I. Работа с кадрами
1. Подбор и квалифицированная расстановка кадров.
2. Работа по повышению квалификации персонала:
· обеспечение посещения медицинскими сестрами конференций у главной медсестры;
· проведение занятий внутри отделения согласно плану;
· внеплановые проверки знаний медперсонала в вечерние часы и выходные дни;
· работа по овладению персоналом смежных специальностей;
· подготовка персонала к аттестации и сертификации.
3. Проведение совместно с зав.отделением занятий по охране труда, технике безопасности, пожарной безопасности.
4. Обучение персонала действиям в случае чрезвычайных ситуаций.
II. Производственная работа
1. Контроль над качественным и своевременным выполнением медицинскими сестрами врачебных назначений:
· инфузии, инъекции, раздача таблетированных медикаментов;
· подготовка больного к исследованиям, манипуляциям, операциям;
· направление больных в сопровождении младшего персонала в лечебные и диагностические кабинеты.
2. Контроль над правильным проведением забора биоматериалов на различные исследования.
3. Контроль над состоянием пациентов, особенно находящихся в тяжелом состоянии.
4. Обеспечение навыков по оказанию пациентам квалифицированной помощи при неотложных состояниях у среднего медперсонала.
5. Контроль над количеством больных в отделении, составление порционных требований для пищеблока с учетом возможных поступлений пациентов в ночные часы и выходные, своевременная заявка на поставку в отделение диетического питания.
6. Работа с документацией:
· обеспечение отделения необходимой медицинской документацией и качественным ее ведением;
· составление графиков работы сотрудников, отчетов, журнала и табелей учета рабочего времени, заявок на лекарственные средства, приказов на совмещение сотрудниками смежных профессий;
· правильное ведение журналов выдачи наркотических, сильнодействующих лекарственных средств, учета складского материала, предметно-количественного учета, выдачи листков нетрудоспособности;
· обеспечение сохранности всей медицинской документации, в особенности бланков строгой отчетности.
7. Владение всеми видами сестринских манипуляций, при необходимости — замена любой медицинской сестры отделения при ее отсутствии.
8. Своевременное обеспечение отделения медикаментами, инструментарием, перевязочным материалом.
III. Противоэпидемическая работа
1. Профилактика внутрибольничных инфекций:
· контроль за соблюдением правил асептики и антисептики в процедурном, перевязочном кабинетах;
· обеспечение сотрудников латексными/резиновыми перчатками по требованию через аптеку;
· ежедневный осмотр персонала на наличие гнойничковых заболеваний, особое внимание сотрудникам раздаточной, столовой, медицинским сестрам, выполняющим манипуляции;
· контроль за своевременной изоляцией инфекционных больных с проведением противоэпидемических мероприятий в очаге;
· противоэпидемические мероприятия на период вспышки ОРВИ и гриппа;
· строгий контроль над всеми этапами переливания крови и ее компонентов;
· контроль качества проводимых младшим персоналом текущих и генеральных уборок, а также текущей и заключительной дезинфекции.
2. Обеспечение комплекса противоэпидемических мероприятий при выявлении больного с особо опасной инфекцией согласно инструкцию.
3. Контроль качества работы сестры-хозяйки по своевременному обеспечению отделения чистым бельем, уборочным инвентарем, моющими средствами, а также за работой по борьбе с насекомыми и грызунами.
IV. Санитарно-просветительская работа
1. Беседы с больными и их родственниками.
2. Работа с родителями больных детей по поводу правильного питания и физического развития.
3. Контроль над обновлением стендов с информацией о здоровом образе жизни.
V. Организационные вопросы
1.Проведение с заведующим отделением совещаний по решению производственных вопросов.
2. Решение поставленных задач по обновлению и укреплению материально-технической базы отделения.
3. Организация проведения занятий с младшими и средними медработниками с привлечением врачей своего отделения и других подразделений ЛПУ (реаниматолог, эпидемиолог и др.).
Роль главной медсестры.
I. Общая часть
Основными задачами главной медицинской сестры больницы являются рациональная организация труда среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение своевременного выполнения врачебных назначений больным. Назначение и увольнение главной медицинской сестры осуществляются главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством. Она является лицом, несущим материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенным с нею договором, подчиняется непосредственно главному врачу, а в его отсутствие — лицу, заменяющему его. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и распоряжениями Минздравмедпрома России, местных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений. Главной медицинской сестре подчиняется весь средний медицинский персонал больницы.
II. Обязанности
1. Обеспечивает составление рациональных графиков работы и осуществляет правильную расстановку среднего и младшего медицинского персонала.
2. Проводит инструктаж принимаемых на работу средних и младших медицинских работников по охране труда и технике безопасности, но пожарной безопасности, а также знакомит их с должностными инструкциями и другими обязательными документами.
3. Осуществляет систематический контроль за своевременным и качественным выполнением медицинскими сестрами лечебных и диагностических назначений врача.
4. Своевременно осуществляет перестановку медицинских сестер, замещая внезапно заболевших или не вышедших на работу.
5. Непосредственно руководит работой медсестер процедурного кабинета и других лечебно-диагностических и вспомогательных кабинетов, работающих без врача.
6. Руководит старшими медицинскими сестрами отделений, обучая их принципам организации работы медсестер в отделении, ведению документации, составлению графиков и др.
7. Контролирует ведение табелей по отделениям, составляет сводный табель по больнице для представления его в бухгалтерию в установленный срок.
8. Обеспечивает своевременную выписку, правильный учет, распределение и использование медицинского инструментария, медикаментов, бактериальных препаратов, перевязочного материала, бланков специального учета (листков нетрудоспособности, врачебных свидетельств о смерти и др.).
9. Контролирует регулярность проведения планового технического контроля и текущего ремонта медицинской аппаратуры.
10. Ведет списочный учет всех контрольно-измерительных приборов с указанием сроков госпроверки, по истечении которых направляет эти приборы на госпроверку (тонометры, манометры, весы и др.) или вызывает для этой цели в больницу работников метрологической службы.
11. Проводит комиссионное списание неисправных, по износу не подлежащих ремонту приборов, аппаратов и инструментов.
12. Ведет строгий списочный учет всех материальных ценностей, находящихся на ее ответственности, хранит в сейфе спирт, наркотики и бланки специального учета, обеспечивает помещения, где хранятся материальные ценности и медикаменты охранной сигнализацией.
13. Ежедневно проводит обход больницы, контролируя соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, соблюдение трудовой дисциплины средним медицинским персоналом, состояние рабочих мест медицинских сестер.
14. Не реже одного раза в месяц контролирует соблюдение средним медицинским персоналом асептики и антисептики, ведение документации, расклейку бланков с результатами лабораторных исследований, хранение по отделениям спирта, медикаментов, перевязочных средств, инструментария, химических реактивов, бланков специального учета.
15. Разрабатывает и представляет главному врачу на утверждение план повышения квалификации среднего медперсонала больницы на год и на перспективу (курсы специализации, обучение на рабочем месте без отрыва от работы, откомандирование в другое лечебно-профилактическое учреждение, аттестация лаборантов и пр.); составляет план конференций медицинских сестер, организуя их проведение не реже одного раза в месяц, используя их как действенную форму повышения квалификации среднего медперсонала.
16. Ведет индивидуальную работу с медицинскими сестрами, воспитывая в них высокую ответственность, гуманность по отношению к больным, честность, принципиальность, коллегиальность.
III. Права
1. Участвовать в решении вопросов найма и увольнения средних и младших медицинских работников.
2. Представлять к поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на средний и младший медицинский персонал.
3. Контролировать деятельность медицинских сестер и санитарок любого отделения и кабинета больницы, отдавать им распоряжения и указания.
4. В случае служебной необходимости осуществлять временную перестановку средних и младших медицинских работников поликлиники с последующей информацией руководства поликлиники.
IV. Оценка работы и ответственность
Оценка работы главной медицинской сестры проводится главным врачом поликлиники по итогам работы на основании анализа количественных показателей деятельности, соблюдения требований основополагающих официальных документов, правил трудовой дисциплины, морально-этических норм поведения. Главная медицинская сестра поликлиники несет ответственность за несохранность материальных ценностей, за некачественную работу и ошибочные действия как в своей деятельности, так и в деятельности всего среднего медицинского персонала учреждения.
Источник: https://medn.ru/statyi/funkcionalnyeobyazannosti11.html