Краткие характеристики детской деятельности от 3 до 4 лет.
Двигательная деятельность:
Дети могут:
1. Формируется умения детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы.
2. Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.
3. Ползать на четвереньках, лазать по лестнице – стремянке, гимнастической стенке произвольным образом.
4. Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.
5. Катать мяч в заданном направлении, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх и ловить.
6. Уметь выполнять движения, проявляя элементы творчества и фантазии.
Познавательно – исследовательская деятельность.
Дети могут:
1. Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их назначения, выделять ряд свойств и качеств.
2. Знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослым кормить животных, птиц и поливать растения; заботиться о чистоте помещения и участка.
3. Уметь определять состояние погоды (холодно, тепло, идёт дождь и …), знать некоторые характерные особенности времен года.
4. Знать название своего города.
5. Сравнивать группы предметов, используя приёмы наложения и приложения; определять, каких предметов больше (меньше);сравнивать два предмета, разных по величине (длине, высоте), определять, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче).
6. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы, и предметы круглой формы.
Коммуникативная деятельность.
Дети могут:
1. Согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за).
2. Формировать умение детей из нераспространенных простых предложений распространенные путём введения в них определений, дополнений.
3. По своей инициативе и при заинтересованной поддержке взрослого рассказать о том, что видел, куда ходил.
4. Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
5. С помощью взрослого, используя фигурки настольного театра, инсценировать отрывки из знакомых сказок.
Трудовая деятельность.
Дети могут:
1. Умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
2. Самостоятельно выполняют элементарные поручения: готовят материал к занятию, после игры убирают на место игрушки, строительный материал.
3. Могут помогать накрывать на стол к обеду (раскладывать ложки и вилки, расставлять хлебницы, тарелки, чашки т.п.).
Чтение художественной литературы.
Дети могут:
1. Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
2. Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
3. Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
Продуктивная деятельность.
Дети могут:
1. Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивидуальным и коллективным работам.
В рисовании:
1. Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; название народных игрушек (матрёшка, дымковская игрушка).
2. Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
В лепке:
1. Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина), понимать, какие предметы можно из них вылепить.
2. Уметь отделять от большого куска пластилина небольшие комочки, раскатывать их круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей.
В аппликации:
1. Уметь создавать изображение предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию.
В конструировании:
1. Знать, называть, использовать детали строительного материала.
2. Уметь располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Музыкально-художественная деятельность.
Дети могут:
1. Слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
2. Замечать изменения в звучании (тихо - громко).
3. Петь, не отставая и не опережая друг друга.
4. Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
5. Различать и называть детские музыкальные инструменты.
Игровая деятельность.
Дети могут:
Сюжетно-ролевая игра: - могут выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
- взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами, в индивидуальных играх с игрушками-заместителями использовать роль за себя и за игрушку.
- самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
- использовать строительный материал, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал.
Театрализованные игры: - следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях; имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козлёнок скачет).
- с помощью мимики, позы, жестов передавать эмоциональное состояние другого человека.
- импровизировать несложные сюжеты песен, сказок.
Подвижные игры: самостоятельно играть с каталками, автомобилями, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползанья; игры с мячами, шарами.
Дидактические игры: - умеют подбирать предметы по цвету и величине, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определённой последовательности 2-3 цвета.
- собирать картинку из 4-6 частей.