Педагогический проект
«День пожилого человека»
В старшей группе
Музыкальный руководитель
Соколова Людмила Владимировна
октябрь 2015 год
Проект в старшей группе «День пожилого человека»
Цель проекта: формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению
Задачи проекта:
Образовательные
Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.
Развивающие
Развитие творческих способностей.
Воспитательные
Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, дедушки и бабушки детей, музыкальный руководитель
Тип проекта: краткосрочный (2 неделя)
Срок проведения: 17.09.2015 – 01.10.2015
Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.
1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.
Этапы реализации проекта:
1 этап - определение темы, формулировка цели и задач.
Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.
2 этап – осуществление плана реализации проекта, консультации для родителей.
Итог
Оценка результатов проекта
План реализации проекта
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Социально-нравственное развитие | Интегрированная НОД «Старость надо уважать»; Рассматривание альбомов «Мои бабушки и дедушки» |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья», «Салон одежды для дома» и т.д. |
Речевое развитие | НОД «Моя семья»; Рассказы детей о своих бабушках и дедушках; Пословицы и поговорки о семье; Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; Одоевский «Городок в табакерке»; Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей». «Моя бабушка»; Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка»; Е.Благинина. «Семья»; М.Буракаева, «Дедушки»; Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки»; Разучивание стихотворений ко Дню пожилого человека |
Художественно-эстетическое | Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки»; Аппликация «Букет для бабушки и дедушки» |
Театр | Инсценировка."Чья бабушка лучше" |
Музыка | Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева; Пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина. Разучивание"Песенки про осень", "Если добрый ты", частушек. |
· Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.
· Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.
· Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.
· Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
День пожилого человека в детском саду
Сценарий праздника
НАМ ГОДА – НЕ БЕДА
Гости собираются в зале. Входят ведущие – воспитатели старших групп.
Ведущий 1 — За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой?
Ведущий 2: — Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости.
Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят.
Ведущий 1: — Только где же они? Вон минутки как быстро летят!
Ведущий 2: — Вы, наверное, что-то не поняли – вот они, перед вами сидят.
Ведущий 1: — Вы, конечно, со мною шутите! Разве здесь сидят пожилые?
Ну, немного морщинок на лицах, а глаза-то совсем молодые!
Ведущий 2: — Я понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего, что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по-прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.
— Сегодня ваш праздник, и мы рады, что вы пришли к нам в садик. Наши дети приготовили для вас много интересного, забавного, смешного. Встречайте!
Дети под музыку заходят в зал.
1 — Наш поклон вам, наше спасибо за солнечность ваших глаз.
И за то, что осень красиво вашим праздником началась.
2— Покупное дарить – пустое, но, чтоб праздник запомнили вы,
Мы сегодня вам сердце откроем, ведь любовь свою дарим мы!
3 — Дедушки и бабушки, милые, родные,
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.
4 — Мама с папой заняты, вечно на работе,
Вы сказку нам расскажете, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.
5 — Мы вас очень любим и желаем не болеть,
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.
6 — Чтобы пенсию давали каждый месяц — миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!
7 — Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам.
За горами бродит где-то и без нас скучает там.
8 — Ну, а мы грустить не будем — осень тоже хороша.
Мы споём вам песню дружно, веселится пусть душа.