В 2017 году отмечается 100 лет Октябрьской революции.
Этому событию мы отводим отдельную рубрику в наших осенних выпусках. Итак.
Как это было?
1917 год вместил в себя революцию, три кризиса правительства, неудачное восстание и, наконец, ещё одну революцию (или переворот — кому как больше по нраву).
По мере того как все дальше от нас уходят события Октября 1917 года вопросов становится все больше и больше. Как партия большевиков, насчитывавшая чуть больше 250 тысяч членов партии, смогла взять власть, изменить социальную структуру, создать неизвестные никому колхозы и совхозы, создать крупную промышленность, сильнейший оборонный комплекс, новую школу, науку, идеологию и т.д.?
Российская Империя переживала тяжёлые времена Первой мировой войны, и к осени 1917 г. она находилась в состоянии острейшего социально-политического кризиса. Сокращение промышленного производства привело к обесцениванию денег, стремительному росту цен, спекуляции и введению карточек на основные продовольственные товары. В деревнях крестьяне, не дождавшись решения земельного вопроса от власти, сами захватывали землю у помещиков и громили их усадьбы. Солдаты отказывались воевать и бежали с фронта. Бездействие правительства вызывало всеобщее недовольство.
Во всем этом беспорядке и появились они - партия большевиков, она взяла курс на подготовку вооружённого восстания в столице. При Петроградском совете был создан Военно-революционный комитет (ВРК), куда, помимо большевиков, вошли левые эсеры. Подготовка к восстанию велась почти открыто, Временное правительство было бессильно помешать ей, так как не имело к тому моменту никакой значительной поддержки в обществе, в том числе вооружённой. 24 октября 1917 г. отряды Красной гвардии практически без сопротивления начали захватывать ключевые точки города — вокзалы, мосты, почты, телефонные и телеграфные станции. Переход власти в руки Советов практически всегда происходил мирно.
Плотникова Катя, 9А
АУ, ТАЛАНТЫ!
Мы ищем талантливых учеников нашей школы.
На первой встрече актива газеты нам удалось пообщаться с одной из таких учениц, Агафоновой Марией, ученицей 9 класса. Её работы будут ещё представлены в нашем АРТ пространстве, а пока мы попытались узнать, как рождается талант.
-Как давно ты начала заниматься рисованием?
- С 6 лет, но в художественной школе учусь пятый год, до художественной школы посещала разные кружки.
- Расскажи, почему ты начала заниматься компьютерной графикой?
- В прошлом году в художественной школе (им.П.П. Честякова) начались уроки, на которых изучали 3D-модели, работали в фотошопе, меня это заинтересовало. Я накопила деньги на планшет, чуть-чуть добавила мама, затем я установила программу Adobe Photoshop и начала создавать изображения.
- Сколько часов уходит на одну работу?
- Примерно 8 часов, так как это очень кропотливая работа.
- Как появляется идея того или иного изображения?
- Идеи приходят после знакомства с чужими картинами или изображениями, но я стараюсь не подражать другим, а делать что-то своё.
- Над чем ты работаешь сейчас?
- Сложнее всего изобразить фигуру человека, в любой позе, без натуры, поэтому я совершенствуюсь именно в изображении человеческого тела, это интересно.
- Кто тебя поддерживает во всех твоих начинаниях?
- Родители. Мама когда-то закончила художественную школу, но по воле родителей занялась другим делом, которое не любит, наверное, поэтому с её стороны больше всего понимания и поддержки.
- Каким ты представляешь своё будущее?
- Хочу продолжить заниматься творчеством, поступить в художественное училище, а после училища уехать учиться в Санкт-Петербург, там продолжить обучение и потом связать свою жизнь с искусством.
Мы желаем Маше успехов во всех её начинаниях.
Черепкова Ангелина,6А
Жизнь института глазами студента
Многих пугает мысль об университете. Но это не страшное место с монстрами и жуткими звуками, а преподаватели вовсе не угрюмые и страшные, как думается. Мы попытаемся вас убедить в этом, окунув в жизнь университета. Кто же сможет лучше всего рассказать об этой жизни, если только не сам студент. Мы пообщались с одним из учащихся физико-технологического института при УрФУ, Богданом. Вот, что он нам рассказал:
- Я скажу честно, пошёл в УрФУ не потому, что это прекрасный университет и так далее. Пошел в него, потому что не было средств на переезд и поступление в изначально желаемый универ.
Поступил во ФТИ (физико-технологический институт) на направление «приборостроение». Так себе направление, на самом деле. Группа попалась, честно говоря, не очень. Зато институт в плане мероприятий меня совсем не подвёл. Они интересные, проводятся часто, прекрасно организованы. Много различных секций, сборных. Но стипендии за участие в них не повышают, и это обидно. Вообще про стипендии скажу, что с тем огромным бюджетом, который есть у университета, выделяются довольно маленькие стипендии бюджетникам.
Ещё одна проблема касается общежития. Я сейчас второкурсник, и мне нужно будет отдать своё место первокурсникам. Вот так поступает УрФУ. Просто выселяют второкурсников, если мест нет.
Но все равно, я бы сказал, если хочешь учиться в УрФУ, во ФТИ, то иди, конечно. Там не так много минусов, плюсы перекрывают их, и это радует.
Например, я пришел во ФТИ и приятно удивился тому, какой здесь сильный преподавательский состав, обучение в удовольствие. Особо отмечу физкультуру, которая проводится как профессиональные тренировки. Преподаватель математики доступным языком объясняет очень сложные темы.
Но, говоря об обучении, можно выделить и один минус: некоторые преподаватели непрофильных предметов требуют выполнять такую же программу, как и у профильных направлений.
У нас был один забавный случай, связанный с преподавателем физики. Он у нас очень строгий: не пускает на пару, даже если это обычная лекция, после, буквально, минуты от начала пары просто запирает дверь на ключ. Однажды мы с другом на лекции решили разыграть наших одногруппников, тех, кто опаздывает. Написали в чате своим, что если они опаздывают, то им нужно настучать мелодию в дверь, после чего обязательно откроют. Мы думали, что все поймут и никто ничего не сделает, но на самом деле много людей из наших групп повелись на это и начали стучать мелодии в дверь. Сначала физик это терпел, буквально первых троих, а потом он вышел и хорошо так на остальных накричал. Впоследствии даже стали выяснять, кто разыграл, но нас не сдали.
В общем, могу сказать, что не расстроился ни разу, что поступил во ФТИ. Нравится там учиться, несмотря на минусы, которые, по моему мнению, есть у всех университетов России.
Теперь вы знаете, как протекает жизнь физико-технологического института при УрФУ. Возможно, кто-нибудь выберет именно этот путь.
Филатова София, 9 класс
|
.
Новые учителя Вопросы редакции | Лидия Викторовна (физкультура) | Дмитрий Александрович (физкультура) | Ирина Викторовна (история и обществознание) | Ольга Викторовна (география) | Анастасия Сергеевна (математика) |
1.Расскажите, почему вы выбрали именно профессию учителя? | Мне нравится общение с детьми. | Хочу сделать мир лучше | Моя задача - научить детей критическому мышлению. Не в смысле критиковать других, а, наоборот, обращать внимание на свои намерения, мысли и поступки. | Очень любила географию, поэтому решила стать учителем. | Мне легко работать и организовывать детей. |
2.Опишите первое впечатление об учениках нашей школы? | Замечательные дети! | Активные, дружные и дисциплини- рованные! | Чудные дети! | Замечательные, добрые, отзывчивые! | Активные, целеустремлен- ные, творческие. |
3.Не могли бы вы рассказать о своём хобби? | Раньше я любила ходить на фитнес, но сейчас почти все своё свободное время уделяю семье. | Я очень люблю путешествовать. А также экстремальные виды спорта. | Иногда в свое свободное время я играю на гитаре. | Мое хобби - это садоводство. |
Желаем успехов в работе! Пусть она приносит удовольствие!
Хлебостроева Виолетта, 7 А
ИНТЕРВЬЮ с ЗАВУЧЕМ
Близится День учителя. Этот праздник, наверное, должны организовать ученики, чтобы показать себя самостоятельными и инициативными, добрыми и благодарными. За организацию других праздников в школе отвечает Деянова Татьяна Владимировна. Мы взяли у неё интервью.
- Сколько лет вы проработали учителем?
- В нашей любимой школе я проработала 35 лет. В ней я сама училась, и мои дети здесь тоже учились. Это единственное учебное заведение, в котором я работала и работаю по сей день.
- Какими качествами должен обладать учитель?
- По-моему мнению, учитель всегда, прежде всего, должен сам учиться. Это первое, второе – моё жизненное правило: «Если ты хочешь, чтобы к тебе относились хорошо, то также относись и к другим». Я всех ребят, которых учу, вижу своими собственными детьми, и это мне немного мешает, так как предъявить какие-либо жёсткие требования я не могу. На мой взгляд, учитель всё-таки должен уважать и ценить тех людей, с которыми он работает.
- Какие качества вы больше всего цените в ваших учениках?
- В учениках я люблю честность. Ученик может не приготовить домашнее задание, но он честно скажет: «Я не готов»,- и не станет придумывать оправдания. Но если ученик уважает учителя, то он приготовит задание, чего бы ему это не стоило, даже если он не любит предмет.
- Если бы вы не стали учителем, то какую профессию выбрали бы?
- Трудно сказать. Дело в том, что изначально, когда я заканчивала школу, у меня была рекомендация от педагогического коллектива для поступления в вуз. Но чтобы учиться там, мне не хватило буквально три балла. Моя мама предложила мне тогда работать в Государственном Банке, в котором она сама работала. Но поскольку администратор Государственного Банка очень хорошо знала меня и мою маму, мало того, уважала её, зная мой характер, администрация Банка приложила массу усилий к тому, чтобы я всё-таки училась в педагогическом вузе. В этом плане мне повезло, поэтому никакой другой профессий я не знаю. В Банке я работала 4 часа.
_ Если бы ученик задал вам вопрос, на который вы не знаете ответа, чтобы вы делали?
- Я обязательно найду ответ на этот вопрос.
- Помните ли Вы свой первый урок?
- Да, помню. Мне тогда было 18 лет, я только закончила педагогический колледж. В классе сидело 42 первоклассника. Они сидели по три человека за партой и умудрялись чего только не сделать. Дети меня не очень слушались, расползались по школе, как тараканы. А в то время в школе прошёл слух, что я самая добрая учительница, после чего я стала глушить в себе доброту, но у меня не всегда это получалось.
- Какой тип людей вам не нравится?
- Я не люблю, когда люди заносятся, возвышаются, хотя сами из себя ничего не представляют.
- Назовите три своих отрицательных качества.
- Я не могу сказать в лицо, что человек не прав; неуверенность в жизненных вопросах; я не умею ставить двойки.