По результатам работы с СПС «Консультант плюс» сформулируйте выводы.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 16
Тема: СОХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, РАБОТА
С ФОРМАМИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОИСКА ПО НЕСКОЛЬКИМ ИНФОРМАЦИОННЫМ БАЗАМ
Цель занятия. Сохранение найденных документов и фрагментов в виде файла. Информационные технологии работы с формами БД. Поиск по нескольким информационным базам «Консультант Плюс» («Версия Проф», «Финансист», «Деловые бумаги»).
Перед началом занятия необходимо знать: организацию работы по поиску нормативных документов, работу с полнотекстовым поиском и со списком в СПС «Консультант плюс», работу со списком найденных в БД документов, сохранение найденных документов в папках базы данных.
После окончания занятия необходимо уметь: сохранять документы, работать с формами, осуществлять поиск по нескольким информационным базам.
Оборудование: ПК, программа СПС «Консультант Плюс».
Постановка задачи: используя программу СПС «Консультант Плюс» сохранить необходимые документы, осуществить работу с формами, осуществить поиск по нескольким информационным базам.
Порядок работы
1. Запустите текстовый редактор MS WORD.
2. В текстовом редакторе откройте документ «Результаты работы» для записи результатов работы в БД «Консультант Плюс».
3. Запустите систему «Консультант Плюс».
4. Произведите работу с документами в СПС «Консультант Плюс» и результаты работы зафиксируйте в документе «Результаты работы» текстового редактора.
5. Сохраните текстовой файл «Результаты работы» в папке своей группы.
Внимание! После запуска системы «Консультант Плюс» убедитесь в том, что клавиатура переключена на русский язык.
Задание 1. Занести в файл фрагмент текста, найденного в базе данных документа.
Порядок поиска
выберите раздел «Законодательство», содержащий нормативные документы Российской Федерации;
очистите Карточку поиска, если это необходимо;
найдите «Налоговый кодекс» (ч. I);
войдите в текст документа;
с помощью меню Файл/Подсчет страниц подсчитайте количество страниц в документе и зафиксируйте его в документе «Результаты работы»;
отметьте с помощью левой кнопки мыши фрагмент текста (примерно 10 строк, включая название);
щелкните по кнопке Сохранить ЦЦ или нажмите клавишу [F2]. Выберите свою папку, задайте имя (файла «Кодекс», а тип файла — «Текст в формате RTF» (*. RTF). Затем нажмите кнопку Сохранить. Тем самым в вашей папке будет создан файл с именем «Кодекс.rtf» с отмеченным фрагментом текста налогового кодекса;
вызвав файл через текстовый редактор Word, просмотрите его.
Задание 2. Сохранение нескольких документов в виде файла.
Порядок поиска
Создайте список документов, состоящий из писем МНС РФ;
зафиксируйте количество найденных документов в «Результатах работы»;
выделите весь список документов;
в панели инструментов нажмите кнопку Сохранить или воспользуйтесь командой Файл/Сохранить как. Задайте путь к своей папке, имя файла «Письма», тип файла «Текст — MS-DOS формат» (*.ТХТ). Затем нажмите кнопку Сохранить. В вашей папке будет создан файл «письма.txt», куда будут внесены найденные письма МНС.
Задание 3. Работа с формами бухгалтерской отчетности. Работа формой «Бухгалтерский баланс».
Порядок поиска
Перейдите в окно справочной информации нажатием мыши по вкладке Справочная информация;
в разделе «Формы в MS Word и MS Excel» щелкните мышью по рубрике «Формы бухгалтерской отчетности».
Краткая справка. В данный список включены важнейшие и широко применяемые формы бухгалтерской отчетности, утвержденные федеральными органами государственной власти. Формы бухгалтерской отчетности, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах. Список содержит такие формы, как «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об изменениях капитала», «Отчет о движении денежных средств», «Приложение к бухгалтерскому балансу» и другие формы;
откройте в MS Excel форму «Бухгалтерский баланс» (рис. 1);
сохраните форму в своей папке для дальнейшего использования.
Задание 4. Работа с формами налогового учета и отчетности. Работа с формой «Книга покупок».
Рис. 1. Бухгалтерский баланс (форма из СПС «Консультант Плюс»)
Порядок поиска
Перейдите в окно Справочная информация нажатием мыши по вкладке Справочная информация;
в разделе «Формы в MS Word и MS Excel» щелкните мышью по рубрике «Формы налогового учета и отчетности».
Краткая справка. В данный список включены важнейшие и широко применяемые формы налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной власти: «Налог на добавленную стоимость», «Акцизы», «Налог на доходы физических лиц», «Единый социальный налог», «Платежи за пользование природными ресурсами», «Налог на прибыль организаций», «Налог на пользователей автомобильных дорог», «Налог с владельцев транспортных средств» и др.;
откройте форму «Книга покупок», обратите внимание, что форму можно открывать как в MS Word, так и MS Excel;
выберите вид формы в текстовом редакторе MS Word, при этом укажите соответствующий формат преобразования файла (RTF) и нажмите кнопку ОК;
сохраните форму в своей папке для дальнейшего использования.
Задание 5. Работа с формами первичных учетных документов. Создайте соответствующий приказ на основе формы «Приказ о приеме работника на работу» и заполните его данными.
Краткая справка. В список форм первичных учетных документов включены важнейшие и широко применяемые формы первичных учетных документов, утвержденные федеральными органами государственной власти. Формы первичных учетных документов, отсутствующие в данном списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.
Список содержит такие формы, как «Приказ о приеме работника на работу», «Личная карточка работника», «Штатное расписание», «Табель учета использования рабочего времени», «Расчет заработной платы» и другие формы.
Поиск по нескольким информационным базам данных
Задание 6. Поиск в базе данных в разделах «Законодательство» и «Финансовые консультации». Найти во всех имеющихся; вас БД действующие документы, в названии которых присутствует слово «ПБУ».
Порядок поиска
Находясь в программе «Консультант Плюс», выберите корешок Карточка поиска (в верхней части экрана);
очистите Карточку поиска кнопкой [*i|;
установите опцию Дополнительно искать в других разделах;
в поле Название документа наберите «ПБУ»;
в поле Поиск по статусу выберите «Все акты, кроме утративших силу и не вступивших в силу»;
нажмите клавишу [F9], чтобы сформировать список найденных документов (рис. 38.2).
Краткая справка. Найденные документы относятся к разным типам информации и содержатся в разных разделах информационного массива. Чтобы результат составления подборки был удобен для работы, он представлен в виде наглядно структурированного списка из двух колонок.
Левая колонка («Выбор информационного банка») представляет собой Дерево-список. В ней показаны структура составленной подборки документов и их количество (для каждого раздела и информационного банка). Его можно спрятать, нажав на кнопку Закрыть в левой колонке, а чтобы вернуть Дерево-список на экран, щелкните мышью по заголовку окна Список или воспользуйтесь пунктом меню Вид/Список разделов и информационных банков.
Рис. 2. Дерево-список найденных документов
Правая колонка — это собственно список найденных документов. Когда вы перемещаете курсор по ветвям дерева в левой колонке, вы тем самым выбираете тот или иной информационный банк. В это время в правой колонке появляется обычный список документов, найденных в этом информационном банке;
зафиксируйте количество документов, найденных в каждой БД.
Задание 7. Найти в имеющихся базах данных документы, разъясняющие, облагается ли подоходным налогом сумма возмещенных расходов на бензин и амортизацию работнику предприятия, направленному в служебную командировку на собственном автомобиле.
Количество найденных консультаций занести в текстовой файл «Результаты работы».
Краткая справка. В разделе «Финансовые консультации» в поле Налоги.Взносы.Платежи выбрать значение «Налог подоходный с физических лиц», в поле Расходы организации выбрать значение «командировочные расходы» и в поле Ключевые слова выбрать значение «автотранспортные средства».
Задание 8. В разделах «Законодательство» и «Финансовые консультации» найти документы, в которых говорится о государственной пошлине. Количество найденных документов занести в текстовой файл «Результаты работы».
Краткая справка. Используйте поисковое выражение ГОСУДАРСТВЕН* + ПОШЛИН *.
Задание 9. В разделах «Законодательство» и «Финансовые консультации» найти документы, в которых говорится о доходах в валюте.
Количество найденных документов занести в текстовой файл «Результаты работы».
Поиск документов в разделе «Формы документов»
Задание 10. Найти документ «Договор аренды нежилого помещения». Скопировать договор в текстовый редактор и заполнить его.
Порядок поиска
Перейдите в раздел «Формы документов»;
в поле Тип документа выберите слово «ДОГОВОР», а в поле Название документа наберите слова «АРЕНД*» и «НЕЖИЛ*»;
зафиксируйте количество найденных образцов договоров в текстовой файл «Результаты работы»;
нажмите кнопку Построить список для формирования списка документов;
найдите документ «Договор аренды нежилого помещения»;
войдите в его текст;
скопируйте текст договора в текстовый редактор Word;
заполните договор данными;
сохраните полученный документ в своей папке.
Задание 11. Найти документ «Анкета при приеме на работу». Скопировать найденный документ в текстовый редактор и заполнить его.
Дополнительные задания
Решаемая проблема | Задание |
Сохранение найденного документа | Создать список документов, состоящий из писем Минтруда РФ. Занести в файл названия и тексты списка документов |
Работа со справочной информацией (формами) | В рубрике «Формы бухгалтерской отчетности» найти «Отчет о прибылях и убытках». Сохранить его в виде файла. В списке «Форм первичных учетных документов» найти штатное расписание. Сохранить его в виде файла |
Поиск документов в нескольких разделах | Найти в разделах «Законодательство» и «Финансовые консультации» документы по налогу на прибыль, количество найденных документов по каждой базе зафиксировать |
Работа с разделом «Формы документов» | Найти документ «Акт выполненных работ». Скопировать найденный документ в текстовый редактор и заполнить его |
Работа с разделом «Формы документов» | Найти «Устав акционерного общества». Скопировать найденный документ в текстовый редактор |
Работа с разделом «Формы документов» | Найти документ «План денежных поступлений». Скопировать найденный документ в текстовый редактор, изучить структуру плана и заполнить его |