МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новосибирский технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Московский государственный университет дизайна и технологии»
(НТИ (филиал) «МГУДТ»)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
для самостоятельной работы,
контрольные задания для обучающихся
по дисциплине: «Методы и средства исследований»
для направления: 262000.62 «Технология изделий легкой
промышленности»
профиль подготовки: «Технология швейных изделий»
форма обучения заочная
Новосибирск – 2013
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине: «Методы и средства исследований» для направления: 262000.62 «Технология изделий легкой промышленности», профиль подготовки: «Технология швейных изделий»
Составитель
доцент, к.т.н. Е.В. Арчинова
Рецензент:
доцент, к.т.н. О.В. Пищинская
Методические указания рассмотрены на заседании кафедры ТДШИ
(протокол № 1 от «_28 » августа 2013 г.).
Зав. кафедрой
профессор, д.т.н. _________________ Н.С. Мокеева
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1 ПЕРЕЧЕНЬ И ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ | |
2 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | |
3.1 Варианты заданий контрольной работы | |
3.2 Методические указания к выполнению контрольной работы | |
4 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РАБОТЕ С ЛИТЕРАТУРОЙ | |
5 ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Методы и средства исследований» относится к дисциплинам федерального компонента цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин, изучаемым по выбору обучающегося и устанавливает базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
Самостоятельная работа является наиболее продуктивной формой образовательной и познавательной деятельности студента в период обучения. Самостоятельная работа студентов в процессе изучения дисциплины «Методы и средства исследований» имеет важное практическое значение.
Текущая СРСнаправлена на углубление и закрепление знаний обучающегося, развитие практических умений. Текущая СРС включает следующие виды работ:
– работу с лекционным материалом; освоение теоретического материала, основываясь на учебных пособиях и методических указаниях, приведенных в списке основной литературы, электронных ресурсах;
– разработку конспектов, при этом обучающийся пользуется не только основной и дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем, но и опирается при написании работы на рекомендованные в п. 7 рабочей учебной программы интернет-ресурсы;
– опережающую самостоятельную работу;
– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;
– подготовку и выполнение заданий контрольной и лабораторных работ, письменных отчетов по результатам выполнения работ. Отчеты должны содержать все требуемую информацию, представленную в систематизированном виде по форме, рекомендованной преподавателем;
– подготовку к промежуточному контролю.
Итоговая форма контроля в 6 сем. – контрольная работа, зачет.
ПЕРЕЧЕНЬ И ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
1.1 Перечень СРС курса, выносимых на самостоятельную проработку
(6 семестр)
СРС-1 Проработка тем, вынесенных для самостоятельного изучения (СИ):
СИ-1 Работа с научной литературой и в патентном зале ГПНТБ по индивидуальной теме. Оформление литературного обзора в соответствии с требованиями к оформлению отчетов по НИР (ГОСТ 7.32-2001) и отчета о патентном исследовании по заданной теме.
СИ-2 Системный подход к исследованию объектов и процессов. Основные понятия и определения. Принципы системного подхода. Системный анализ. Типы инженерных задач, решаемых на предприятиях легкой промышленности. Применение измерительной техники для исследования материалов и технологических процессов.
СИ-3 Элементы теории графов. Основные понятия; задачи, возникающие при сетевом моделировании; графическое и матричное представление сетевой модели. Определение критического пути на примере изготовления швейного изделия.
СИ-4 Классификация, типы и задачи эксперимента. Классификация ошибок при проведении эксперимента. Предварительный эксперимент.
СИ-5 Типы отсеивающих экспериментов: априорное ранжирование, дисперсионный однофакторный анализ, метод случайного баланса. Применение основных статистических критериев для сравнения числовых характеристик продукта или технологического процесса.
СИ-6 Планирование и обработка активного однофакторного эксперимента. Планирование эксперимента для получения линейных и нелинейных многофакторных моделей.
СИ-7 Оформление результатов исследования. Форма и структура научных сообщений.
СРС-2 Подготовка контрольной работы
СРС -3 Подготовка к зачету
На СРС в 6 семестре требуется: 202 часа.
1.2 Вопросы для подготовки к лабораторным занятиям
(6семестр)
Самостоятельная работа планируется из расчета:
- подготовка к проведению лабораторных работ: 0,5 часа на одну работу;
- подготовка к защите лабораторных работ: 0,5 часа на одну работу.
Лабораторное занятие № 1. Поиск литературных источников и других
носителей информации. Патентное исследование.
Вопросы для подготовки:
- Какие виды носителей информации Вам известны?
- Патентное исследование. Что включает регламент патентного поиска?
- Порядок проведения патентного исследования. Отчет о патентном исследовании
Лабораторное занятие № 2. Отсеивающий эксперимент.
Постановка задачи исследования
Вопросы для подготовки:
- Основные этапы экспериментальных исследований.
- Понятия предварительного, отсеивающего и основного эксперимента
- Порядок проведения отсеивающего эксперимента.
- Оценка результатов проведенного экспертного опроса.
Лабораторное занятие № 3. Предварительный эксперимент. Цели, виды ошибок, определение необходимого объема выборки, статистические характеристики оценки точности и достоверности. Выявление грубых ошибок эксперимента
Вопросы для подготовки:
- Цели и задачи предварительного эксперимента.
- Определение необходимого объема выборки.
- Виды ошибок экспериментальных исследований. Основные положения теории ошибок.
- Перечислите статистические характеристики оценки точности и достоверности.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ