Исследовательский проект
«Музей дефектологии Тюменской области»
Автор проекта: Щепелин А.А.
Руководитель проекта:
Срок реализации проекта:
Содержание.
I. Обоснование актуальности проекта и её новизна.
II. Цель, задачи и ожидаемые результаты проекта.
III. Содержание проекта.
IV. Продолжительность реализации проекта.
V. Перспективы дальнейшего развития.
I. Актуальность проекта
Музей - какое слово емкое!
От пирамид до черепков.
Хранят музеи для потомков
Свидетельства иных эпох.
Давайте же гореть не тлея,
Чтоб даже через сотни лет
В музеях сберегли потомки
Эпохи нашей яркий след
В современном ритме жизни мы забываем об истинных ценностях жизни, и порой не задумываемся о том, что останется от нас в назидание последующим поколениям людей. А главную миссию сохранения социальной памяти, преемственноcть поколений. Музей – это постоянное некоммерческое учреждение, способствующее развитию общества, обеспечивающее приобретение, хранение, исследование, популяризацию, экспонирование материальных свидетельств человека и среды его обитания в целях изучения и удовлетворения духовных потребностей.
В современном мире есть масса профессий, которые направлены на оказание помощи людям: спасатели, медики, работники социальных служб. В настоящее время востребована профессия дефектолог, представители которой занимаются с детьми, имеющими отклонения от нормального физического и психологического развития. Именно эти специалисты дают шанс аномальным детям социализироваться в обществе и изменить судьбу в лучшую сторону.
Дефектология как наука появилась относительно недавно. В этом нет ничего удивительного, ведь раньше аномальных детей никто не лечил, от них попросту избавлялись. В компетенцию современного специалиста входит не только непосредственная работа с детишками, но и изучение особенностей и закономерностей тех или иных отклонений.
История российской дефектологии не менее разнообразна, не менее интересна. Она также имеет примеры самопожертвования, самоотверженного труда в деле преодоления психических и физических дефектов у ребенка, исправления аномалий в его развитии и поведении. Российская история коррекционной педагогики взаимосвязана с европейской дефектологической наукой, учитывает и использует ее обширный научный и практический опыт. В то же время в истории развития теории и практики коррекционной педагогической деятельности в России мы имеем некоторое своеобразие, отличительные особенности.
За последние 20 лет дефектология получила дополнительный импульс к развитию. Начав свое развитие в качестве теоретической дисциплины, она превратилась в практическую концепцию, направленную на внедрение эффективных методов лечения врожденных и приобретенных дефектов.
Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, сегодня является востребованной. Сфера деятельности педагога-дефектолога очень широка: такие специалисты востребованы в государственных школах-интернатах, специальных коррекционных школах, реабилитационных центрах. В услугах дефектолога часто нуждаются частные детские сады и школы.
II. Цели и задачи проекта
Цель:
формирование, сохранение и пополнение материалов по истории становления дефектологии в Тюменской области;
Задачи:
· Изучить историю становления и развития коррекционно-педагогической деятельности с детьми с недостатками в психофизическом развитии и девиациями в поведении в Тюменской области;
· Провести анализ общего и специального образования детей с недостатками в развитии и поведении в условиях массовой школы Тюменской области;
· Собрать информацию о Центрах коррекции г. Тюмени и Тюменской области.
· Создать необходимую научно-методическую базу в подготовке педагога к коррекционно-педагогической работе с детьми и подростками с недостатками в психофизиологическом развитии и девиациями в поведении.
Ожидаемый результат: Реализация проекта позволитсобрать и систематизироватьматериал по истории становления дефектологии в Тюменской области.
III. Содержание проекта:
1. Подготовительный этап –
2. Экспериментальный этап –
3. Обобщающе-аналитический этап –
Подготовительный этап
1.1. Изучение литературы по теме «Музеи».
1.2. Создание проекта. «Музеи нашего города».
1.3. Составление плана мероприятий
Экспериментальный этап
Сегодня музей не только собирает, хранит, экспонирует и реставрирует культурные и исторические ценности, произведения искусства, но и осуществляет целенаправленное образовательно-воспитательное воздействие на человека, является центром культуры и важнейшим институтом социализации детей и подростков.
3. Обобщающе-аналитический этап –
1. Анализ работы над проектом
Продолжительность реализации проекта