МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ г.Таганрога
(ТТИ Южного федерального университета)
Факультет Естественно-научного и гуманитарного образования
Кафедра электротехники и мехатроники
Группа Н-83
Реферат на тему: “Разработка системы ESP”
Выполнил: Погорелов Сергей Николаевич
Проверил: Береснев Алексей Леонидович
г.Таганрог 2014
Содержание:
1.Введение … 3
2. Разновидности названия электронного контроля устойчивости … 4
3. Устройство системы курсовой устойчивости … 5
4. Датчики … 7
5. Принцип системы курсовой устойчивости … 8
6. «За или против» …10
7. Итог …11
8. Источники …12
Введение
ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля.
ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности.
Система ESP была создана в 1995 году, но громко заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьезные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже не на очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).
В Европе, давно помешанной (в хорошем смысле) на безопасности, разразился настоящий скандал. Продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, а уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании Daimler-Benz встала непростая задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года на автомобили Mercedes-Benz А-класса соответствующим образом настроенной системы ESP.
Главный контроллер ESP — это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 Кбайт памяти. Система позволяет, например, считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20 миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы DaimlerChrysler применяются системы ESP от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.
Разновидности названия электронного контроля устойчивости
1. ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW
2. AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.
3. CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.
4. DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.
5. DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.
6. ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA
- ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania,Smart, Suzuki, Vauxhall.
8. ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.
9. IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.
10. MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.
11. PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).
12. PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.
13. RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.
14. StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.
15. VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.
16. VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.
17. VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.
Устройство системы курсовой устойчивости
Система ESP включает следующие системы:
1)антиблокировочную систему тормозов (ABS),
2)систему распределения тормозных усилий (EBD),
3)электронную блокировку дифференциала (EDS),
4)антипробуксовочную систему (ASR).
Схема
- компенсационный бачок
- вакуумный усилитель тормозов
- датчик положения педали тормоза
- датчик давления в тормозной системе
- блок управления
- насос обратной подачи
- аккумулятор давления
- демпфирующая камера
- впускной клапан переднего левого тормозного механизма
- выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
- впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
- выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
- впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
- выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
- впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
- выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
- передний левый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения переднего левого колеса
- передний правый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения переднего правого колеса
- задний левый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения заднего левого колеса
- задний правый тормозной цилиндр
- датчик частоты вращения заднего правого колеса
- переключающий клапан
- клапан высокого давления
- шина обмена данными
Датчики
Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля. К входным датчикам системы ESP относятся:
Используются в оценке действий водителя | датчик угла поворота рулевого колеса; датчик давления в тормозной системе; выключатель стоп-сигнала; |
Используется в оценке фактических параметров | датчики угловой скорости колёс; датчик продольного ускорения; датчик поперечного ускорения; датчик скорости поворота автомобиля; датчик давления в тормозной системе. |
Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:
· впускные и выпускные клапаны системы ABS;
· переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;
· контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.
В своей работе блок управления ESP взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем и блоком управления автоматической коробки передач. Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.
.
Принцип работы системы курсовой устойчивости
Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.
Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой устойчивости может достигаться несколькими способами:
· подтормаживанием определенных колес;
· изменением крутящего момента двигателя
· изменением угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого управления);
· изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличииадаптивной подвески).
Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.
Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.
Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:
· изменением положения дроссельной заслонки;
· пропуском впрыска топлива;
· пропуском импульсов зажигания;
· изменением угла опережения зажигания;
· отменой переключения передачи в АКПП;
· перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).
Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.