Показатели развития | не сформировано | сформировано не полностью | сформировано полностью |
Социально- коммуникативное развитие | |||
Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения. | |||
Соблюдает ролевое соподчинение (продавец — покупатель) и ведет ролевые диалоги. | |||
Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет. | |||
В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам. | |||
В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры. | |||
Адекватно воспринимает в театре художественный образ. | |||
В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры, воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит. | |||
Имеет простейшие представления о театральных профессиях. | |||
Соблюдает элементарные правила гигиены (по мере необходимости моет руки с мылом, пользуется расческой, носовым платком, прикрывает ко рту при кашле). | |||
Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме. | |||
Соблюдает элементарные правила приема пищи (правильно пользуется левыми приборами, салфеткой, полощет рот после еды). | |||
Самостоятельно одевается, раздеваться, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок. | |||
Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | |||
Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. | |||
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | |||
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение. Понимает значения сигналов светофора. | |||
Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». | |||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе. | |||
Познавательное развитие | |||
Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). | |||
Умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?». | |||
Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. | |||
Умеет сравнивать два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. | |||
Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия. | |||
Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху - внизу, впереди - сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). | |||
Определяет части суток. | |||
Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение. | |||
Называет признаки и количество предметов. | |||
Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. | |||
Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. | |||
Называет времена года в правильной последовательности. | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе. | |||
Речевое развитие | |||
Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами. | |||
Умеет выделять первый звук в слове. | |||
Рассказывает о содержании сюжетной картинки. | |||
С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки. | |||
Может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку. | |||
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним. | |||
Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок). | |||
Художественно- эстетическое развитие | |||
Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств. | |||
Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога. | |||
Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам. | |||
Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов. | |||
Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | |||
Выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки. | |||
Украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. | |||
Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки. | |||
Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. | |||
Аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей. | |||
Составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур. | |||
Узнает песни по мелодии. | |||
Может петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение. | |||
Выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения. | |||
Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. | |||
Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками). | |||
Умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. | |||
Физическое развитие | |||
Принимает правильное исходное положение при метании; может метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд. | |||
Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м. | |||
Умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. | |||
Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м). | |||
Ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполняет; поворот переступанием, поднимается на горку. | |||
Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны. | |||
Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений. | |||
Уметь выполнять требования программы предыдущей возрастной группы | |||
Знать правила поведения в бассейне (во всех помещениях) | |||
Делать выдох в воду 5-6 раз | |||
Задерживать дыхание на 5-6 секунд | |||
Делать «звездочку», лежа на груди и на спине | |||
Выполнять прыжки с бортика | |||
Плавать на груди и на спине с доской | |||
Работать ногами в стиле кроль, лежа у бортика на груди и на спине |
Воспитатели:
Специалисты: