ПК–5 | готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий |
1 Какова технологическая концепция экскурсии:
а) от рассказа к показу;
б) от показа к рассказу;
в) отсутствие показа;
г) показ между рассказом.
2 Что обеспечивает устойчивость внимания на экскурсии:
а) оптимальное количество отобранных объектов;
б) интерес к объекту;
в) интересный рассказ;
г) личность экскурсовода.
3 К какой группе относятся этнографические экскурсии:
а) исторической;
б) природоведческой;
в) искусствоведческой;
г) культурологической.
4 Какой вид восприятия при поведении экскурсии наиболее развит у экскурсантов:
а) зрительный;
б) слуховой;
в) эмоциональный;
г) тактильный.
5 Чему посвящается весь экскурсионный материал при построении экскурсии:
а) сюжету экскурсии;
б) изучению нового материала;
в) сочетанию визуального и информационного аспектов;
г) развитию личности экскурсантов.
6 В чем заключается суть деятельности экскурсантов во время проведения экскурсии:
а) организация общения экскурсовода и экскурсантов;
б) отдых;
в) наблюдение, изучение и исследование объектов;
г) изучение и познание мира.
7 Какова оптимальная длина маршрута при проведении пешеходной городской экскурсии:
а) 7–9 км;
б) 5–8 км;
в) 2–3 км;
г) не более 1 км.
8 Какова максимальная продолжительность экскурсии:
а) 12 часов;
б) 3 часа;
в) 5 часов;
г) 24 часа.
9 Что относится к разделам основной части методической разработки экскурсии:
а) маршрут, остановки, объекты показа, методические указания, продолжительность экскурсии;
б) цели и задачи экскурсии, маршрут, остановки, объекты показа, методические указания;
в) титульный лист, вступление, заключение, методические указания;
|
г) контрольный текст и портфель экскурсовода.
10 Каковы основные критерии оценки объектов, включаемых в экскурсии:
а) познавательная ценность, художественные достоинства, известность, сохранность;
б) отсутствие отвлекающих объектов, «возраст», художественные достоинства;
в) местоположение, возможность зрительного восприятия;
г) состояние экскурсионного объекта.
11 Какое количество экскурсионных объектов для городской экскурсии является оптимальным:
а) 15–20;
б) 5–10;
в) 10–15;
г) не более 25.
12 Какой метод не рекомендуется использовать в экскурсионной практике:
а) объяснительное чтение;
б) беседа;
в) метод заданий;
г) интерактивные методы.
13 Что оказывает непосредственное влияние на устойчивость внимания экскурсантов:
а) воображение;
б) объем информации;
в) возможности переключения;
г) продолжительность экскурсии.
14 На какое время рассчитано вступление к экскурсии:
а) 5–7 мин.;
б) 2–3 мин.;
в) 10–15 мин.;
г) не более 1 мин.
15 Что является характерным признаком тематической экскурсии:
а) раскрытие одной темы;
б) сложная формулировка темы;
в) многотемность и многоплановость;
г) скудность информации, посвященной одному событию, включенному в тему экскурсии.
16 Как называется хронологическое изложение материала, которое не отражает структуры экскурсии и не строится в логической последовательности:
а) контрольный текст;
б) индивидуальный текст;
в) тематический конспект;
г) карточки объектов.
17 Какую информацию содержит информационная часть вступления к экскурсии:
|
а) представление экскурсовода;
б) сообщение о теме, маршруте, времени и месте окончания экскурсии;
в) информация о фирме, от которой экскурсия проводится, краткий ввод в действие;
г) представление водителя и экскурсовода, инструктаж по технике безопасности.
18 Что отражает структуру проведения экскурсии и строится в соответствии с маршрутом:
а) контрольный текст;
б) комбинированный конспект;
в) индивидуальный текст;
г) портфель экскурсовода.
19 Какова основная задача названия экскурсии:
а) активизация внимания экскурсантов;
б) концентрация внимания на определенном круге объектов;
в) краткое изложение содержания экскурсии;
г) создание привлекательного образа программы.
20 Что понимается под термином «гидизм»:
а) системный осмотр достопримечательностей;
б) бессистемный осмотр достопримечательностей;
в) сочетание системного и бессистемного осмотра;
г) сочетание экскурсионной программы и самостоятельного осмотра объектов экскурсии.
ПК–16 | готовность к применению инновационных технологий в туристской деятельности |
1 Что является основой для проектирования экскурсионного тура:
а) вербальная модель тура;
б) туристская документация;
в) нормативные документы РФ;
г) сюжет и тема экскурсии.
2 Какая услуга предлагается на длительных внутримаршрутных перевозках:
а) путевая информация;
б) экскурсионная справка;
в) путеводитель;
г) сувенирная продукция.
3 Что подразумевается под методическим обеспечением тура:
а) должностные инструкции экскурсовода;
б) технологическая документация с описанием тура, процессов его производства и услуг;
|
в) портфель экскурсовода;
г) квалификация экскурсовода, наличие у него сертификата.
4 Кто несет ответственность за вещи, находящиеся в салоне туристского автобуса:
а) экскурсант;
б) водитель;
в) экскурсовод;
г) страховая компания.
5 Какой документ является конкретным заказом туроператору на формирование туристского продукта:
а) лист бронирования;
б) туристская путевка;
в) информационный листок к путевке;
г) заявка.
6 Что следует учитывать при отборе фактического материала для контрольного текста:
а) доступность материала для изучения;
б) мировоззренческие установки;
в) равномерное распределение информации между экскурсионными объектами;
г) обязательность связи со зрительным рядом, экскурсионными объектами.
7 Какими средствами представлен «Портфель экскурсовода»:
а) карточки объекта;
б) схемы, карты, иллюстрации;
в) материалы экскурсии;
г) методическая разработка экскурсии.
8 Что относится к контрольному тексту экскурсии:
а) тщательно подобранный и выверенный материал;
б) материал, изложенный в соответствии со структурой экскурсии;
в) материалы по разделу;
г) текст экскурсии, утвержденный как единственный вариант для работы экскурсовода.
9 В каком случае используются иллюстрации экскурсионных объектов из «Портфеля экскурсовода»:
а) объект экскурсионного показа недоступен для осмотра или утрачен;
б) для усиления выразительности рассказа экскурсовода;
в) показать художественную ценность экскурсионного объекта;
г) для активизации внимания экскурсантов.
10 Когда проводится путевая экскурсионная информация:
а) в свободное от экскурсии время;
б) во время экскурсии;
в) в любое время, удобное для экскурсовода;
г) в пути следования.
11 Каково предельное расстояние до конечного пункта в загородной экскурсии:
а) 40 км;
б) 60 км;
в) 100 км;
г) 150 км.
12 Как должен располагаться экскурсовод на пешеходной экскурсии:
а) вполоборота к объекту показа;
б) лицом к объекту показа;
в) в центре группы;
г) лицом к экскурсантам.
13 Чем заканчивается отбор экскурсионных объектов:
а) составлением информационного листка;
б) составлением карточки экскурсионного объекта;
в) составлением карты-схемы маршрута;
г) составлением технологической карты.
14 Какой текст позволяет на его основе создавать различные варианты экскурсий на ту же тему:
а) индивидуальный;
б) вариативный;
в) обязательный;
г) контрольный.
15 В какой последовательности размещается материал в индивидуальном тексте экскурсовода:
а) по степени значимости объектов показа;
б) по ценности объектов в истории и культуре;
в) по хронологии событий;
г) в той последовательности, в которой показываются объекты.
16 Какова оптимальная длительность перехода (переезда) между экскурсионными объектами:
а) не более 5 мин.;
б) 30–40 мин.;
в) 5–10 мин.;
г) 10–15 мин.
17 Какой документ составляется в конце творческого процесса создания экскурсии:
а) карточки объектов;
б) портфель экскурсовода;
в) карта-схема маршрута;
г) технологическая карта экскурсии.
18 В какой графе технологической карты экскурсии указывается порядок передвижения и расположения группы у объектов:
а) «методические указания»;
б) «организационные указания»;
в) «объекты показа»;
г) «продолжительность осмотра».
19 Для какой экскурсии на титульном листе технологической карты указывается продолжительность в академических и астрономических часах:
а) обзорной;
б) городской;
в) загородной;
г) тематической.
20 Какие критерии рекомендуется использовать для оценки объектов, которые включаются в экскурсию:
а) познавательная ценность, необычность (экзотичность) и сохранность объекта;
б) функциональное назначение и степень сохранности объекта;
в) наличие большого количества информации об объекте;
г) единообразие и временное ограничение показа объектов.