«Специальная методика ознакомления дошкольников с художественной деятельностью»
Практическое занятие № 1
1. Особенности художественной деятельности. Средства, методы и формы художественной деятельности
2. Виды изобразительного искусства. Составить блок - схему «Изобразительное искусство» (вид искусства, его специфические особенности, история возникновения, 5 - 7 видов произведений»
3. Подготовить доклад «Знаменитые музеи и галереи в мировом контексте» (с видео презентацией)
4. Изобразительное искусство в образовательных учреждениях. Формы, методы и приемы обучения. Особенности отбора произведений для детей дошкольного возраста (подготовить папку с произведениями искусства для детей дошкольного возраста)
5. Составить медиа презентацию «Значение изобразительного искусства на развитие детей». Составить таблицу «Возрастная периодизация этапов детского изобразительного творчества»
6. Изобразительное искусство в образовательных учреждениях. Формы, методы и приемы обучения
7. Составить таблицу «Возрастная периодизация этапов детского изобразительного творчества»
8. Программа обучения изобразительному искусству. Знания, умения и навыки, необходимые для изображения предмета
9. Методика обучения детей рисованию (предметное, сюжетное, декоративно - прикладное, нетрадиционное)
10. Методика обучения детей аппликации
11. Подготовить задания для детей «Доделай начатое» (аппликация)
12. Подготовить пальчиковые игры используемые для занятий по аппликации
13. Подготовить конспект занятия по лепке
Практическое занятие № 2
1. Подготовить доклад «Значение конструирование на всестороннее развитие дошкольника»
2. Виды конструирования, основные приемы обучения конструированию детей с нарушениями речи
3. Методика обучения детей с нарушением речи конструированию (работа в аудитории, иметь технические средства для конструирования, бросовый материал)
4. Подготовить задания для детей поэтапного создания художественного образа в конструировании
5. Особенности и виды детского конструирования. Программные требования к обучению детей конструированию в разных возрастных группах.
6. Основные приемы работы с бумагой. Окраска и декоративная обработка бумаги.
7. Бумажная пластика. Оригами. Киригами. Изделия из папье-маше и природного материала.
8. «Актуальные проблемы ознакомления детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями с искусством». Доклад, видео доклад, медиапрезентация
9. Формы и виды музыкального воспитания в ДОУ.Влияние музыкальных з анятий на коррекционно - логопедическую работу для детей с нарушением речи. Нетрадиционные виды в музыкальной деятельности для детей в ДОУ. Методы, приемы и формы работы по музыкальному воспитанию.
10.Нетрадиционные виды музыкально - эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
11.Ритмика - ее методолгия, значение и специфика проведения.
12.Сравнительная таблица «Виды театрализованной деятельности в дошкольном учебном заведении»
13.Особенности организации кукольного театра в дошкольном образовательном учреждении.
14.Значение игры - драматизации на всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Классификация игры - драматизации по содержанию целями, задачами и формами.
15.Этапы обучения игры - драматизации в доу. Анализ фрагмента игры - драматизации (3 игры по тематическим направлениям)
Практическое занятие № 3
1. Подготовить творческий альбом «Творческая компетентность будущего учителя - логопеда»
2. Подготовить доклад «Искусство глазами студенческой молодежи» (с использованием видео или медиа презентации)
3. Основные диагностические компоненты в определении уровня музыкально-эстетического развития детей с нарушениями речи.
4. Нетрадиционные виды музыкально - эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
5. Подготовить презентацию «Основные требования к организации театрализованных игр»
6. Методические рекомендации по проведению театрализованных занятий для детей в доу (возрастная группа по выбору)
7. Сравнительная таблица «Виды театрализованной деятельности в дошкольном учебном заведении»
8. Подобрать художественное слово для коррекции речевых нарушений в игре - драматизации
9. Категориальный аппарат театрального искусства. (15 терминов)
10.Особенности оформления уголка театрализации в доу.
11.Формы, виды, средства и приемы по организации театрализовано - игровой и театрализовано - речевой деятельности.
12.Система работы по развитию игр - драматизаций. Доклад с презентацией.
Контроль самостоятельной работы
1. Составить библиографический список статей по теме «Особенности художественной деятельности детей с нарушением речи» - не менее 5
2. Подготовить не менее 4 творческих заданий «семейного типа» (выполнение коллективной работы по рисованию, лепке, аппликации, конструирования)
3. Разработать план - конспект по ознакомлению с искусством
4. Основные диагностические компоненты в определении уровня музыкально-эстетического развития детей с нарушениями речи.
5. Знания, умения и навыки. Формы, методы и приемы организации кукольного театра в доу. Сравнительная таблица по возрастным периодам.
6. Технология организации театрализованных игр в доу. (по возрастным группам)
7. Значение театрализованных игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.Реферат