Павловская Т. А.
С#. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов. —
СПб.: Питер, 2009. — 432 с: ил.
Допустимые имена
x, s5, Ax6, D_f, _Fm5, xM_5, _128
Ключевые слова — Список ключевых слов С# приведен в табл. 2 .1.
Знаки операций и разделители
Примеры разделителей: скобки, точка, запятая.
Некоторые знаки операций и разделители:
{ } [ ] () + - /* / * & |! - =
< >? ++ || «.. > > = < = > = + = -= *= /= % =
&= | = А= «= » = ->
Литералы или константы.
Для отделения целой части от дробной используется не запятая, а точка.
ОхЗС(константа представлена в виде шестнадцатеричного кода(с помощью префикса Ох; после Ох следует код символа, в данном случае код константы: 3С)),
Управляющие последовательности.(стр.31)
Комментарии.
Однострочный комментарий - (/ /)
Многострочный заключается между символами-скобками /* и */
Типы данных.
Основная Структура программы.
Для консольного приложения
using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Linq;
using System.Text;
Namespace ConsoleApplication1
{
Class pr
{
Static void Main()
{
// текст программы
}
}
}
ПРИМЕР 1.
using System;
//Директива using System - разрешает использовать имена стандартных
//классов из пространства имен System непосредственно (без указания имени //пространства).
Namespace ConsoleApplication1
//Ключевое слово namespace создает для проекта собственное пространство имен,
// названное по умолчанию ConsoleApplicationl.
{ class Class1 //с ключевого слова class начинается Описание класса
//за которым следуют его имя, а в фигурных скобках — список элементов //класса (его данных
// и функций, называемых также методами).
// В нашей заготовке программы всего один класс, которому по //умолчанию задано имя Classl.
{ static void Main ()
//Каждое приложение должно содержать метод Main — с него начинается выполнение //программы.
{
Console. WriteLine ("YES! RABOTAET!!!!!!");//Здесь Console — это имя стандартного класса из пространства имен System. Его метод WriteLine выводит на экран заданный в кавычках текст.
}
}
}
ПРИМЕР 2.
Пример программы, в которой описываются и выводятся на экран локальные переменные.
using System;
namespace ConsoleApplicationl
{
class Classl
{
int a;// поле a класса Classl
static void Main ()
{
double у = 4.12; // локальная переменная y, область действия - метод Main
decimal d = -6000000000000000000;
string s = "www"; // I -?
Console. Write ("i = "); Console. WriteLine (i);
Console. Write ("y = "); Console. WriteLine (у);
Console. Write ("d = ");Console. WriteLine (d);
Console. Write ("s = ");Console. WriteLine (s);
}
}
}
ПРИМЕР – СТР. 41
ПРИМЕР 3.
const int b = 18, a = 10; - const распространяется на обе переменные
const int ba = b+a*2;
Операции и выражения.
Операции инкремента (++) и декремента (- -).
ПРИМЕР 4.
int r,t;
r=6;
// значение префиксного выражения:
Console. Write (" ++r = ");Console. WriteLine (++r);
// значение переменной r после приращения
Console. Write ("r = ");Console. WriteLine (r);
t=4;
// значение постфиксного выражения:
Console. Write ("t++ = ");Console. WriteLine (t++);
// значение переменной t после приращения
Console. Write ("t = ");Console. WriteLine (t);
Операции отрицания
//==== Арифметич отрицание
int q=3;
Console. Write ("q = ");Console. WriteLine (-q);
Результат q=-4
---------------------------------------------------
// ===== Логическое отрицание (!)
bool s= true;
//Console.WriteLine(" ");
Console. Write ("s = ");Console. WriteLine (!s);
Результат S= False
-------------------------------------------
Поразрядное отрицание (~) –самостоятельно по книге.
------------------------------------------------------
Операции умножения, деления и получения остатка
int w1=11,w2=4,w3;
float z1=3, z2; // вещественные
Console. WriteLine (w1*w2); // Результат 44
Console. WriteLine (w1/z1); // Результат 3,666667 - обычное деление
z2=w1/w2;
Console. WriteLine (z2); // Результат 2 - целая часть от деления
Console. WriteLine (w1%w2);// 3 - остаток от деления
РЕЗУЛЬТАТ СООТВЕТСТВЕННО:
3,666667
Операция остатка от деления (%) также интерпретируется по-разному для целых, вещественных и финансовых величин. самостоятельно по книге
Условные логические операции И (&&) и И Л И (11)
х = = у true, если х равно у, иначе false
х! = у true, если х не равно у, иначе false
х < у true, если х меньше у, иначе false
х > у true, если х больше у, иначе false
х <= у true, если х меньше или равно у, иначе false
х >= у true, если х больше или равно у, иначе false