-нибудь блюдо, выращивать растения, пришивать пуговицы, самостоятельно покупать в магазине самые обычные продукты, мыть тарелки и т. д. Успешность ребёнка в делах, не связанных с учебой, может стать важнейшим средством профилактики неуверенности, тревожности, заниженной самооценки.
n В то же время, полезно приобщать ребенка к чтению. Известно, что, как правило, читать любят дети читающих родителей, так как, наслаждаясь чтением сами, мы формируем у детей отношение к чтению как к удовольствию. Чтобы облегчить труд чтения, можно по очереди с ребёнком читать друг другу рассказы или смешные истории. Поощряя чтение детей вслух, мы развиваем не только технику чтения, но уверенность в себе. Для этого в общении с ребенком необходимо использовать стратегию принимающего, поддерживающего поведения.
n Чтобы совсем не забыть то, чему научились в 1 классе, желательно еженедельно уделять внимание рекомендациям педагогов. Для этого, можно с ребенком договориться, в какие дни на неделе он будет повторять учебную программу. Такие занятия стоит делать не слишком длительными, но систематическими.
n Есть еще один способ полезного и приятного времяпрепровождения с ребёнком. Это умные игры — те, которые развивают навыки мышления, внимания, речи, расширяют кругозор, словарный запас и позволяют получить удовольствие от самого процесса (выигрывать приятно — но это не всегда самое главное. Процесс — важнее). Лучше, если эти игры не компьютерные, а самые реальные, в которые многие родители сами играли в детстве. Например:
- «ДА и НЕТ не говорите»
- «Крокодил»
- «Города» (или просто «Слова» на последнюю букву произнесенного слова)
- «Крестики-нолики» (на неограниченном поле)
- «Балда»
- «Морской бой»
- «Шашки»
- «Шахматы»
- «Головоломки» (их существует немыслимое множество)
- «Танграмм»
- «12 записок»
- Игры со словами: «Наборщик», «Анаграммы», «Ребусы», «Кроссворды», «Шарады» и т. д.
- Оригами
- Конструирование
- Опыты и эксперименты
и многое-многое другое… Продолжайте список по своему усмотрению.
n В возрасте 7-8 лет детям полезно почаще менять виды деятельности, не зацикливаясь на чем-то одном. Например: игра за компьютером может смениться катанием на роликах; чтение книги — прыжками на скакалке; просмотр мультфильмов — уборкой в своей комнатеи т. д.
n В мае кажется, что впереди много времени. Но лето пролетает быстро и незаметно. Поэтому, чтобы успеть всё, что хочется, составляйте с ребёнком план на каждый день, включая в него разнообразные дела и поручения. В конце дня полезно вместе отследить, что сделано, а что — нет.
Когда-то Цицерон сказал: «Я никогда не бываю так занят, как в часы своего досуга». Желаю того же нашим второклашкам в летние каникулы!
С уважением, Лободова Е.Н.