СОДЕРЖАНИЕ.
1. Общие положения.
2. Паспорт учебной дисциплины «Менеджмент».
3.Тематический план учебной дисциплины «Менеджмент».
4.Содержание учебной дисциплины «Менеджмент» и вопросы для
самоконтроля
5.Задания контрольной работы (по вариантам).
6. Основные требования к содержанию и оформлению контрольной работы.
7. Литература.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Программа дисциплины «Менеджмент» предполагает освоение студентами заочного обучения обязательного минимума содержания подготовки и предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников среднего профессионального образования (СПО) по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №282 от 06.04.2010г. (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятий, но и методы управления ими.
Изучение программного материала должно способствовать формированию у студентов нового экономического мышления.
Дисциплина «Менеджмент» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех её проявлениях, рассматривает проблему, как добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения.
Современное развитие общества требует от студентов высокой профессиональной компетентности, способности принимать и реализовывать деловые решения, применять современные методы управления в организациях. Необходимо, чтобы студенты, изучаемые теоретические положения и практические навыки могли использовать в дальнейшей практической деятельности.
В процессе обучения используются лекционно-семинарские занятия, деловые игры, тренинги, разбор конкретных ситуаций, дискуссии по актуальным проблемам управления, организовываются экскурсии на предприятие. Это помогает развивать у студентов инициативность, самостоятельность, ответственность, творческое мышление.
Учебная дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной. При изучении курса предполагается практическое осмысление её разделов и тем на практических занятиях, в процессе которых студент должен закрепить теоретические знания.
Рабочая программа рассчитана максимально на 45 аудиторных часов (из них 16 практические занятия: разбор конкретной ситуации, деловые игры и т.д.).
Программа предусматривает самостоятельную внеклассную деятельность студентов по изучению дисциплины и выполнение одной контрольной работы. Задания для контрольной работы разработаны в соответствии с содержанием учебной дисциплины.
2. ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«МЕНЕДЖМЕНТ»
2.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной и входит в состав профессионального цикла.
2.2. Цели и задачи дисциплины (требования к результатам освоения дисциплины в соответствии с ФГОС специальности):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;
· анализировать организационные структуры управления;
· проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;
· применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
· принимать эффективные решения, используя систему методов управления;
· учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
· сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;
· методы планирования и организации работы подразделения;
· принципы построения организационной структуры управления;
· основы формирования мотивационной политики организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
· внешнюю и внутреннюю среду организации;
· цикл менеджмента;
· процесс принятия и реализации управленческих решений;
· функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;
· систему методов управления;
· методику принятия решений, стили управления, коммуникации, принципы делового общения;
2.3. Перечень общих компетенций (ОК), формируемых при изучении дисциплины.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий.
Перечень профессиональных компетенций (ПК), осваиваемых студентом при изучении дисциплины.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачёт и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.