Анализ расходов консолидированного бюджета НСО на 01 сентября 2010 г.




 

Анализ структуры исполнения консолидированного бюджета Новосибирской области по расходам на 01 сентября 2010 г. выглядит следующим образом:

1. Расходы муниципальных бюджетов НСО – сокращение расходов по итогам 8 месяцев 2010 г. зафиксирован в г. Оби – снижение 12,96%, г. Бердск – 8,39% и Болотнинском районе – 6,3%.

В остальных муниципальных образованиях отмечено увеличение расходов. Наибольшее увеличение расходов зафиксировано в Усть-Таркском районе – рост 75,46%, Каргатском районе – 53,33%, Здвинском районе – 51,78%, Убинском районе – 51,77%.

2. Расходы на оплату труда – в 2-х муниципальных районах (Краснозерском и Новосибирском районе) и 2-х городских округах (г. Обь и г. Бердск) доля расходов на заработную плату и начисление на выплаты по оплату труда составила более 50%. В 10-ти муниципальных образования доля расходов по оплате труда составила менее 40% – Доволенский район – 3.6%, Каргатский район – 34,64%, Усть-Таркском районе – 34,7%, Чановском районе – 35,02%.

3. Результаты исполнения муниципальных бюджетов – по итогам 8 месяцев 2010 года Карасукский район и 3 городских округа НСО исполнили бюджет с дефицитом. Наибольший дефицит сложился по г. Новосибирску – 112 351,61 тыс. руб., наибольший профицит зафиксирован по Новосибирскому району – 123 078,79 тыс. руб.

4. Кредиты от кредитных организаций в бюджетах муниципальных образований – за 8 месяцев 2010 г. 4 муниципальных района и 2 городских округа получили кредиты от кредитных организаций, 7 муниципальных районов и 2 городских округа осуществили погашение кредитов, полученных от кредитных организаций.

5. Бюджетные кредиты муниципальных образований – за 8 месяцев 2010 г. 4 муниципальных района и 2 городских округа получили бюджетные кредиты от других бюджетов. 24 муниципальных района и 1 городской округ осуществили погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов.

6. Долг муниципальных образований НСО – на 1 сентября 2010 года муниципальный долг отсутствует у 26 муниципальных образований. Наиболее крупный муниципальный долг зафиксирован у г. Новосибирска – 5 040,7 млн. руб., г. Бердск – 30,85 млн. руб., Черепановского района – 10 млн. руб., Маслянинского района – 8,0 млн. руб.

7. Остатки бюджетных средств муниципальных образований НСО – на 1 сентября 2010 года снижение остатков бюджетных средств зафиксировано в 4 муниципальных районах – Барабинском, Баганском, Чулымском и Болотнинском районах и 4-х городских округах. Наиболее крупный рост зафиксирован у Чановского района – 887,42%, Кыштовского района – 400,12%

8. Просроченная кредиторская задолженность муниципальных образований – на 1 сентября 2010 года 11 муниципальных образований Новосибирской области не имели просроченной кредиторской задолженности. Существенный рост кредиторской задолженности зафиксирован в 4-х муниципальных образованиях. К ним относятся – Чановский район – рост 2620,17%, р.п. Кольцово – 1345,07%, Каргатский район – 482,82% и Болотненский район – 95,86%.

9. Просроченная кредиторская задолженность по заработной плате – на 1 сентября 2010 года просроченная задолженность по заработной плате отсутствует во всех муниципальных образованиях Новосибирской области. [3]


Заключение

 

Мы посмотрели и изучили, что такое бюджет, его экономическую сущность, какие составные части включены в бюджет РФ и субъектов РФ, а также проанализировали консолидированный бюджет Новосибирской области, доходы и расходы по состоянию на 01 сентября 2010 г.

На данный момент делать выводы относительно 2010 года рано, но можно отметить, что фактические показатели исполнения консолидированного бюджета Новосибирской области в части доходов по состоянию на 01 сентября 2010 г. оправдали планируемые показатели, которые были отмечены в п. 2.1 данной контрольной работы. Так же отметим, что касается расходной части и итоговых показателей по областям Карасукский район и 3 городских округа НСО исполнили бюджет с дефицитом. Соответственно, в конце года необходимо будет подробно изучить причину дефицита, получить и проанализировать, а также подробно проверить отчеты глав муниципальных образований в расходной части, а так же, возможно, было недополучение средств в доходной части бюджетов муниципальных образований. По итогам 2010 года необходимо будет провести оптимизацию расходов, для того, чтобы сохранить объем финансирования каждого муниципального образования. Хотя, возможно, причина кроется не в самом дефиците, а в сокращении поступлений средств из Федерального бюджета, потому что как мы видим по состоянию на 01 сентября 2010 года дотации городу Новосибирску не предоставлялись.

Большим преимуществом является то, что по состоянию на 01 сентября 2010 года в полной мере отсутствует просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной плате во всех муниципальных образованиях.

В остальном, анализ консолидированного бюджета Новосибирской области показывает, что при составлении бюджета Новосибирской области следует максимально внимательно планировать, перераспределять, регулировать и контролировать и доходную и расходную часть.

 

 


Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ с изменениями и дополнениями;

2. Конституция Российской Федерации;

3. Официальный сайт Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области – https://mfnso.ru

4. Деловой портал Новосибирской области – https://biz.newsib.ru

5. Иные источники Интернет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: