УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ РОССИЯ
СООТНОШЕНИЕ ВНУТРЕННИХ СИЛ
Желтый цвет –смешанная республика.
Конституция Российской Федерации 1993 года установила в России республиканскую форму правления.
Баланс властей должен быть организован так, чтоб ни президенту, ни парламенту не принадлежала монополия в вопросе формирования правительства. Само наличие подробных процедур решения этого вопроса в Конституции говорит о смешанной республике.
Граждане РФ считают, что приоритет власти в большинстве случаев принадлежит Президенту, исследователями российская республика обозначается как президентско-парламентская.
Федеральное собрание Российской Федерации www.gov.ru
Федеральное собрание — парламент Российской Федерации, представительный и законодательный орган государственной власти РФ. Статус Федерального Собрания определён в главе 5 Конституции России постоянно действующий (ст.99 Конституции).
Функции и полномочия Федерального Собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой и Советом Федерации (согласно статье 95 Конституции Российской Федерации).
Состав палат, как и принципы их комплектования, различен. Государственная дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти (в Российской Федерации 85 субъектов, следовательно, 170 членов Совета Федерации). Всего 620. При этом, одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной думы.
Согласно новой редакции ст. 95 (ч. 2, 3, 4) Конституции РФ, в Совет Федерации входят теперь и, так называемые, представители Российской Федерации, назначаемые президентом РФ, число которых составляет не более 10% (десяти процентов) от числа членов Совета Федерации (от 170 получается 17)- представителей от законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.
Правительство Российской Федерации www.gov.ru
Правительство Российской Федерации — высший исполнительный и распорядительный орган государственной власти России. Подотчётен Президенту Российской Федерации и подконтролен Государственной Думе.
Статус и порядок его деятельности определены главой 6 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года[3].
1) По Конституции Президент РФ формирует Правительство России и решает вопрос о его отставке (ч.2 ст.117) по предложению Председателя Правительства Российской Федерации.
2) Государственная Дума должна одобрить предложенную Президентом кандидатуру Председателя Правительства (ч.1 ст.111) и вправе добиваться отставки Правительства, выражая ему недоверие или отказывая в доверии (ч.3 ст.117).
Каково соотношение решающего управления? Что мы имеем в реальности?
В результате административной реформы 2004 года уточнен статус и распределение функций между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами. Кроме того, федеральные органы исполнительной власти разделены на находящиеся в ведении Президента России (т. н. «силовые ведомства») и Правительства России.
Федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ (на официальном сайте правительства https://government.ru/ministries/ они выделены красным цветом). 5 министерств:
§ Министерство внутренних дел Российской Федерации
§ Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
§ Министерство иностранных дел Российской Федерации
§ Министерство обороны Российской Федерации
§ Министерство юстиции Российской Федерации
Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство РФ, Председатель Правительства и его заместители. 17 министерств:
§ Министерство здравоохранения Российской Федерации
§ Министерство Российской Федерации по делам Крыма
§ Министерство культуры Российской Федерации
§ Министерство образования и науки Российской Федерации
§ Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
§ Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
§ Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока
§ Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
§ Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа
§ Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
§ Министерство спорта Российской Федерации
§ Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
§ Министерство транспорта Российской Федерации
§ Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
§ Министерство финансов Российской Федерации
§ Министерство экономического развития Российской Федерации
§ Министерство энергетики Российской Федерации
В результате мы видим такое соотношение президентско-парламентских сил 17: 620 и президентско-правительственных сил 5:22. В этом случае у нас парламентская республика с ограниченной долей власти президента двумя аспектами: представления страны на международном уровне и главнокомандующего вооруженными силами. С чем президент спарился отлично.
Делаем вывод: внутренним положением дел во всех направлениях (кроме вооруженных сил) руководят парламент и правительство, т.е выбранные нами самими же партии и депутаты. Воистину работает народная поговорка: «никто не может причинить тебе такой беды, какую ты сам себе создаешь».