Притча о проросшем камне




Однажды, к известному гуру пришел юноша.

- Гуру, - обратился он с почтением, - я рос и воспитывался в монастыре, прочитал очень много духовных книг, вёл праведный образ жизни, ни разу не поддался мирским искушениям. Я решил посвятить свою жизнь достижению просветления и служению людям. И вот я пришел к Вам и прошу Вашей милости взять меня в ученики.

- Рано тебе еще быть моим учеником. На той стороне ущелья на берегу озера есть большой камень. Поселись возле него и поливай его каждый день. Когда камень прорастет, тогда и приходи. Тогда ты будешь готов стать моим учеником.

Прошло пять лет. Молодой человек вновь приходит к гуру.

- Учитель, я делал все, как Вы сказали, построил себе шалаш возле камня и ежедневно его поливал, разговаривая с ним, продолжал питаться только ведической пищей.

В моём шалаше нет никаких удобств. Я привык к голоду и холоду. Мое стремление достичь просветления еще больше укрепилось, но камень не прорастает. Что мне еще нужно сделать, чтобы камень пророс?

- Просто продолжай там жить и поливай камень. Он обязательно прорастет, когда ты будешь готов стать моим учеником.

Прошло еще пять лет. Вновь послушник приходит к гуру.

— Учитель, скажите, что мне делать? Я уже дважды в день поливаю камень. Каким бы голодным я ни был, всегда делюсь своей скудной едой с птицами. Большую часть времени провожу в медитациях и дыхательных упражнениях, но камень не прорастает.

— Значит, рано тебе еще быть моим учеником. Как только твоё сердце наполнится истинной любовью, камень обязательно прорастёт.

Прошло еще время и опять послушник приходит к учителю.

— Гуру, моя душа на грани отчаяния, несмотря на то, что я тренирую терпение и воздержание от всяких излишеств. За прошедшие пятнадцать лет я многому научился, мое терпение и миролюбие многократно увеличились. Меня знают все звери в округе, ко мне настолько привыкли птицы, что смело садятся на меня. Даже если у меня всего два рисовых зёрнышка на сегодняшний день, я одно всегда отдаю птицам. Если на меня садится комар, я жду, пока он напьётся моей крови и улетит. Даже веток не ломаю и травы не рву, чтобы постелить себе в шалаше. Трижды в день я поливаю камень, а остальное время провожу в медитациях и духовных практиках, но камень не прорастает. Когда же Вы разрешите мне стать Вашим учеником и поведете меня в мир просветления?

— Рано тебе еще быть моим учеником, в твоем сердце все еще недостаточно любви. Продолжай поливать камень.

И однажды, во время вечерней медитации, послушник услышал какие-то разговоры. Он пошёл на голоса и увидел у костра шайку разбойников, планировавших нападение на деревню, в которой жил учитель и сельчане, приносившие послушнику еду и одежду. Разбойники распределяли между собой обязанности, кому кого убивать и чей дом грабить. Они дожидались ночи, чтоб застать жителей спящими.

До полной темноты оставалось совсем немного времени. Незаметно пройти в деревню, чтоб предупредить жителей, послушник не мог, так как разбойники расположились у самого моста через ущелье, а обойти он не успевал. Тогда он принял единственно возможное решение, чтобы спасти жителей. Он поднялся на гору, у подножья которой расположились бандиты, и устроил на них обвал камней.

Только потом он вдруг осознал, что он, не убивший ни одно насекомое в течение всей своей жизни, сейчас убил сразу нескольких людей. Все, к чему он стремился уже столько лет, рухнуло, рассыпалось в прах. Вся его прошлая жизнь со всеми его стараниями и аскетизмом превратилась в никому не нужный хлам. Раздавленный такими мыслями он машинально добрел до своего шалаша, и видит – КАМЕНЬ ПРОРОС!

 

– Как ты думаешь, – спросил Бобши, – почему камень пророс? Есть ведь четкое указание – не убий.

– Да потому, что он выбрал меньшее из зол, – нашелся сразу я, – убив разбойников, он сохранил жизнь целой деревне.

– Вот-вот, – расплылся в улыбке Бобши, – именно так моралисты и поступают. Они всегда находят оправдания для своих действий. В статичных моральных правилах легко найти лазейки. Как в том циничном анекдоте:

– Вах! Махмуд, почему это твоя жена идет впереди тебя? Разве ты не знаешь, что в Коране написано?

– Э! Когда Коран писали, мин еще не было.

Я был озадачен, в голову ничего не приходило кроме новых вариантов оправдания послушника.

Бобши некоторое время наблюдал за мной, а потом сказал:

– Не там ищешь. Тут как нельзя точно подходит выражение: «Тяжело искать черную кошку в темной комнате, особенно если кошки в ней нет».

Он сделал паузу и добавил.

– Когда послушник узнал о готовящемся нападении, он настолько проникся проблемой спасения жителей, что ЗАБЫЛ О СЕБЕ! Он забыл о своей святости, забыл о своем «я», стремящемся к просветлению. Это был его первый поступок, совершенный не из эгоистической морали, не из желания быть хорошим, а пришедший из глубины его нравственности, свободный от оценок «хорошо» или «плохо», свободный от догм и обусловленностей. Этот поступок был совершен из глубокой любви к жителям деревни. Истинная любовь забывает о себе. Со стороны это выглядит как жертвенность, только вот незадача, – жертвующий ничего об этом не знает, потому как забывает о себе. Если жертвующий знает о своем пожертвовании, то это уже не пожертвование, а моральная сделка.

Всю жизнь послушник только и делал, что менял обычную, насыщенную радостями жизнь, на право думать о себе как о духовном человеке. И все же его нравственность выдержала проверку Духом, победив моральные догмы, потому и пророс камень.

Мы уже долго молчали. Но терзавший вопрос заставил меня первым нарушить молчание.

– Бобши, я еще достаточно хорошо помню опыт пребывания в пятом и шестом телах. Там не было моего «я», и когда ты говоришь про его отсутствие, или «забыть себя», то вроде бы все понятно. Но вот как достичь этого состояния в повседневной жизни? Что для этого нужно сделать, чтоб оно было не разовыми вспышками? Да и как может сочетаться осознанное состояние в «здесь и сейчас» с отсутствием центра «я»? Если «я» отсутствует, то кто тогда в «здесь и сейчас»?

– Я уж думал, что ты никогда не решишься задать эти вопросы, – улыбнулся Бобши. – Мы действительно уже долго кружим вокруг еще одного понятия, но конкретно его не разбирали, – это «образ самого себя». Вот что ты думаешь о себе? Какой ты?

Я попытался посмотреть на себя со стороны и вынужден был признаться.

– Наверное я очень похож на того послушника, во мне так же много всяких духовных заморочек, к которым сильно привязан.

– Дело даже не в духовных заморочках, любой человек имеет о себе представление: национальность, образование, воспитанность, способности – все это складывается в некое представление о себе самом, а оно уже, в свою очередь порождает стереотипы действий. «Нам татарам, все равно», «я воспитанный, и поэтому должен…», «я имею высшее образование, и поэтому…», «я духовный и поэтому…». В начале любого стереотипа действий, и даже стереотипа мышления, стоит статичный образ самого себя. Конечно, это образ со временем изменяется, но на коротком промежутке времени он статичен, он представляет из себя набор бирочек «я такой». Всю свою жизнь человек только и делает, что меняет одни бирочки на другие. Постоянно шлифуя образ самого себя, он хочет уйти от одних бирочек, затем, чтоб достичь других.

– Бобши, тогда о какой статичности образа самого себя ты говоришь?

– То представление о себе самом, которое ты имеешь на сегодняшний день – статично. Тебе нужно приложить массу усилий, чтоб суметь поменять у себя хоть одну бирочку. Представь, сколько времени тебе потребуется, чтобы поменять о себе мнение хотя бы в одной составляющей. К примеру, ты думаешь о себе, что ты трус, и хочешь стать смелым. Сколько времени и усилий тебе потребуется, чтобы изменить это представление о себе? Если помнить, что подобных бирочек человек нацеплял на себя сотни, то никакой жизни не хватит, чтобы достичь желаемого результата.

– Так и есть, – подтвердил я, – ведь говорят же, что нет предела для самосовершенствования.

– Правильно, именно так человек и погружает себя в еще одну дуальность. Он пытается убежать от собственного несовершенства и достичь иллюзорной непогрешимости.

Я привычно наметил формулу сложения полярностей:

Совершенство + Несовершенство =

Бобши молчал, а я пытался завершить сложение, но мне чего-то не хватало. Образ результата вырисовывался весьма приблизительно. Тщетно промучившись несколько минут, я решил, что Бобши сам мне об этом скажет. Он сидел молча, глядя в костер. Лицо его словно светилось спокойствием и умиротворенностью, наверняка он забыл даже про мое существование. Блин! Уж он-то точно не напрягает себя этим сложением. Я вдруг догадался, что именно в этом спокойствии мне и нужно искать ответ и стал внимательнее наблюдать за Бобши. Но его черты неуловимо ускользали. Как во сне я видел его то одним, то другим, при этом его выражение не менялось. Пляшущие отблески костра добавляли еще большую изменчивость его черт, но и днем их невозможно было остановить, тогда они проступали словно сквозь водную зыбкую поверхность. Вот же, вроде как видишь, а уловить не можешь...

В какой момент он повернулся ко мне – я не заметил.

– Ну что, удалось сложить? – Спросил Бобши.

– Не совсем, вроде понимаю… О! – вдруг осенило меня, – это принять себя таким, какой уже есть!

– Правильно, когда человек принимает себя, таким, каким бы он ни был, он отказывается от любого образа самого себя. Он принимает свое незавершенное совершенство на данном этапе, понимая, что сейчас он таким и должен быть. В том, какой он сейчас есть, просматривается замысел самого Творца, значит, сейчас он такой Ему и нужен. Ему становится все равно, какой он, он не озабочен тем, хороший он или плохой, и уж тем более, кто и что про него могут подумать или сказать. Он перестает действовать из статичного образа и погружается в свою божественную сущность, саму жизнь, которая не может иметь статичных форм. Она постоянно течет и меняется, таким и является человек под слоем бирочек, образующих образ самого себя. Это похоже на пламя свечи, вроде есть постоянная форма, есть постоянный цвет, есть постоянное излучение света и тепла, но пламя всегда новое.

– Вот ты можешь сказать, какой ты сейчас? – Спросил он. – Попробуй еще раз глянуть на себя – но не снаружи, как делал ранее, а изнутри, почувствовать то, каким ты себя сейчас ощущаешь, – продолжил Бобши.

Я сосредоточил взгляд на внутреннем состоянии. Конечно, я сейчас озадаченный тем, какой я. О, нет, я уже тот, кто наблюдает за тем, какой он озадаченный. И даже нет, я уже наблюдающий за наблюдателем…

– Бобши! Это невозможно! Я всегда опаздываю!

Бобши привычно заливался смехом, глядя на меня.

– Ты сейчас коснулся себя истинного, – сказал он, останавливая свой смех, – где же сейчас твоя нация, твои убеждения, твои бирочки «умный», «красивый», «духовный»…

Успокоившись, он добавил.

– Невозможно себя оценить в «здесь и сейчас», все оценки и бирочки – есть результат оценки прошлого. В настоящем человек текуч и изменчив как пламя свечи, как струящийся родник. Если ты считал себя трусом, то где же сейчас твой страх? Если ты считал себя лентяем, то где сейчас твоя лень? Все оценки относятся к образу самого себя в прошлом, но никак не касаются тебя самого в настоящем.

– Бобши! Я, кажется, понял, почему происходит так, что когда я пытаюсь тебя рассмотреть, мне кажется, будто твое лицо течет. Это потому, что ты находишься в «здесь и сейчас»?

Прежде чем свалиться набок от хохота, Бобши успел спросить, – ты на себя–то давно в зеркало смотрел?

Небо уже было светло-серым, я подошел к машине и заглянул в боковое зеркальце. Блин! Так и есть, Бобши не врал, я не узнавал себя, привычная статичность черт отсутствовала.

– Что происходит? – Спросил я, вернувшись к костру.

Бобши уже успокоился и был способен говорить.

– Феномен, о котором ты спрашиваешь, на восемьдесят процентов находится в тебе. Если бы здесь сейчас находились и другие люди, то достаточно было бы вывести их из привычного восприятия, взволновав и озадачив чем-то, и ты наблюдал бы то же самое и на их лицах. Как сказал бы Дон Хуан, у тебя очень податливая точка сборки. Ты натренировал ее, практикуя биоэнергетическое врачевание. Ты очень легко входишь в состояние тех, с кем общаешься. Помнишь, ты как-то рассказывал, что начинаешь чувствовать себя опьяневшим в подвыпившей компании, хотя сам не пил? Точно так же ты входишь в состояние текучести, общаясь со мной. Именно это твое, заметь, твое состояние текучести позволяет видеть текучесть других. Для этого, прежде всего, нужно самому «течь». Текучесть – это отсутствие привычек восприятия, это действие не из образа самого себя, а из своей постоянно обновляющейся истинности, сотворенной Богом. Советую тебе попытаться запомнить это состояние и попрактиковать его в социуме. Очень полезное занятие, особенно если ты его практикуешь на успешных людях. Твое благо, что ты научился быстро отпускать состояние других людей, а то давно бы уже загнулся, практикуя врачевание.

– Выходит, что это благодаря твоему присутствию я начинаю видеть текучесть других? – спросил я.

– Правильней сказать, что это происходит благодаря подвижности твоей точки сборки. Ведь ты точно также настраиваешься и на других людей. В компании тупых ты сам начинаешь тупить. С одной стороны это неплохо раскачало твою точку сборки, сделав ее подвижной. Но с другой стороны, тебе давно пора научиться отделять свое от чужого. Занимаясь биоэнергетикой, ты протоптал дорожку для своего сознания в трансцендентальное, в тонкие тела, где мы все едино. Но далее тебе не хватает осознанности, чтобы понять, что совсем не стоит погружаться в чужие состояния всех людей подряд в повседневной жизни. Достаточно кому-то сказать тебе фразу с раздражением, и ты слепо на нее резонируешь, сам загоняя себя в состояние раздражения. Наверняка, ты даже без слов чувствуешь, кто и как к тебе относится, но продолжаешь слепо резонировать, на гнев отвечать гневом.

Я поразился тому, что говорил Бобши. Совсем недавно стал замечать за собой подобную зависимость, а он вот так просто поставил все точки над и.

– Бобши, уж не потому ли я так легко воспринимаю твой смех над собой? Меня даже забавляет, когда ты надо мной смеешься.

– Ты просто чувствуешь, что я вовсе не над тобой смеюсь. Мой смех – это реакция на комичную ситуацию, а к твоей личности он отношения не имеет, хотя внешне и может показаться, что я над тобой смеюсь. Ты это неосознанно чувствуешь и потому легко воспринимаешь. Ты продолжаешь чувствовать, как я отношусь к тебе, и это тебя успокаивает.

– И все же, – продолжил Бобши, – тебе необходимо научиться осознанно понимать, какие чувства являются твоими, а какие приходят извне, цепляя тебя за подобные недоработки. Сейчас ты представляешь собой нечто аморфное, поддающееся любому внешнему воздействию, неосознанно резонирующее на любой раздражитель. Это результат, говоря языком толтеков, нехватки личной силы. Само словосочетание «личная сила» не совсем верное. Откуда может возникнуть личная сила, когда стирается сама личность? Но нам приходится разговаривать, пользуясь известными терминами.

Давай примем термин «личная сила», как способность индивидуума противостоять агрессивной среде. Чем развитей личная сила, тем меньше человек ведется на влияние окружающих. Человек с развитой личной силой не станет безмозгло резонировать на чужие эмоции. Он видит ситуацию как бы извне, - это один из принципов сталкинга, описанного Кастанедой. Личная сила нарабатывается в социуме во время общения с агрессивно настроенными людьми по отношению к тебе. Поэтому маги считали за удачу встречу с тиранами, особенно если те наделены властью.

Сейчас подобных встреч в социуме очень много. Любые человеческие отношения государство пытаясь взять под контроль, обусловило невероятным количеством законов. Раздутая законодательная база приводит к росту чиновников, блюстителей закона. А это самая благодатная почва для взращивания всевозможных тиранчиков. Ты вот много ездишь на своей машине, наверняка неоднократно имел конфликтные ситуации с представителями ДПС, тиранчиками выращенными государством на основе исполнения правил дорожного движения.

При этом упоминании меня внутренне всего передернуло.

Видя мою реакцию, Бобши привычно рассмеялся, – что, достали?

– Достали, еще как достали, – признался я, – у меня богатейший стаж вождения, и за границу мотался, и Россию почти всю исколесил. Знаю, что невозможно избежать с ними конфликтов, как бы ты ни старался ничего нарушать.

– Сейчас у человечества уникальное время, – продолжил он, – но это отдельная тема. Просто обрати внимание, что раньше маги искали встречи с тиранчиками, и считали удачей, когда сталкивались с ними. Они использовали их для набора личной силы. Сейчас тиранчики встречаются чуть ли не на каждом шагу. Правда, обмельчали очень, речь не идет о жизни и смерти, они все ждут, чтоб их купили. Вопрос упирается лишь в размер суммы. Но встречу и с ними можно использовать для собственного развития. Постоянные стычки с тиранчиками дают нам возможность отследить свои чувства и эмоции. Увидеть механизм реакций, исходящий из собственного эго.

– Но, пожалуй, нам уже пора идти, – вдруг сказал он, глянув на небо.

Солнце в наше ущелье еще не заглядывало, но было уже светло. Не было сомнений в том, что будь мы на равнине, оно уже бы начинало согревать нас утренними лучами. Бобши сказал, что нам придется идти до ночи. На вопрос: «куда и зачем мы идем?», уклончиво ответил: «дойдем – узнаешь». Я доверял ему, полностью отпуская ситуацию из-под контроля, но был заинтригован, куда он может меня привести в этих горах. Конечно, досконально я знать их не мог, но и побродил по ним достаточно. Мне всегда было интересно найти что-то новое, побывать там, где еще не был, найти оригинальное место, а потом притащить туда друзей. Они за эту мою страсть в шутку называли меня Лешим.

То, что приходится оставлять здесь машину, меня не волновало, я и раньше оставлял ее в горах на несколько дней без присмотра. Любители ходить по горам с рюкзаком - это особый склад людей, материальное их мало волнует. Моя потрепанная машина могла в них вызвать лишь удивление: «кто это сюда мог заехать»?

 

 

* * *

«Совершенномудрый не имеет постоянного сердца». *49 (Лао-цзы).

«Верящий в судьбу (фаталист) не делает различия между «я» и «не я». Только тот, кто ничего не меряя, все измеряет, обретает целостность и не имеет утрат ». *6 (Лецзы).

«Действуя, как человек, легко лицемерить; действуя, как природа, невозможно лицемерить».*4 (Чжуанцзы).

«Настоящий человек древности не шел против малого, не хвалился подвигами, не входил в число мужей, представляющих замыслы. Поэтому, ошибаясь, не раскаивался, а поступив правильно, не впадал в самодовольство». *6 (Чжуанцзы).

«Наслаждайся сердцем в бесстрастии, соединись с эфиром в равнодушии, предоставь каждого естественному пути, не допускай ничего личного и в Поднебесной воцарится порядок».*7

(Чжуанцзы).

«Полные суровых дум и возвышенных дел покидают мир, отвергают все пошлое; рассуждая о высоком, возмущаются и порицают других – надменные и только».*15 (Чжуанцзы).

«Простой и чистый, без примеси, неизменный в покое и единстве, безразличный, предающийся недеянию – в движение приводится природой». *15 (Чжуанцзы).

«Когда растут законы и приказы, увеличивается число воров и разбойников». *57 (Лао-цзы)

Тропа магов

Мне привычно таскать рюкзак, но легкость, с которой двигался Бобши, поражала. На подъемах он дышал намного спокойней, лишь периодически делая двойной выдох. Первая половина пути прошла по ущелью, мы поднимались вверх. Эти места были достаточно обжиты людьми, по соседнему ущелью проходила дорога с рядом деревушек. К обеду мы подошли к двум водопадам метров по десять, двенадцать. Искупавшись и перекусив, почти без отдыха двинулись дальше. Некоторое время тропа вела по вершине хребта, даже сейчас здесь было много следов Великой Отечественной, от патронных гильз до неразорвавшихся снарядов. Все это было совсем рядом с тропой, иногда встречались кучки военного металлолома, собранные кем-то. Сколько местных пацанов погибло и продолжает гибнуть, пытаясь поиграть с опасными находками.

Свернув с хребта, мы стали спускаться в глубокое ущелье, уходя дальше от цивилизации. Здесь уже не было такой четкой тропы, мне казалось, что Бобши просто знает эти места и держит лишь направление. В горах так ходить опасно, есть риск нарваться на кручи или козырьки и затем делать многокилометровые крюки. Но Бобши явно знал эту местность, временами переходя с одной кабаньей тропы на другую, и мы ни разу не встретили сложных преград. К вечеру мы пересекли ручей на дне долины и, не останавливаясь еще с полчаса шли вверх по ручью, а затем, резко повернув вправо, начали штурмовать какую-то гору. Подъем был крутой, и я запаниковал: «да когда же это кончится»! Если бы Бобши не был значительно старше меня, я, наверное, уже бы сдался. Хребет, по которому мы поднимались, вдруг пошел горизонтально и на небольшой площадке открылись два дольмена. Наконец Бобши остановился у одного из них, и снял рюкзак.

– Здесь мы немного отдохнем, – сказал он, – дождемся полной темноты и пойдем дальше.

Я был слишком уставший, чтоб задавать возникшие вопросы. В двух метрах от дольмена из земли выступала плоская каменная плита, покрытая толстым слоем мха. Разувшись, я блаженно развалился на ней, положив ноющие ноги на рюкзак, так, чтоб они были выше головы.

– Что, приморился? – Спросил Бобши.

– А зачем мы пришли сюда? – Уклоняясь от признания, спросил я. – Дольменов и в других местах достаточно, чем эти примечательны?

– Мы пришли не совсем к дольменам, здесь начинается Тропа Магов. Хотя если ты посмотришь внимательней на дольмены, то поймешь, что они не совсем обычные.

Я приподнялся и посмотрел на каменные строения, ничего необычного в них не было, на них не видно было даже никаких рисунков и орнаментов. Обычные дольмены, у одного стена с отверстием была выломана и лежала рядом. У второго отсутствовала плита в тыльной стене. Обтесанные камни плотно подогнаны и внутри образовывали гладкие закругленные стены. Размер средний, и отверстия стандартные и идеально круглые, идущие на конус сквозь плиту толщиной в полметра. Все как обычно.

– Бобши, я отдохну немного, потом осмотрю. Если в них есть что необычное, то наверняка увижу. Было время, насмотрелся их всяких, – и я опять откинулся на моховое ложе.

– То, что надо было увидеть, ты уже увидел. Ты еще где-нибудь встречал, чтоб дольмены были развернуты друг от друга?

А ведь и правда, – подумал я, – обычно дольмены, построенные группой, развернуты все в одну сторону, а эти два, разделенные всего двумя десятками метров, словно отвернулись друг от друга.

Много всевозможных предположений строится вокруг предназначения этих сооружений, которые, как минимум, вдвое старше египетских пирамид, но реально никто не знает, что это и для чего было необходимо тесать каменные многотонные глыбы, в которых человек мог поместиться только сидя.

– Бобши, а ты знаешь, для чего они строились?

– Сейчас тебе лучше обратить внимание не на это, – ответил он, – эти дольмены находятся вдали от толп любопытных туристов, а потому очень легко откликаются на общение. Вот этот, –он указал на тот, возле которого мы расположились, – уже отреагировал на наше присутствие.

Я машинально попытался на него настроиться, но нигде не находил ничего живого.

– Не там ищешь, – поправил меня Бобши, – смотри глубже.

Почти тут же я ощутил некий энергетический центр, размером с баскетбольный мяч на глубине примерно восьми метров под основанием дольмена.

– Интересно, – сказал я, – очень многие говорят о том, что они живые, да и я пытался неоднократно их биоэнергетически диагностировать, но вот так ярко никогда не ощущал.

– Во-первых, ты, как и многие, был обусловлен вниманием к самим каменным сооружениям, а не к тому, что находится в глубине, а во-вторых, далеко не все дольмены так отзывчиво и ярко реагируют на людей. Но почти все они имеют энергетическое ядро. Понаблюдай за ним, это полезно.

Я опять устремил свой внутренний взор в глубину под дольменом, но оказалось, что ядро уже поднялось выше, и находилось всего в нескольких сантиметрах под плитой, служащей дольмену основанием. Энергетический шар словно медленно всплывал, каменная плита, служащая основанием для дольмена, не являлась для него препятствием. Постепенно пройдя сквозь нее, он словно всходящее солнце озарил вокруг пространство. Его лучи были не холодными и не горячими, в них не было никакой эмоциональной окраски, они не были ни злыми, ни добрыми. Это была некая информация, и все. Эта информация пронизывала все пространство вокруг, она проходила и сквозь меня.

– Теперь ты сам знаешь, что такое дольмен, – сказал Бобши, – ты знаешь, как и кем он строился, для каких целей и всю его историю существования.

– Мне кажется, ты преувеличиваешь, – возразил я, – ничего я не знаю, кроме имевшихся уже у меня знаний.

– Знаешь-знаешь, только еще не способен воспользоваться этими знаниями. Они находятся глубоко в твоих тонких телах. Достать их из себя, это уже твоя задача. Сегодня до полуночи луны не будет, и это удачное время, чтоб потренировать связь с тонкими телами.

– Но ты же говорил, что мы еще куда-то пойдем, по какой-то Тропе Магов.

– Вот именно. Само движение по этой тропе и будет зависеть от того, как ты можешь доверять своим тонким телам. Возможности физического тела сильно ограничены темнотой. Обычное зрение тебе не поможет, придется включать все свои резервы.

– Бобши, а я справлюсь?

– У тебя есть для этого все шансы, ты же видел энергетическое ядро дольмена, глазами его увидеть нельзя. Но какие еще испытания тебе подбросит Тропа Магов, я не знаю. Она тоже живая, как и дольмен. Не советую тебе индульгировать, иначе точно не пройдешь.

– Ты говоришь так, словно я сам, один должен по ней пройти.

– Так и есть, примерно половину пути я буду недалеко, временами очень близко, но вторую часть пути ты должен пройти сам. Все это время ты будешь идти без фонарика, и лучше отдай его мне.

Внутри меня похолодело, мне приходилось ходить в горах ночью в одиночку, это меня мало смущало. Обычно я брал палку и при ходьбе создавал ей шум, чтоб случайно не застать врасплох какого-нибудь опасного зверя, медведя или кабана. Но я всегда хорошо знал дорогу, а тут…

– Бобши, как я узнаю, куда мне нужно идти? – Запаниковал я.

– Спрашивай это у Тропы Магов.

– Ничего себе, пойди туда, не зная куда…

– Не паникуй, главное правильно начать. Если ты позволишь мыслям паниковать или осуждать кого-то, в том числе и себя, за то, что ввязался в эту авантюру, то точно не пройдешь. Мой совет – забудь о себе, стань отрешенным лесным дикарем, доверяя только своим чувствам. У тебя есть еще несколько минут для отдыха, а потом мы пройдем к началу Тропы.

Чтобы отстраниться от дурных мыслей и как-то успокоиться, я попытался переключить свое внимание на энергетический шар. Он мерно покачивался у края каменной плиты-крыши дольмена. Было уже почти совсем темно. Но шар оставался видим по прежнему, мне кажется, что стали даже проявляться некие детали. Теперь он не казался мне идеально круглым, местами он имел примятости с меньшей интенсивностью излучения. Он уже не поднимался, а просто слегка сдвигался то, в одну, то в другую сторону, оставаясь примерно на одной высоте, в нескольких сантиметрах над поверхностью дольмена.

Темнота была почти полной, когда Бобши предложил идти дальше. Луны не было, а свет звезд почти не пробивался под кроны деревьев. Метров триста Бобши шел впереди, словно не замечая молодой поросли, я же постоянно за что-то цеплялся и путался в гибких ветвях.

– Нет, наверное, Бобши переоценивает меня, – крутилось в голове.

Вдруг мы вышли на какой-то уступ шириной метров пятнадцать. Он тянулся вдоль склона горы, похоже, когда-то здесь была дорога. Здесь было достаточно светло, так как деревья не загораживали свет звезд.

Бобши остановился.

– Пойдешь прямо по этой дороге, – спокойно сказал он, – на глаза не надейся, справа обрыв, временами очень крутой, дорога тоже не всегда такая широкая, она не действует со времен войны и есть промоины, почти полностью ее пересекающие. Двигайся очень медленно, твое тело само должно подсказать тебе как идти. Доверять ты можешь только своим чувствам. Советую не тратить энергию на звуки, двигайся молча, даже если где-то увидишь меня.

После этих слов он ушел куда-то в сторону, словно растворился в темноте.

Глаза достаточно хорошо видели направление, но дорога была сплошь заросшей, некоторые растения были по плечи, тут даже днем вряд ли увидишь куда ступать. По крайней мере, было ясно, в какую сторону идти, и я осторожно двинулся в путь. Густая растительность сильно сдерживала движение, но, пройдя метров двадцать, вдруг под ногами почувствовал утоптанную тропу. Видеть ее я не мог, но всякий раз ощущал, когда сбивался с нее. Тропа петляла по всей ширине дороги, вероятно, обходя какие-то препятствия. Пару раз мне пришлось продираться сквозь поваленные деревья и вновь отыскивать тропу, но в целом все было терпимо.

Я почти уже уверился в своих силах, когда дорога слегка спустилась вниз и вошла в глубокие заросли. Теперь я не мог видеть направление, казалось, что я попал в темный тоннель, к тому же под ногами вдруг зачавкало, и ноги стали проваливаться в грязь. Пришлось сделать пару шагов назад, пахло сыростью. Я вновь попытался нащупать тропу и, потоптавшись кругами, окончательно потерял ориентацию. Везде было темно, и я то и дело попадал в грязь. Подумав о том, что должно быть Бобши находится где-то рядом и угорает с моих жалких попыток, я в очередной раз куда-то влез ногой.

– Ну и пусть угорает, пойду куда-нибудь, и все, лишь бы идти.

Но я вообще не понимал, в какую сторону идти. Постояв немного, все же начал робкое движение туда, куда «хотелось», ожидая, что вот-вот появится Бобши и направит меня на «путь истинный». Но он не появлялся, а к моему удивлению ноги вновь нащупали тропу.

Тропа то выходила на открытую дорогу, то вновь ныряла в темные тоннели зарослей. Каким-то образом я стал ее чувствовать, угадывая очередной ее зигзаг. Приходилось преодолевать поваленные деревья и громадные лужи. Дважды попадались промоины, пересекавшие дорогу, они чувствовались особенно ярко своим бездонным провалом. Я потерял счет времени, абсолютно не понимал какое расстояние уже прошел, даже не представлял в километрах или метрах оно исчисляется. Все сводилось к сиюмоментному зондированию пространства. Деревья ощущались как живые призрачные существа, настороженно следящие за каждым моим движением, чего, мол, ты тут делаешь? Стоило мне хоть немного отвлечься, как я тут же спотыкался или цеплялся за колючки ажины.

Тропа пошла вверх, и я почему-то остановился в нерешительности, вновь ярко вспыхнуло подозрение: «а туда ли я иду? Может, я ушел уже совсем в другую сторону?»

– Все нормально, – неожиданно прозвучал слева тихий голос Бобши, – первая часть пути тобой пройдена, иди за мной.

Я увидел поднявшуюся слева тень и покорно поплелся за ним. Мы свернули круто влево и, миновав лесок, вышли на открытый косогор. Глаза уже достаточно привыкли к темноте, и света звезд хватало, чтобы определить, что мы движемся среди зарослей ажины. Обойдя их, мы вновь вошли в лес.

– До этого все шло хорошо, – сказал Бобши.

– Здесь у тебя уже не будет путеводной тропы под ногами, вернее она есть, но среди листвы почувствовать ее будет гораздо сложнее, да и звезды уже не помогут, будешь двигаться сквозь лес. Меня рядом не будет, встретимся в конце тропы. Сейчас тебе надо идти туда, – и он подтолкнул меня рукой.

Я сразу ощутил начинающийся подъем. То, что тропа проложена по хребту, я скорей чувствовал, чем видел. Я шел туда, куда меня влекло. Альтернативы этому едва уловимому влечению не было, внизу все сливалось в сплошную черноту, лишь выше головы угадывались очертания деревьев. Я понятия не имею, каким образом удавалось распознать поваленные стволы и не напороться на сучья. Постоянное зондирование пространства стерло понимание границ моего тела. Оно ощущалось каждой клеткой кожи, и в то же время я его чувствовал, как минимум, на расстоянии нескольких метров.

Внезапно я ощутил опасность. Что-то справа, метрах в восьми, готовилось к прыжку. Мое тело само развернулось в сторону опасности, приняв стойку не то из у-шу, не то из карате. Волны энергии проносились по моему телу, поднимая на дыбы не только волосы, но и наполняя каждую клетку готовностью. Было дикое желание зарычать. В тот момент, когда невидимый противник уже должен был броситься, моя правая рука сделала удар в его сторону с отрывистым звуком щщща.

Может быть, мне все это показалось, но после этого энергетического удара противник несколько замешкался и передумал нападать. Энергия все еще гуляла во мне волнами. Контролируя и себя и противника, я двинулся дальше. Некоторое время я еще ощущал его преследование, но опасности уже не было. Раза три тропа шла вниз, а затем вновь начинался затяжной подъем.

Странно, но внутри меня росла некая уверенность, придававшая мне силы. Я чувствовал себя не то зверем, не то диким человеком, наполненным силой и уверенностью. Когда тропа достигла вершины хребта, и я почувствовал, что дальше переваливая через хребет, она уходит вниз, то, не раздумывая, повернул вправо по хребту и вошел в заросли папоротника. Ноги опять привычно нащупали тропу. Бобши я почувствовал раньше, чем увидел. Он сидел на корточках рядом с тропой. Ничего не говоря, он пошел впереди меня. Мы прошли чуть больше ста метров и оказались на ровной площадке, заросшей толстым слоем мха. Небольшой каменный парапет отделял нас от пропасти справа, слева был более пологий склон, заросший деревьями. Я блаженно развалился на мягком мхе понимая, что мы пришли.

 

 

* * *

«При истинных странствиях не ведают, куда направляются; при истинном наблюдении не ведают, на что смотрят». *4 (Лецзы).

«Ходить, не ведая куда; останавливаться, не ведая зачем; сжиматься и разжиматься вместе со всеми вещами, плыть с ними на одной волне, - таково главное для сохранения жизни». *23 (Чжуанцзы).

«Только настоящий человек способен странствовать среди современников, не отклоняясь, следовать за другими, не теряя самого себя, не изучать чужих учений, но, не чуждаясь, воспринимать их мысли». *26 (Чжуанцзы).

Вера имени меня

– Проспишь, – услыхал я сквозь сон.

Приподнявшись над каменным валом и глянув в сторону восхода, я мысленно поблагодарил Бобши за то, что он разбудил меня. Подобные пейзажи в здешних горах не редкость, особенно в конце лета, но пропускать их никак не хочется. В предрассветном небе синева дальних гор напоминала рериховские картины. Ближние вершины поднимались островами из бескрайнего моря облаков, спустившихся на землю плотным туманом. Все казалось нереально красиво нарисованным, не то пастелью, не то акварелью. Только щебет проснувшихся птиц выдавал реальность происходящего. Постепенно прозрачно синие тона проявлялись под наступлением розовеющего восхода. В горах солнце восходит как-то иначе, нежели на равнине, а обилие различных ландшафтов делает это явление уникальным.

Встретив рассвет, мы позавтракали. Вершина была очень уютной. С одной стороны нас защищали деревья, а от пропасти нас отделял каменный вал в полметра. Полоса мягкого мха шириной метра в два создавала идеальные условия для отдыха. Я не помнил, как вчера уснул, даже не пытаясь достать из рюкзака спальник.

– Бобши, – вдруг вспомнил я, – мне вчера показалось или я действительно отразил чье-то нападение с помощью энергетического удара? Я раньше ничего подобног



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: