ПОЛОЖЕНИЕ
О Конкурсе на разработку школьной символики
«Школьная жизнь по-на100ящему»
Санкт-Петербург
ПОЛОЖЕНИЕ
О Конкурсе на разработку школьной символики
«Школьная жизнь по-на100ящему»
Общие положения
1.1. Положение о Конкурсе на разработку школьной символики «Школьная жизнь по-на100ящему» (далее – Конкурс) определяет цели и задачи Конкурса, порядок его организации, проведения, подведение итогов и награждения победителей.
1.2. Целью проведения Конкурса является создание элементов школьной символики для отображения особенностей образовательного процесса, создания индивидуального стиля, объединения участников образовательной деятельности и реализации задач воспитания гражданственности и патриотизма.
1.3. Задачи Конкурса:
1.3.1. формирование бренда школы;
1.3.2. выявление талантливых обучающихся, родителей, творчески работающих педагогов;
1.3.3. развитие творческого интереса в области компьютерного моделирования;
1.3.4. создание условий для развития эстетического вкуса и коммуникативных навыков обучающихся;
1.3.5. формирование банка данных творческих детей, родителей и педагогов.
Организация Конкурса
2.1. Организатором Конкурса является Государственное бюджетное oбщеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 100 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Школа).
2.2. Школа формирует Оргкомитет Конкурса.
2.3. Оргкомитет Конкурса:
2.3.1. Осуществляет общее и творческое руководство Конкурсом.
2.3.2. Определяет состав экспертного совета Конкурса.
2.3.3. Утверждает критерии оценки Конкурса.
2.3.4. Проводит награждение победителей Конкурса.
Условия участия в Конкурсе
3.1. Участие в Конкурсе могут принять все участники образовательного процесса (обучающиеся, родители, педагоги, сотрудники школы).
3.2. Участие в Конкурсе осуществляется на добровольной основе в сроки, установленные настоящим Положением.
Конкурсные номинации
4.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:
4.1.1. Номинация «Логотип».
4.1.2. Номинация «Гимн».
4.1.3. Номинация «Слоган».
4.1.4. Номинация «Стихотворное произведение».
4.2. Количество работ в каждой номинации от одного участника не ограничено.
4.3. Конкурсные номинации подразумевают как индивидуальное участие, так и представление работ, выполненных творческими (не более трех участников) или семейными коллективами.
4.4. Конкурсные работы должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.
4.5. Материалы, предоставленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.
Требования к конкурсным работам
5.1. Требования к конкурсным работам в номинации «Логотип»:
Разработанный логотип, представленный участником, должен быть авторским.
Логотип должен содержать графический элемент (знак) и словесное написание.
Возможные варианты компоновки:
- знак как составляющая словесного написания;
- знак отдельно от словесного написания.
Работы могут быть выполнены в графической либо живописной технике. Работы представляются в электронном виде в форматах JPEG, PNG, PDF.
Оргкомитет оставляет за собой право запросить работы победителей в векторном формате (PDF, CDR, AI) при их наличии.
Критерии оценки:
- соответствие смыслового содержания логотипа условиям конкурс;
- наличие художественной формы и доступности её эстетического восприятия;
- оригинальность и новизна идей, наличие авторских находок и решений;
- соблюдение в работе всех признаков художественного стиля, жанровых особенностей (в том числе содержательность, символичность и информированность);
- техника, культура и качество исполнения, аккуратность и авторское мастерство.
5.2. Требования к конкурсным работам в номинации «Гимн»:
- Гимн должен представлять собой музыкальное произведение продолжительностью до 4 минут (2 куплета. 2 припева), предназначенное для сольного или коллективного исполнения.
- Гимн должен отражать в своем содержании индивидуальные особенности школы, отличаться образностью текста, легко запоминающейся мелодией, ясным размеренным ритмом и величавым характером.
- Текст гимна должен быть написан на русском языке и соответствовать традиционным нормам морали, нравственности и права.
Конкурсные работы могут быть представлены как на электронном носителе с обязательным приложением текстового варианта гимна, отпечатанного на бумажном носителе, гак и просто поэтический текст без музыки.
Критерии оценки:
- соответствие содержания произведения условиям конкурса;
- наличие художественной формы и доступности её эстетического восприятия;
- оригинальность;
- соблюдение в произведении всех признаков музыкального и поэтического стиля, жанровых особенностей (в том числе мелодичность, грамотность использования в произведении литературного русского языка, наличие рифмы в тексте произведения);
- торжественный, жизнеутверждающий, поучительный характер.
5.3. Требования к конкурсным работам в номинации «Слоган»:
Эффективный слоган должен быть:
- кратким и запоминаемым;
- оригинальным;
- соответствовать творческой стратегии (позиционированию отличительных особенностей школы);
- включать название школы.
Для того чтобы слоган хорошо запоминался, он должен быть кратким, легким, афористичным и изящным. Слоган должен содержать до десяти слов (лучше менее шести). В него не следует включать труднопроизносимые слова и словосочетания.
Конкурсные работы могут быть представлены на электронном носителе с обязательным приложением текстового варианта.
Критерии оценки:
- соответствие содержания условиям конкурса, в том числе его цели и задачам;
- наличие художественной формы и доступности её эстетического восприятия;
- оригинальность;
- доступность для понимания.
5.4. Требования к конкурсным работам в номинации «Стихотворное произведение»:
Текст стихотворения должен быть написан на русском языке и соответствовать традиционным нормам морали, нравственности и права. Стихотворное произведение должно быть посвящено непосредственно школе или школьной тематике, отражая особенности школьной жизни.
Критерии оценки:
- соответствие содержания произведения условиям конкурса;
- наличие художественной формы и доступности её восприятия;
- оригинальность;
- соблюдение в произведении всех признаков поэтического стиля, жанровых особенностей (в том числе мелодичность, грамотность использования в произведении литературного русского языка, наличие рифмы в тексте произведения).
Авторские права
6.1. Представляя работу на Конкурс, авторы автоматически дают согласие на использование присланного материала в некоммерческих целях (на размещение на интернет-сайте и публикацию от имени организаторов Конкурса).
6.2. Предоставляя работу на Конкурс, каждый автор (авторский коллектив) гарантирует, что является действительным автором данного произведения.
6.3. В случае предъявления претензий или жалоб со стороны третьего лица или организации на нарушение авторского права всю ответственность по претензии несет лицо, предоставившее материал.
6.4. Участвуя в Конкурсе, автор (авторский коллектив) гарантирует, что в случае победы безвозмездно уступит права на использование своего произведения школе.