5.1. Методическая разработка – логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия по созданию и/или использованию лэпбука. Конкурсные материалы в номинации "Лучшая методическая разработка" оцениваются по пятибалльной шкале по каждому из следующих показателей:
- соответствие целевой аудитории (обучающиеся, воспитанники, педагоги, родители);
- соответствие материала заявленной теме;
- обоснование актуальности использования лэпбука, как технологии ранней профориентации обучающихся / воспитанников образовательных организаций;
- практическая значимость и направленность (возможность реализации методики на практике, наличие практических примеров из личного опыта автора разработки);
- поиск путей интеграции с другими областями знаний;
- связь теории с практикой;
- целостность (наличие четкой структуры, логическая последовательность в изложении материала, доступность изложения, грамотность);
- наличие дидактического материала (планы, инструкции, карточки-схемы, тесты и пр.);
- использование современной научно-методической и педагогической литературы, наличие и доступность ссылок на используемые источники.
5.3. Мастер-класс - это форма учебного процесса для обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру. Конкурсные материалы в номинации "Лучший мастер-класс по созданию лэпбука" оцениваются по пятибалльной шкале по каждому из следующих показателей:
- качество изображения;
- использование звукового сопровождения (наличие и качество звука);
- грамотность речи/текста;
- четкость структуры и выделение этапов работы при проведении мастер-класса;
- логичность и последовательность действий при создании лэпбука;
- соответствие сюжета видеоролика выбранной теме;
- практическая значимость (возможность применения данной видео-инструкции в работе педагогов);
- использование графики, анимации, ее уместность и соответствие содержанию работы;
- текстовая и графическая информация не имеет наложений.
- уровень сложности работы соответствует целевой аудитории (обучающиеся, воспитанники, педагоги, родители);
- полнота процесса создания лэпбука;
- соответствие проведенного мероприятия формату мастер-класса.
5.3. Лэпбук – это методическое пособие, которое может быть разработано либо педагогами, либо в совместной деятельности взрослых и детей. Конкурсные материалы в номинации "Авторский лэпбук" оцениваются по пятибалльной шкале по каждому из следующих показателей:
- оригинальность конкурсной работы;
- аккуратность исполнения;
- соответствие требованиям к содержанию и оформлению;
- соответствие выбранной теме;
- эстетика оформления;
- разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы, пазлы, магнитные игры и т.д.)
- соответствие лэпбука требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде:
· информативен и содержательно-насыщен (в одной папке размещено достаточно много информации по теме выбранной профессии);
· полифункционален - способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как при индивидуальной работе с ребенком, так и в групповой форме; обладает дидактическими свойствами, приобщает детей к миру профессий;
· вариативен (существует несколько вариантов использования каждой его части); обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников и обучающихся;
· трансформируем (возможность применения в зависимости от образовательной ситуации);
· доступен (все элементы лэпбука доступны для работы ребенка, информация соответствует возрасту ребенка);
· безопасен (соответствие всех элементов лэпбука требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования: нет острых, колющих и режущих материалов).
5.2. Экспертная комиссия определяет лучшие работы: 1, 2, 3 место в каждой номинации, оформляя работу экспертным листом. Победители награждаются печатными дипломами и призами, остальные участники – электронным сертификатом участника.
5.3. Конкурсная комиссия вправе присудить конкурсным работам дополнительные номинации с выдачей грамот и призов.
5.4. Апелляции по итогам работы конкурсной комиссии не предусмотрены.
Финансирование Конкурса
6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет бюджетных средств и средств районного методического объединения по профориентации обучающихся, также допускается привлечение спонсорской помощи.
7. Данные об организаторе Конкурса:
Адрес: 620057, г. Екатеринбург, МБУ ИМЦ Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, ул. Таганская, 51.
Директор: Кардашина Наталья Владимировна.
E-mail: imc_ordjo@mail.ru
Сайт: https://mbu-imc.ucoz.ru/
Тел.: 300-29-98
Приложение 1
Форма заявки в номинации "Лучшая методическая разработка"
Краткое наименование образовательного учреждения | ФИО авторов методической разработки | Должность авторов методической разработки | Название методической разработки | |
Форма заявки в номинации "Лучший мастер-класс по созданию лэпбука"
Краткое наименование образовательного учреждения | ФИО автора мастер-класса | Должность автора | Название видеоролика | Формат и продолжительность видеоролика | Используемые в мастер-классе материалы | |
Форма заявки в номинации "Авторский лэпбук"
Краткое наименование образовательного учреждения | ФИ авторов лэпбука | Группа / класс | Профессия, о которой рассказывает лэпбук |
ФИО педагогов/родителей, помогавших в создании лэпбука: ___________________________________________________
Приложение 2
Требования к содержанию и оформлению конспекта методической разработки в номинации "Лучшая методическая разработка"
Методическая разработка – логично структурированный и подробно описанный ход проведения учебного занятия по созданию и/или использованию лэпбука на тему профессий.
Конспект занятия – это подробное описание всего хода занятия с формулировками вопросов к обучающимся; это описание наглядных пособий и методики их использования; это полный конспект излагаемого педагогом материала.
Конспект методической разработки подается в печатном виде и оформляется в папку-скоросшиватель.
Требования к тексту:
- поля: 2 см снизу, 2 см сверху; с левой стороны – 3 см; с правой стороны – 1,5 см;
- шрифт Times New Roman;
- размер шрифта – 12 кегль, между строками - одинарный интервал;
- красная строка - 1,25 см;
- выравнивание текста - по ширине;
- нумерация страниц: арабскими цифрами внизу страницы (на титульном листе номер страницы не указывается, но вносится в общее количество страниц методической разработки).
Структура оформления:
Титульный лист (вверху указывается полное наименование образовательного учреждения; по центру название методической разработки; справа - фамилия, имя, отчество педагога, должность; внизу титульного листа указывается город и год составления).
Аннотация – это краткая характеристика содержания методической разработки (3-4 предложения), располагается сразу за титульным листом. В ней кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
Введение (не более 1 страницы) раскрывает актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования. Это вступительная, начальная часть педагогической разработки. В нем дается информация, подготавливающая читателя к восприятию основной части. Это может быть: обоснование необходимости появления данной педагогической разработки, ее актуальность; место разрабатываемой темы в учебном процессе, связь с другими дисциплинами и др.; рекомендации, как использовать данную педагогическую разработку и т.п.
Основная часть (не более 10 страниц). В основной части педагог или коллектив педагогов подробно описывают ход проведения учебного занятия по созданию и/или использованию лэпбука на тему профессий.
В заключении можно отразить: краткий вывод изложенного выше; итоговый синтез всего значимого и нового, что содержится в разработке; обобщение предлагаемых педагогических средств; оценку результатов (полученных или ожидаемых); перспективу раскрываемой темы и др.
Список использованной литературы указывается в алфавитном порядке. Далее указываются ссылки на использованные Интернет-источники.
Приложения – это часть текста дополнительного характера, необходимая для более полного освещения темы или для удобства пользования педагогической разработкой. Они приводятся в конце работы в порядке их появления в тексте, страницы также нумеруются арабскими цифрами.
Каждое приложение располагается на новой странице. Его рекомендуется снабжать тематическим заголовком, кратким, но точно и во всем объеме отражающим содержание приложения. В тексте основной части должны присутствовать ссылки на приложения.
Приложение 3
Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов в номинации "Лучший мастер-класс по созданию лэпбука"
Мастер-класс - это форма учебного процесса для обобщения и распространения педагогического опыта по созданию лэпбуков на тему "Профессии", представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.
Пакет конкурсных материалов, помимо заявки, должен включать:
· план проведения мастер-класса
· видеозапись мастер-класса
План проведения мастер-класса - это поэтапно расписанный ход создания лэпбука.
План проведения мастер-класса должен включать:
- вступительную часть, где автором мастер-класса даются необходимые целевые установки, раскрывается содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;
- основную демонстрационную часть;
- комментирующую часть, где автор мастер-класса поясняет те элементы своей работы, которые с его точки зрения наиболее важны и носят оригинальный характер;
- подведение итогов автором мастер-класса.
Видеозапись мастер-класса - это отснятый видеоматериал, запечатлевший ход создания лэпбука, согласно плана проведения мастер-класса. Видео-мастер-класс должен быть методически грамотно выстроен и создается в качестве демонстрационного пособия.
На конкурс принимаются смонтированные видеоролики в формате: avi, mp4, mkv, mpeg-4, wmv.
Минимальное разрешение видеоролика – 720x480 (12:8 см).
Продолжительность видеоролика - не более 15 минут.
Начало видеоролика должно содержать информацию об авторе (ФИО, должность, образовательное учреждение), название видеоролика, год создания.
Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов остается на усмотрение участника.
Приложение 4
Требования к содержанию и оформлению конкурсных материалов в номинации "Авторский лэпбук"
Лэпбук – это методическое пособие, которое может быть разработано либо педагогами, либо в совместной деятельности взрослых и детей.
На конкурс допускаются как индивидуально выполненные работы, так и коллективные.
Размер готового лэпбука в сложенном виде не должен превышать размер А3 (297х420 мм).
Форма лэпбука может быть любой (прямоугольник, круг, квадрат, овал и т.д.)
Количество страниц/вкладышей может быть любым, но высота сложенного лэпбука не должна превышать 7 см.
При создании лэпбука может быть использован любой материл (картон, ткань, бумага, металлические пластины и т.д.), обработанный для безопасного использования лэпбука (отсутствие острых, режущих и колющих элементов).
При организации материала лэпбука могут быть применены любые методы:
- кармашки
- обычные и фигурные конверты
- кармашки-гармошки
- кармашки-книжки
- окошки и дверцы
- вращающиеся детали
- высовывающиеся детали
- карточки
- стрелки
- пазлы
- чистые листы для заметок и т.д.
Лицевая сторона лэпбука должна содержать его название.
Задняя сторона лэпбука сопровождается ярлыком размером 6х12 см с данными об авторах: ФИ обучающегося/воспитанника, класс/группа, образовательное учреждение. ФИО педагогов/родителей помогавших в создании лэпбука.
Паспорт лэпбука - это полное описание задач, материалов и игр, правил, входящих в состав лэпбука.
Паспорт лэпбука является обязательным приложением к лэпбуку и оформляется в папку-скоросшиватель.
Требования к тексту:
- поля: 2 см снизу, 2 см сверху; с левой стороны – 3 см; с правой стороны – 1,5 см;
- шрифт Times New Roman;
- размер шрифта – 12 кегль, между строками - одинарный интервал;
- красная строка - 1,25 см;
- выравнивание текста - по ширине;
- нумерация страниц: арабскими цифрами внизу страницы (на титульном листе номер страницы не указывается, но вносится в общее количество страниц методической разработки).
Паспорт лэпбука отражает методы и правила его использования.