Презентации с сайтов:
· https://www.rusedu.ru/subcat_30.html
· https://www.luchiki.ucoz.ru/news/3
· https://www.proshkolu.ru/
· https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1
· https://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888
· https://www.nachalka.info/about/193/
· https://roditel.edu54.ru/node/16047
· https://www.uchportal.ru/load/47
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
Часть1. | |||||||||
Летописи, былины, жития | |||||||||
«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» (из летописи) | Комби нирован ный | Знакомство с содержанием учебника. Чтение и анализ произведений. Деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного. Соотнесение иллюстрации с текстом. | С.7-8, найти материалы о создании бумаги и о том, как рождается книга | 6.09 | |||||
«И вспомнил Олег коня своего» | Комби нирован ный | Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями | Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра | С.10-11 найти стихотворение А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге», приготовить выразительное чтение отрывка | 8.09 | ||||
«Ильины три поездочки» (былина) | Комби нирован ный | Правильность и выразительность чтения. Работа по содержанию текста. Устный пересказ текста | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С.12-24, пересказать одну из частей былины от лица Ильи Муромца | 13.09 | ||||
«Житие Сергея Радонежского» Обобщение по теме. | Комби нирован ный | Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы. | Текущий. Пересказ по плану | Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения | С. 25-33найти материал к картинам на с. 34 и 36, ответить на вопросы 3.4,5 (с. 35) | 15.09 | |||
Чудесный мир классики | |||||||||
5-6 | П.П.Ершов»Конек-горбунок» | Комби нирован ный | Типы сказок. Чтение сказки. Иллюстрирование «кадрами» устно созданного диафильма | Текущий Чтение по ролям | Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, | С.41-62, подумать над характеристиками трех братьев и кратко записать их в тетрадь | 20.09 22.09 | ||
А.С. Пушкин. Стихи | Комби нирован ный | Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование. | Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть | Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их. | С.66-71; выучить стихотворение, проиллюстрировать его | 27.09 | |||
8-9 | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях | Комби нирован ный | Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций | Текущий Чтение по ролям | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 72-93; устное рисование отрывка; подробный пересказ одной из частей сказки | 29.09 4.10 | ||
М.Ю.Лермонтов. «Дары Терека» | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения. | Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями | Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения | С.96-98, найти интересные факты из жизни поэта, выразительное чтение любого его стихотворения | 6.10 | |||
11-12 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» (турецкая сказка) | Комби нирован ный | Целостное восприятие сказки. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом. | Текущий. Пересказ по плану | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 99-113; ответить на вопросы, подготовить краткий пересказ | 11.10 13.10 | ||
Л.Н.Толстой «Детство» | Комби нирован ный | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями | Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра | С.116-120 написать сочинение о своей маме | 18.10 | |||
Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня) | Комби нирован ный | Смысловое содержание художественного произведения. Жанр, сюжет, образы, раскрытие аллегории, Мораль басни. | Текущий Чтение по ролям | С. 121; найти и прочитать другие басни Толстого, приготовить выразительное чтение одной из них | 20.10 | ||||
15-16 | А.П.Чехов «Мальчики» | Комби нирован ный | Активизация словарного запаса. Совершенствование техники чтения. | Текущий. Пересказ по плану | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С.124-136; найти объяснение непонятных слов; подготовить пересказ текста по составленному плану | 25.10 27.10 | ||
Поэтическая тетрадь | |||||||||
Ф.И.Тютчев. Стихи. А.А.Фет. «Весенний дождь», «Бабочка» | Интегрирован ный | Произведения разных авторов о весне. Выразительное чтение. Связь с уроками окружающего мира. | Текущий. Выразитель ное чтение стихотворе ний | Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра | С. 140 -144; выучить одно из стихотворений | 1.11 | |||
Е.А.Баратынский. Стихи А.Н.Плещеев «Дети и птичка» И.С.Никитин. Стихи | Комби нирован ный | Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование. | Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть | Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения | С. 145 - 148 Выучить стихотворение «Дети и птичка» | 10.11 | |||
Н.А.Некрасов. «Школьник» И.А.Бунин «Листопад» Обобщающий урок | Комби нирован ный | С. 149-153 Выразительное чтение, устное рисование | 15.11 | ||||||
Литературные сказки | |||||||||
20-21 | В.Ф.Одоевский «Городок в табакерке» | Комби нирован ный | Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций | Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 158-170 Пересказ сказки по составленному плану; творческий пересказ сказки | 22.11 | ||
22-23 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Комби нирован ный | Текущий. Пересказ по плану | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 171-181 Пересказ сказки; придумать и записать сказку о растении или животном, оформить её в виде книжки | 29.11 | |||
24-25 | П.П.Бажов «Серебряное копытце» | Комби нирован ный | Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций | Текущий Чтение по ролям | Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, | С. 182-194, ответить на вопросы; прочитать другие сказки Бажова | 1.12 6.12 | ||
26-27 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» (сказка ключницы Пелагеи) | Комби нирован ный | Текущий Чтение по ролям | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 195-216 поделить сказку на части, озаглавить их; творческий пересказ | 8.12 13.12 | |||
Часть2. | |||||||||
Делу время, потехе час. | |||||||||
28-30 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Комби нирован ный | Целостное восприятие текста. Просмотр диафильма. Чтение по ролям. Соотнесение иллюстрации с текстом | Текущий. Пересказ близко к текту Творческая работа «Цена минутки» | Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра | С. 4-16; найти толкование непонятных слов и выражений;подготовиться к чтению по ролям;сочинить свою сказку о том, как человек избавился от какого-нибудь недостатка | 20.12 22.12 | ||
В.Ю.Драгунский «Главные реки» | Комби нирован ный | Чтение рассказа. Художественная особенность произведения, его структура. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций. | Текущий. Пересказ по плану | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 17-23; подготовить пересказ текста от имени Дениса | 27.12 | |||
В. Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | Комби нирован ный | Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Текущий. Соотнесение эпизодов с иллюстрациями | Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, | С. 24-28; подготовить выразительное чтение, читать другие рассказы Драгунского | 29.12 | |||
В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Обобщение по разделу. | Комби нирован ный | Прогнозирование содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному. | Текущий. Пересказ по плану | Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра | С. 29-36; написать мини-сочинение о прогульщике | ||||
Страна детства | |||||||||
Б.С.Житков «как я ловил человечков» | Комби нирован ный | Целостное восприятие текста. Отклик на прочитанное. Жанр, сюжет и композиция. Соотнесение иллюстрации с текстом. | Текущий. Словесное рисование | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 38-46; подготовить пересказ текста от имени главного героя | 17.01 | |||
35-36 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Интегрирован ный | Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. Чтение по ролям. | Текущий Чтение по ролям | Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра | С. 47-58; найти в тексте, выписать в тетрадь эпитеты и олицетворения | 19.01 24.01 | ||
37-38 | М.М.Зощенко «Елка» Обобщение по разделу | Комби нирован ный | Чтение и анализ произведения. Выразительное чтение | Текущий. Пересказ по плану | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 59-66; подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы: нарисовать иллюстрации к тексту | 26.01 31.01 | ||
Поэтическая тетрадь | |||||||||
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического произведения. Уточнение жанровых особенностей «Живая картинка» | Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть | Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения | С. 68 – 71; выучить одно из стихотворений | 2.02 | |||
М.И.Цветаева Стихи Обобщение по разделу | Интегрирован ный | Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование. | Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть | С. 72- 74; подготовить чтение наизусть стихотворения своего любимого поэта | 7.02 | ||||
Природа и мы | |||||||||
41-42 | Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приемыш» | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия текста, развитие навыка слушания и осознания прочитанного. Чтение и анализ. Драматизация. | Текущий Чтение по ролям | Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, | С. 76-84.дописать сюжет рассказа (что случилось с Приемышем дальше) | 9.02 14.02 | ||
А.И.Куприн «Барбос и Жулька» | Комби нирован ный | Прогнозирование содержания произведения в процессе чтения. Составление диафильма по прочитанному. | Текущий. Словесное рисование | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 85-91подготовить творческий пересказ от имени Барбоса | 16.02 | |||
М.М.Пришвин «Выскочка» | Комби нирован ный | Чтение произведения. Деление на смысловые части. Составление плана. Радиопостановка. | Текущий. Пересказ по плану | Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, | С. 92-95; написать свою историю из наблюдений за животными | 21.02 | |||
Е.И. Чарушин «Кабан» | Комби нирован ный | Упражнения на развитие качеств навыка чтения. Анализ литературного произведения. Система и последовательность событий, их причинно-следственные связи. | Текущий. Словесное рисование | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 96-99; подготовить пересказ от имени автора | 23.02 | |||
46-48 | В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип» | Комби нирован ный | Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения. | Текущий. Пересказ по плану | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 100-110; перечитать рассказ; подготовить пересказ от имени Скрипа; в.8 с.112 | 28.02 2.03 7.03 | ||
Поэтическая тетрадь | |||||||||
Б.Л.Пастернак «Золотая осень» С.А. Клычков «Весна в лесу» | Интегрирован ный | Состояние природы осенью и весной. Многообразие форм и «настроений» природы, отзыв на её красоту. Выразительное чтение стихотворений. Расширение кругозора | Текущий. Чтение стихотворе ний наизусть | Уметь видеть красоту и великолепие родной природы, через систему художественных образов и описаний. Бережно и с любовью относиться к ней.. Владеть приёмами заучивания стихотворений (с опорой на ключевые слова и воображаемые картины) и выразительное чтение их. | С. 114-117; выучить одно из стихотворений | 9.03 | |||
Д.Б. Кедрин «Бабье лето», Н.М.Рубцов «Сентябрь» | Интегрирован ный | Чтение и анализ поэтического произведения. Эстетическое воздействие через живопись и музыку. | Текущий. Устное рисование | Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра | С. 118 - С. 119; написать мини-сочинение о бабьем лете | 14.03 | |||
С.А.Есенин «Лебедушка» Обобщающий урок | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия и осмысление текста. Конкурс чтецов. | Текущий. Выразительное чтение стихотворе ний. | Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения | С. 120- 126; выучить понравившийся отрывок | 16.03 | |||
Родина | |||||||||
И.С. Никитин «Русь» | Комби нирован ный | Чтение стихотворений. Средства интонационной выразительности. Словесное рисование. | Текущий. Выразительное чтение стихотворе ний. | Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть. | С. 128 – 132; составить план стихотворения | 21.03 | |||
С. Д. Дрожжин «Родине» А. В. Жигулин «О, Родина!....» | Интегрирован ный | Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки | Текущий. Словесное рисование | С. 133- 138; выучить одно из стихотворений | 23.03 | ||||
Б.А.Слуцкий «Лошади в океане» Обобщение по теме. | Комби нирован ный | Выразительное чтение поэтических произведений и их анализ. Жанр- стихотворение в прозе | Текущий. Выразительное чтение стихотворе ний. | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 139-142; подготовить пересказ рассказа о войне или выразительное чтение стихотворения о ней | 4.04 | |||
Страна Фантазия | |||||||||
55-56 | Е.С.Велтистов «Приключения Электроника» | Комби нирован ный | Чтение и анализ произведения. Деление на части и озаглавливание каждой части. Краткий пересказ. | Текущий. Словесное рисование | Уметь размышлять над содержанием произведений, выражать своё отношение к прочитанному тексту. Знать особенности жанра | С. 144-149; подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении, | 6.04 11.04 | ||
57-58 | Кир Булычев «Путешествие Алисы» | Комби нирован ный | Подготовка к чтению. Выразительное и комбинированное чтение рассказа. | Текущий. Пересказ по плану | С. 150- 157; нарисовать иллюстрацию на космическую тему | 13.04 18.04 | |||
Зарубежная литература | |||||||||
59-60 | Джонатан Свифт «Путешествие Гулливера» | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия художественного произведения. Эмоциональный отклик на прочитанное. Жанр и идея произведения. | Текущий. Словесное рисование | Уметь работать с текстом: делить на части, озаглавливать, составлять план, пересказывать. Уметь работать над образом литературного героя по плану: портрет, детали биографии, черты личности, речь, | С. 160-1664 придумать рассказ о том. Что произошло, когда ты на время стал великаном | 20.04 25.04 | ||
61-63 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | Комби нирован ный | Чтение сказки. Художественная особенность сказки, их структура, отличие сказки от рассказа. Составление плана. Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций | Текущий. Пересказ по плану | Умение делить текст на части, выд-ть гл-ю часть, озагл-ть каждую часть. | С. 167 – 193 поделить на части, озаглавить; иллюстрировать понравившийся отрывок | 27.04 2..05 11.05 | ||
64-65 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Комби нирован ный | Жанровая разновидность произведения. Тема текста, сюжет, композиция, образы, анализ языка, авторский стиль, идея произведения. | Текущий Чтение по ролям | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 194-200; подготовить пересказ текста от имени Тома Сойера | 16.05 | ||
Сельма Лагерлёф «Святая ночь» | Комби нирован ный | Обеспечение глубокого понимания смысла текста. Нравственные уроки. | Текущий. Словесное рисование | Умение кратко пересказывать текст по определенной теме. | С. 201-208,подготовить пересказ от имени пастуха | 18.05 | |||
Сельма Лагерлёф «В Назарете» | Комби нирован ный | Обеспечение целостного восприятия и понимания текста. | Текущий. Пересказ по плану | Уметь свободно ориентироваться в прочитанном тексте и пользоваться выборочным чтением, целенаправленно перечитывать текст, для более глубокого его осознания. Выразительно, бегло читать, соблюдая нормы произношения | С. 209-216; подготовить ответы на вопросы 1, 2. с 217 | 23.05 | |||
Обобщающий урок | Комби нирован ный | 25.05 |