МАДОУ ДС 23, г. Челябинск
Воспитатель: Мусаева Маргарита Алиевна
Сценарий праздника в детском саду «День толерантности»
Актуальность: наша страна всегда была наполнена представителями разных культур, народностей и религий. Но именно в современном мире появляется особая необходимость формирования толерантности, начиная с дошкольного возраста. Будущее детей зависит от того, как они научатся находить общее со всеми людьми, уважать их особенности.
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми, посредством игровой деятельности.
Задачи:
- воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям;
- знакомить с народными играми народов России.
Предварительная работа: Знакомство с символикой России, с традициями различных народов. Рассматривание картинок с народностями России.
Ход праздника:
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
Здравствуйте ребята Вы с мной поздоровались, а здоровались ли вы сегодня с другими детьми Сейчас мы с вами еще раз поздороваемся Игра приветствие «Повернулись – улыбнулись» Правила игры: Дети стоят спинами друг к другу, по хлопку дети поворачиваются и здороваются друг с другом жестами и словами, затем пары меняются Как вы по – разному здороваетесь, а знаете ли вы, как здороваются в других странах? Хотите я вам расскажу? Хорошо, тогда внимательно за мной наблюдайте и все движения повторяйте - В Японии поклонитесь (Сложить руки на уровне груди и поклониться) Пожмёте руку, как в Великобритании. - Крепко обнимитесь, три раза поцелуйте друг друга в щеки, так здороваются в России - Покажите язык, так приветствуют в Тибете; - Мы приехали в Германию. Очень крепко пожмите друг другу руки, стоя близко друг к другу - А теперь по Французски нужно обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди Вот так сильно отличаются приветствия в разных странах. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» Мальчик вежливый, понятливый, Говорит, встречаясь (здравствуйте). Если наступил на ножку, Хоть случайно, хоть немножко. Сразу говори: «Простите» Или лучше – (Извините). Трясогузка с бережка, Уронила червяка. И за угощенье рыба Ей пробулькала (Спасибо!) Олениху в два часа, Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали (Добрый день!) На закате мотылёк, Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю (Добрый вечер!) Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем (До свиданья). | Здравствуйте Ответы детей Игра приветствие «Повернулись – улыбнулись» Правила игры: Дети стоят спинами друг к другу, по хлопку дети поворачиваются и здороваются друг с другом жестами и словами, затем пары меняются Ответы детей Ответы детей Повторение за воспитателем Ответы детей | ||
Я знаю, что вы подготовили представления своих национальностей. Вы расскажете нам о них? | Ответы детей Выступления детей | ||
Ребята, а в какой стране живем мы? Молодцы! Ребята, а что вы знаете о России? | В России Ребенок 1. На свете нет края красивей, И Родины в Мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Нет Родины нашей сердцу милей Ребенок 2: Никто ей не равен по силе. Бывали и войны порой! Россия, Россия, Россия, – Мы в счастье, мы в горе – с тобой! Ребенок 3: И если нас спросят когда-то: «А чем так прекрасна она?» – Да тем, вы все знайте, ребята, Как мама родная, – одна! | ||
А теперь давайте познакомимся с играми, в которые играют разные народы | |||
1. Русская народная игра «Ручеѐк» Цель: Знакомство с народными играми. Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка. | |||
«Акса-таук». (Туркмения)- подвижная игра Цель: Знакомство с народными играми. Обучение игре по командам, воспитание внимательного отношения к сверстникам. Количество игроков в данной игре неограниченно (от 10 человек). Участники должны разделиться на две равные по количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку. Разведчик в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников. | |||
Ну, что ребята, понравилось вам играть? В нашей стране живет много национальностей. И каждая из них отличается своими традициями, одеждой и даже, тем, как выглядят люди. И несмотря на то, какие мы разные, мы должны относиться друг к другу с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой. Ребята, а, что для вас значит дружба? | Ответы детей Ответы детей | ||
Рефлексия « Фисташки » Цель: Поговорить сходствах и различиях людей. Ход игры: Раздать детям по две фисташки в скорлупе и попросить пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической» атмосфере. Попросить детей ответить на следующие вопросы (обсуждение групповое): - Какие фисташки на ощупь? А какие люди на ощупь? - Как бы вы описали скорлупу? А как бы вы описали человеческое тело? - У фисташек одинаковые размер и форма? А у людей одинаковые размер и форма? - Фисташки одного цвета? А люди одного цвета? - Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты? А люди могут ломаться и трескаться? - Потрясите фисташки. Вы слышите звук? А какие звуки издают люди? - Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия? А люди отличаются внутри и снаружи? - Съешьте фисташки. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что у человека есть вкус? - А смогли бы вы разделить фисташки на плохие и хорошие? Молодцы, дети, как вы поняли, что люди как и фисташки, выглядят совсем по-разному, по-разному говорят. Плохих фисташек не бывает, как и не бывает плохих людей. Нужно уважительно относиться ко всем и со всеми дружить. | |||
Посмотрите, на доске висит ватман, давайте посмотрим, что на нем. На столе у нас лежат краски предлагаю вам сейчас вместе отпечатать ваши ладошки на дерево и создать своё большое дерево дружбы | Ответы детей Создание дерева дружбы | ||