Приложение 1.3.1
Программа оценки личностных результатов
Критерий Параметры оценки Индикаторы
1. | Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; | Сформированность основ гражданской идентичности | Знание знаменательных для Отечества исторических событий |
Осознание своей этнической и культурной принадлежности | |||
Знает и с уважением относится к Государственным символам России. Сопереживает радостям и бедам своего народа и проявляет эти чувства в добрых поступках. | |||
Любовь к своему краю, осознание своей национальности | |||
2. | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей; | Сформированность целостного, социально ориентированного взгляда на мир | С уважением относится к разнообразию народных традиций, культур, религий. |
Выстраивает отношения, общение со сверстниками несмотря на национальную принадлежность, на основе общекультурных принципов. | |||
Уважает историю и культуру других народов и стран, не допускает их оскорбления, высмеивания. | |||
3. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Сформированность уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | Умеет выслушать иное мнение, уважительно относиться к иному мнению. |
Уважает людей других национальностей, вероисповедания, культуры |
4. | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Сформированность представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении | Умеет адекватно оценивать свои возможности и силы (Различает «что я хочу» и «что я могу»). |
Умеет обратиться к взрослому за помощью и сформулировать просьбу точно описать возникшую проблему в области жизнеобеспечения. | |||
Понимает, что можно и чего нельзя в еде, в физической нагрузке, в приёме медицинских препаратов, осуществлении вакцинации | |||
Владеет навыками самообслуживания | |||
5. | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире | Сформированность навыков адаптации | Умеет выстраивать добропорядочные отношения в учебном коллективе, в коллективах групп продлённого дня, дополнительного образования. |
Принимает и осваивает социальную роль обучающегося. | |||
Умеет вести в любых проблемных ситуациях. | |||
6. | Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Сформированность социально-бытовых умений | Самостоятелен и независим в быту, знаком с ТБ: «обращение с электроприборами», «правила поведения на дороге, в транспорте и при общении с незнакомыми людьми». |
Знает правила поведения в школе, права и обязанности ученика. | |||
Понимает предназначения окружающих в быту предметов и вещей. |
Умеет ориентироваться в пространстве школы, расписании. | |||
Стремиться участвовать в повседневной жизни класса, мероприятиях класса и школы. | |||
7. | Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия | Сформированность навыков коммуникации со взрослыми | Знает правил коммуникации. |
Имеет способность инициировать и поддерживать коммуникацию с взрослыми. | |||
Способен применять адекватные способы поведения в разных ситуация. | |||
Владеет культурными формами выражения своих чувств. | |||
Способен обращаться за помощью. | |||
Сформированность навыков коммуникации со сверстниками | Способен инициировать и поддерживать коммуникацию со сверстниками. | ||
8. | Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации | Сформированность опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, адекватного представления об опасности и безопасности | Адекватен в бытовом поведении с точки зрения опасности/безопасности для себя. |
Адекватен в бытовом поведении с точки зрения сохранности окружающей предметной и природной среды. |
Использует вещи в соответствии с их функциями, принятым порядком и характером ситуации. | |||
Умеет накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира, упорядочивать их во времени и пространстве. | |||
Умеет устанавливать взаимосвязь порядка природного и бытового уклада собственной жизни в семье и в школе, вести себя сообразно этому пониманию (выбрать одежду, спланировать свои занятия в соответствии с сезоном и погодой, помыть грязные сапоги, и т.д.). | |||
Проявляет любознательность и наблюдательность, может задавать вопросы, включаться в совместную со взрослым исследовательскую деятельность. | |||
9. | Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей | Сформированность представлений о правилах поведения в разных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми | Знает правила поведения в разных социальных ситуациях с людьми разного возраста и статуса. |
Сформированность необходимых ребёнку социальных ритуалов | Умеет адекватно использовать принятые социальные ритуалы. | ||
Умеет вступить в контакт и общаться в соответствии с возрастом близостью и социальным статусом собеседника. | |||
Умеет корректно привлечь к себе внимание. | |||
Умеет отстраниться от нежелательного контакта. | |||
Умеет выразить свои чувства, отказ, недовольство, благодарность, сочувствие, намерение, просьбу, опасение и др. |
10. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности | Сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | Воспринимает важность учебы, проявляет любознательность и интерес к новому. |
Ориентируется на образец поведения «хорошего ученика» как пример для подражания. | |||
Активно участвует в процессе обучения. | |||
11. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | Сформированность навыков сотрудничества со взрослыми | Умеет сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях, соблюдает в повседневной жизни норм речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова). |
Сформированность навыков сотрудничества со сверстниками | Участвует в коллективной и групповой работе сверстников, с соблюдением в повседневной жизни норм коммуникации. | ||
Умеет в ситуации конфликта найти путь ненасильственного преодоления. | |||
Умеет учитывать другое мнение в совместной работе. | |||
12. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств | Умеет различать «красивое» и «некрасивое». |
Стремится к «прекрасному», которое выражается в удержании критерия «красиво» (эстетично), в отношениях к людям, к результатам труда. | |||
13. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Сформированность этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей | Понимает ценности нравственных норм, умеет соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей. |
Проявляет доброжелательность в отношении к другим людям, эмоциональную отзывчивость и сопереживание к чувствам родных и близких, одноклассников, к событиям в классе, в стране. | |||
14. | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Сформированность установки на здоровый и безопасный образ жизни | Ориентируется на здоровый и безопасный образ жизни, соблюдает режима дня. |
Участвует в физкультурно - оздоровительных мероприятиях. | |||
Занимается творческим трудом или спортом. | |||
Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям | Проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда. |
Система оценки:
0 – не выполняет, помощь не принимает.
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной помощи.
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной помощью или после частичного выполнения педагогом.
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу.
4 – выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции.
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.