«МЕНЕДЖМЕНТ НА АТ»
1. Разработка модели и количественная оценка качеств руководителя.
2. Обобщение опыта развития научной организации управленческого труда в России.
3. Обобщение опыта развития научной организации управленческого труда за рубежом.
4. Разработка требований к формированию системы персонального менеджмента.
5. Моделирование алгоритма постановки и реализации жизненных целей.
6. Применение ситуационного анализа в постановке жизненных целей.
7. Система тестов для определения индивидуальных склонностей личности.
8. Освоение новой работы и адаптация в трудовом коллективе.
9. Анализ факторов, влияющих на самоуправление менеджером своей карьерой.
10. Методы исследования процессов управления и затрат рабочего времени менеджера.
11. Технология текущего, среднесрочного и перспективного планирования деятельности менеджера.
12. Экономические методы управления предприятием.
13. Методы организационно-стабилизирующего воздействия на предприятии.
14. Методы правового регулирования в современной организации.
15. Социально-психологические методы управления организацией.
16. Личность и коллектив в современном менеджменте.
17. Планирование деятельности организации.
18. Организационные структуры управления организацией и их эффективность.
19. Модели и методы принятия управленческих решений.
20. Эволюция управленческой мысли, развитие теории управления.
21. Внутренняя и внешняя среда организации.
22. Стратегическое планирование деятельности современной организации.
23. Классические фирмы и методы их изучения.
24. Цели и стратегия развития организации.
25. Информационное обеспечение управления организацией.
26. Принципы управления и их развитие в современных условиях.
27. Инновационный менеджмент: цели и основные направления.
28. Организационное обеспечение и регулирование предпринимательской деятельности.
29. Регулирование межфирменных рыночных отношений.
30. Экономическое обоснование управленческих решений.
31. Внутрифирменное планирование как важнейшая функция управления предприятием.
32. Менеджмент и предпринимательская среда.
33. Самоуправление организацией.
34. Организация труда аппарата управления предприятия.
35. Эффективность управления фирмой и ее оценка.
36. Руководитель в системе управления организацией.
37. Эффективность управленческого труда.
38. Научная организация управленческого труда.
39. Изучение затрат рабочего времени руководителя и содержание его труда.
40. Методы выработки и принятия управленческих решений по приоритетам.
41. Эффективное делегирование менеджером своих задач и полномочий.
42. Организация и техническая оснащенность рабочих мест менеджеров.
43. Совершенствование организации личного труда менеджера.
44. Информационное обеспечение деятельности менеджера.
45. Разработка автоматизированного рабочего места менеджера.
46. Организация работы менеджера с документами.
47. Методы рационализации личного труда менеджера.
48. Подготовка руководителей к публичным выступлениям.
49. Подготовка и проведение деловых переговоров.
50. Анализ практики проведения деловых совещаний.
51. Практика взаимодействия руководителя и секретаря.
52. Правила этикета в работе руководителя.
53. Эмоционально-волевой потенциал и гигиена умственного труда руководителя.
54. Методы формирования собственного имиджа менеджера.
55. Организация и проведение презентаций.
56. Самоанализ уровня организации личного труда современного менеджера.
57. Оценка эффективности организации управленческого труда на предприятии.
58. Характеристика основных типов менеджмента (стратегический, инвестиционный, финансовый, производственный, инновационный менеджмент, самоменеджмент).
59. Научные исследования в менеджменте.
60. Методология менеджмента (Субъект, объект, предмет).
61. Методы управления.Функции управления.
62. Современные тенденции в менеджменте.
63. Менеджмент в организации (отраслевой менеджмент).
64. Понятие организации, виды и формы организации. Предназначение организации. Миссия.
65. Цели организации. Выбор цели.
66. Что такое структура организации? Характеристика основных видов структур управления.
67. Сравнение основных структур и обоснование выбора типа структуры для организации. Что такое эффективность организации?
68. Формирование и развитие менеджмента.
69. Основные модели менеджмента. (Понимание Западной, Евразийской, азиатской, японской и др. моделей).
70. Азиатская модель менеджмента.
71. Евразийская модель менеджмента.
72. Японская модель менеджмента.
73. Пан-Американская модел менеджмента.
74. История российского менеджмента.
75. Основные школы менеджмента.
76. Школа научного управления.
77. Школа человеческих отношений.
78. Классическая школа менеджмента.
79. Количественный подход в управлении.
80. Современные тенденции в развитии теории управления.
81. Менеджмент и менталитет.
82. Менеджмент и планирование. Структурная схема планирования.
83. Стратегическое планирование.Оперативное планирование.
84. Организация менеджмента (Организация управления).
85. Понятие организации как функции управления.
86. Менеджмент и мотивация. Понятие мотивации.
87. Теории мотивации (Маслоу и др.).
88. Теория трудовой мотивации Аткинсона.
89. Теория справедливости. Теория ожидания. Теория постановки целей.
90. Контроль как функция менеджмента.
91. Формы и функции управленческого контроля. Понятие и роль контроля в организации.
92. Организационная культура в менеджменте. Корпоративная культура.
93. Горизонтальное и вертикальное разделение труда.
94. Управленческое решение понятие, характеристики. Классификация управленческих решений.
95. Система принятия решений в организации. Объект и субъект управленческого решения.
96. Системный подход к принятию управленческого решения.
97. Модели принятия управленческого решения. Управленческое решение и риск.
98. Роль человеческих ресурсов в организации. Концепция управления человеческими ресурсами. Стратегия управления человеческими ресурсам.
99. Подготовка кадров. Испытания, собеседования, обучения.
100. Оценка результатов деятельности. Определение заработной платы и льгот.
101. Эффективность оценки результатов деятельности.
102. Подготовка руководящих кадров. Повышение качества трудовой жизни.
103. Управление человеческими ресурсами (административные, экономические, социологические, социально-психологические, психологические методы).
104. Типы конфликтов. Природа конфликта в организации. Причины и последствия конфликта. Управление конфликтом.
105. Информационное обеспечение управления организацией.
106. Значение и сущность информации. Типы информации. Источники информации.
107. Роль информационных технологий в деятельности менеджера.
108. Роль коммуникаций в управлении. Процесс коммуникации. Коммуникационные сети.
109. Лидерство в системе менеджмента. Типы лидеров. Воспитание лидеров. Теория черт личности лидера.
110. Этика и психология менеджмента. Культура делового общения.
111. Психология менеджмента. Социальная ответственность менеджмента.
112. Финансовый менеджмент.
113. Организационно-психологические основы нормирования оплаты труда
114. Сервис потребителей товаров и услуг организации
115. Оценка устойчивости функционирования организации как индикатор ее конкурентоспособности в будущем
116. Основы оперативно-календарного планирования
117. Анализ и прогнозирование организационно-технического уровня производства
118. Анализ концепции всеобщего управления качеством. Система обеспечения конкурентоспособности
119. Организация транспортного и складского хозяйств
120. Оценка качества сервисного обслуживания потребителей товара