КОНТРОЛЬ ЭРОЗИИ
| ||||||
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:
- Противоэрозионная защита откосов железнодорожных и шоссейных насыпей.
- Защита откосов подъездных площадок и береговых опор мостов.
- Защита стенок водоотводных канав у основания железнодорожных и шоссейных насыпей.
- Противоэрозионная защита склонов дамб, перемычек и плотин.
- Противоэрозионная защита насыпных шумозащитных валов.
- Противоэрозионная защита оросительных и мелиорационных каналов.
- Защита берегов водоемов и навигационных каналов.
- Противоэрозионная защита склонов в местах въезда в туннели.
- Противоэрозионная защита укрепленных склонов.
- Противоэрозионная защита мест прохождения высоковольтных линий и трубопроводов.
- Укрепление склонов в местах захоронения отходов.
- Защита от оползней на лавиноопасных склонах.
- Защита мест расположения инженерных сетей по бокам автомобильных дорог.
- Противоэрозионная комбинированная защита склонов с помощью металлической сетки и геоматов.
Противоэрозионная защита откосов железнодорожных и шоссейных насыпей.
В процессе строительства шоссе и железных дорог часто необходимо моделировать склон, делая его совместимым с заранее выбранной схемой. В результате этих операций обнажается почва, которая становится особенно чувствительной к разрушительному действию эрозии и атмосферных явлений. Поэтому необходимо принять меры, обеспечивающие восстановление растительного покрова. Применение противоэрозионных геоматов (K-MAT) обеспечивает быструю и надежную защиту верхнего слоя почвы, благоприятствует развитию и защите семян в процессе деликатного периода их прорастания. В процессе восстановления растительного покрова начинают проявляться следующие преимущества: усиливается защита почвы от внешних воздействий атмосферных явлений, затрудняется течение и слив воды, что ведет к ее фильтрации в почву, усиливается противоэрозионная защита склона. Внутри геомата и непосредственно под ним, углубление корней связывает его с внешним слоем почвы, повышая степень выносливости внешнего слоя.
Рис. 1.1
Применение K-MAT на железнодорожных откосах.
Противоэрозионная защита подъездных площадок и береговых опор мостов.
В процессе строительства мостов, эстакад или подъездных площадок, необходимо учитывать проблему, связанную с эрозией склонов и боковых поверхностей подобных сооружений. Обычно они состоят из сыпучего грунта, стабильного в целом, но незащищенного с внешней стороны, а поэтому легко подвергающегося эрозии.
Для таких склонов необходимо предусмотреть противоэрозионную защиту, которая позволит обеспечить восстановление растительного покрова, долговечность сооружений, сокращение эксплуатационных расходов. При этом также улучшается общий эстетический вид инфраструктуры.