Я умею, могу научить, хочу научиться.




Игры на знакомство.

Снежный ком.

Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорошей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательное на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.), также можно сделать с движениями.

Мы идём в поход.

Эта игра не только на знакомство, но и на сообразительность. Ведущий задает вопрос: «Вы идете в поход. Что вы с собой берете?» его партнер, с которым нужно договориться заранее называет свое имя и предмет, который начинается с этой же буквы. Тем игрокам, которые догадались и ответили правильно, ведущий позволяет идти в поход, а тем, кто не догадался, предлагает взять с собой другие вещи. Игра продолжается пока вся команда не «отправится в путешествие».

Тормоз

Игра в кругу. Участники делают следующие движения: два хлопка по коленям→два хлопка в ладоши. На хлопки по коленям приходятся слова игры:

Круг: Оля-Оля! →→Оля...

Оля: Лена! →→

Круг: Лена-Лена! →→Лена...

Лена: Саша! →→

Круг: Саша-Саша! →→Саша...

Саша: А... М-м...

Круг: Тормоз-тормоз! →→Саша-Саша! →→Тормоз! Тормоз! →→Саша-Саша! →→

Саша: Саша-Оля! →→

Круг: Оля-Оля! →→ Оля... и т.д.

Если человек ошибается или запинается, то круг повторяет «тормоз-тормоз» (слово можно взять другое), пока человек не исправит ошибку, главное – держать темп и ритм игры и самому не сбиваться.

Муха на.

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Называется имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро, назвать кого-то еще, стоящего в кругу со словами «Муха на…(Саше)». Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим.

Стрелочки.

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре. Называется имя кого-то из круга, и руками передаётся стрелочка на этого человека, и ведущий пытается его осалить. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро, назвать кого-то еще, стоящего в кругу, и также передать стрелочку. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим.

6.Дразнилки. Все встают в круг и по очереди называют свое имя, и показывают, что они умеют, повторяться нельзя. Например: «Меня зовут Миша, я люблю делать так…» и показывает хлопок, прыжок или еще что-то. Все стоящие в кругу должны сказать хором: «Его зовут Миша, он умеет делать так» и повторить то, что он показал. И так каждый по кругу!

Я змея.

Ведущий говорит слова: - Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Как тебя зовут? Играющий отвечает: - Хочу... Меня зовут…(называет своё имя) Для того чтобы змея приняла игрока быть «хвостом", необходимо проползти между ног у ведущего. Когда играющий становится хвостом, берет первого игрока сзади за талию и получается так называемая змейка. Затем идут к следующему играющему и просят его стать хвостом. – «Я змея, змея, змея. Я ползу, ползу, ползу. Хочешь быть моим хвостом? Как тебя зовут?» Когда он проползает между ног у двух первых играющих и возьмется сзади паровозиком, игра продолжается до тех пор, пока будут желающие стать "хвостом".

8.А - я еду, а я рядом, а я зайцем.

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место - не занято никем. В центре - водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами "а я еду". Следующий игрок - со словами "а я тоже". Третий участник говорит "а я заяц" и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чьё имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего - успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

Математика.

Дети сидят в кругу. Ведущий дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число три или кратное трем, произносит вместо цифры свое имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.

Раз, два, три

Группа сидит или стоит в кругу, в центр круга выходит водящий. По его команде все хором говорят:

«Коли вышел, братец, в круг,

Отвечай, как нас зовут! Раз, два, три!»

После этих слов все хором называют свои имена.

Признание в любви.

Вызываются мальчик и девочка. Называют друг другу свои имена. Им необходимо сыграть сцену о любви. Все чувства можно выражать только мимикой и жестами, произносить можно только имена. Выигрывает та пара, которая будет наиболее оригинальна и артистична.

Важных вещей.

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами, показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

Чей голосок

Дети садятся полукругом, ведущий — впереди всех спиной к играющим. Кто-нибудь из детей окликает ведущего по имени. Ведущий, не оборачиваясь, должен назвать того, чей голос он услышал. Можно ввести какой-либо персонаж и условные слова. Как всегда, воспитатель наравне с детьми участвует в игре. Сначала дети окликают ведущего обычным голосом, со временем, когда они хорошо узнают друг друга, можно специально изменять интонацию, высоту голоса для затруднения узнавания. Потом место ведущего может занять ребенок.

Японцы.

Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит:

- Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто?

- Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел?

- Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма.

- Пойдем.

Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим.

Покрывало.

Ребята делятся на две команды. Два ведущих держат на вытянутых руках покрывало, образуя "стену" между командами. К покрывалу из каждой команды становится по человеку. Они стоят лицом к друг другу, но не видят друг друга, т.к. покрывало разделяет их. На счет три ведущие опускают покрывало. Задача двух участников, стоявших перед покрывалом, назвать имена друг друга. Выигрывает тот, кто назвал имя противника первым. Если имя названо неправильно, человек проигрывает. Проигравший переходит в другую команду, которая по другую сторону покрывала. Выигрывает та команда, в которой под конец игры оказалось больше игроков.

Клубочек.

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего к другому, сообщая своё имя и увлечение. После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) – клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.

 

Расскажи о себе.

Играющие разбиваются по парам и в течение определенного времени (около 30 сек.) рассказывают о себе своему напарнику. Затем по одному человеку из пары садятся лицом в круг, а за их спинами становятся напарники, которые за определенное время (около 15 сек.) должны рассказать от своего лица то, что они только что услышали от напарника. Потом напарники меняются местами.

17.Похвальба.

Игра в кругу. Расчет на 1-2, объединиться по парам. Каждый в паре хвалит себя. Потом в кругу рассказывают, кто что запомнил о своем напарнике. О второй части игры предупреждать детей с самого начала не надо!

Ловись, имя

Игра в кругу. В центре водящий подкидывает бумажку и называет имя. Обладатель имени должен поймать бумажку на лету. Если ему это удается, то он отрывает от бумажки кусочек, если нет – то нет, но водит он в любом случае.

Имена в шеренге.

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

20.Животные на спину.

Живоmные на спину". Каждому человеку на спину вешается картинка (или название) животного так, чтобы он его не видел. Чтобы отгадать, человек может задавать вопросы окружающим, на которые те отвечают да или нет. (Например: "У меня есть перья? Я хищник? Я живу в воде? и т.п.). Желательно, чтобы вопросы задавали всем. Если человек быстро отгадывает животное, ему на спину можно повесить следующее. Вместо животных можно использовать известных героев (маленький принц, Жириновский, принцесса на горошине и т.п.), только делите, пожалуйста, героев по половому признаку)Да, будьте уверены, что герои известны всем…

Слоги.

Игроки стоят в кругу. Вожатый кидает мяч, называя первый слог своего имени, например МА -… Тот, кто поймает мяч должен сказать второй слог этого имени, например – ша.

Правда и ложь.

Все играющие садятся в круг. Каждый участник поочереди должен представиться, а затем сказать о себе три факта, два из которых были бы правдой и один – ложью. Остальные должны попробовать отличить одно от другого. Начинает ведущий, показывая на своем примере, что речь не должна идти о чем – то поверхностном или формальном.

Я люблю делать.

Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например: <Как, я люблю танцевать, не умею играть на гитаре, как Андрей. Меня зовут Рома, и я люблю играть в футбол>

Стульчики.

Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встаёт в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, у которого с правой стороны свободен стул, ударить по нему правой рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чьё имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять свободный стул до того времени, пока по нему ударят игроки и назовут имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.

У кого поменяйтесь.

Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.

Дрозд.

Игроки образуют два круга внутренний и внешний, равные по численности. Внутренний круг разворачивается спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с ведущим произносится фраза: <Я дрозд, и ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга.> При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к своим щечкам и к щечкам соседа, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

Я умею, могу научить, хочу научиться.

Игроки сидят в круге. Каждый на листочке пишет ответы на три вопроса: что я умею, чему могу научить, чему хочу научиться. Далее все игроки разбиваются на пары, обмениваются листочками и готовят презентацию друг другу на 1.2 минуты в любой форме (речь, стихи, песня, этюд и др.).

28.Кто умеет.

Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, представляющий из себя поле, 3 на 3 квадрата. В каждом квадрате вопрос: кто умеет играть на гитаре, кто танцует, кто рисует, кто занимается спортом и др. Всего 9 вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги. Чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты. Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисует и т.д. Записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Побеждает тот, кто первым заполнит все поле. Ведущий после игры может подвести итог и узнать об умениях ребят в отряде.

В трех словах

Рассказать о себе в трех словах.

Здесь все понятно: каждый сидящий в кругу называет 3 любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют.

Стулья

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь, пола, передвигаются по стульям.

Загадка о себе

У каждого подростка есть потребность во внимании и уважении, каждый стремится быть замеченным другими. Поэтому подросткам очень нужны такие упражнения в ходе которых они оказываются в центре всеобщего внимания, при этом находясь в психологически наиболее безопасной и комфортной атмосфере. Инструкция: “Я прошу каждого сейчас написать загадку, в которой он описывает самого себя. Например, кто-нибудь из мальчиков может написать: “Я мальчик. Я живу в небольшом белом доме. Я люблю гулять с огромной чёрной собакой. Я умею рисовать красивые картинки. Я с удовольствием играю в футбол. Иногда я проявляю нетерпение. Кто я?” Напишите пять или шесть предложений и завершите загадку о себе вопросом: “Кто я?” Написав, ребята складывают листики со своими сочинениями вчетверо и складывают в одну общую коробку. Коробка “проходит” по кругу, и каждый достаёт одну из загадок. Тот, кто случайно вытащит своё сочинение, должен вернуть его и взять из коробки другое. После этого каждый ученик зачитывает вслух доставшуюся ему загадку и предлагает всему классу угадать, кто имеется в виду. Когда загадка будет разгадана, сочинение зачитывает следующий человек. Чья загадка понравилась больше всего? Твою загадку быстро разгадали? Ты загадал слишком сложную загадку?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: