Тема Дня/Недели (возрастная группа).
§ Обоснование актуальности проведения Дня/Недели ИГРЫи ИГРУШКИ.
§ Обоснование выбора темы, если она есть, например, «Путешествие по сказкам», «День рожденья для Мишки», «Играй-город», и др.
Цель/задачи проекта.
Задачи могут быть направлены на всех участников образовательного процесса.
3. Интеграция образовательных областей:
Задачи каких образовательных областей решались в ходе проекта?
Организация развивающей предметно-пространственной среды для поддержки самостоятельной детской деятельности.
Что появилось в Центрах активности в предметно-пространственной среде группы для различных видов детской деятельности?
Образовательная деятельность с воспитанниками.
a) День игры:
Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность (вид деятельности/тема) | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности в группах; на участке) | Взаимодействие с семьей |
Утро (или: I половина дня) Прогулка Вечер (или II половина дня) Указываются виды деятельности/тема. | Указываются виды деятельности/тема. | Активизация детей/мотивация к самостоятельной деятельности. Творческие задания. Создание проблемных ситуаций и др. | Указываются формы работы/тема. |
b) Неделя игры:
Дни недели | Тема дня | Виды деятельности/тема | Взаимодействие с семьей |
Понедельник: день развивающих интеллектуальных игр | «Умники и умницы» | ||
Вторник: день игр-путешествий | «Клуб путешественников» | ||
Среда: день театрализованных и музыкальных игр Четверг: | «День театра» | ||
Пятница: |
С детьми планируются:
1. Разные виды игр.
2. Игровые досуги.
3. Игры-занятия.
4. Творческие мастерские по созданию игрушек.
5. Конкурсы и др.
С родителями планируются:
1. Мастер-классы.
2. Игротеки.
3. Вечера вопросов и ответов.
4. Выставки.
5. Создание тематических папок-передвижек, буклетов и др.
Итоги проекта (рефлексия: дети/педагоги/родители).
7. Приложение:
a) авторские разработки конспектов НОД с детьми, сценариев игровых досугов, мероприятий с родителями воспитанников, игровыхобразовательных ситуаций, картотек игр и др.
b) зрительный ряд: фото, презентация Power Point.
P.S. Обратите внимание, что непосредственно образовательная деятельность с детьми в разных возрастных группах может организовываться через разные игровые формы:
№ | Виды игр | Алгоритм организации, характеристика игры. | Адресность |
1. | Игра-превращение | Эмоциональное обозначение роли педагогом с использованием имитации, потешек, песенок, загадок, стихов. Раскрытие образа, характерных черт, с учетом последующей детской деятельности. Мотивация детей к превращению через «сказочную формулу», «зовущие слова». Уточнение принятия роли детьми через общение и игру-имитацию. Интересная увлекательная детская деятельность (двигательная, продуктивная, познавательная и т.д.). Завершение игры. | Преимущественно группы раннего и младшего дошкольного возраста |
2. | Дидактическая игра | Ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняется знания и представления детей о них). Объяснение хода и правил игры (что они запрещают, разрешают, предписывают). Показ игровых действий. Определение роли педагога в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. Подведение итогов (анализ результата). | Все возрастные группы |
2. | Сюжетно-дидактическая игра | Создание проблемной-игровой ситуации. Совместное обсуждение способов помощи (решения проблемы). Выполнение игровых (практических, продуктивных) действий. Подведение итогов (анализ результата). | Все возрастные группы |
3. | Игра-путешествие | Имеет сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Постановка игровой задачи через «зовущие слова», вызывающие интерес и активность детей. Обсуждение способов ее решения. Путешествие с опорой на «карту» (наличие обязательного маршрута путешествия). Поэтапное решение задач - остановки в процессе маршрута предполагают организацию различных видов детской деятельности (познавательной, продуктивной, речевой и др.) и содержательного отдыха. В процессе путешествия возможно введение игровых персонажей, выполнение ролевых действий детьми и взрослым. | Все возрастные группы |
4. | Игра по станциям (маршрутная игра) | Прохождение команд по индивидуальному маршруту (ИМ) по станциям, выполняя задания разной направленности. ИМ указывается в маршрутном листе. Сказочные или игровые персонажи на каждой станции оценивают то, как дети справились с заданиями. Игровые станции – центры группы. Каждой станции присваивается название, в отдельных случаях эмблема, игровой персонаж. Количество станций – 5-7. Возможные виды деятельности на станциях: конкурс, подвижная игра, забава, опыт, аттракцион и т.д. | Средний, старший дошкольный возраст |
6. | Игра-фантазирование | Ее основа - литературный опыт детей (чаще сказки), который преобразуется в ходе игры на основе приемов развития воображения: - приписывание известному герою неожиданных характеристик (нашим воспитанникам это особенно нравится); - сочинение историй по заданным условиям: модели, мнемотаблице, иллюстрации. Игра протекает, как правило, в речевом плане, изобразительных действиях и движении. | Старший дошкольный возраст |
На прогулке могут планироваться игры:
Группы для детей раннего возраста | Дошкольные группы |
§ Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, хороводные, в т.ч. народные. § Игры с песком и водой. § Дидактические, сюжетно-дидактические игры. § Игры с сюжетными игрушками (процессуальные отобразительные). § Игры-имитации. § Игры-забавы. | § Подвижные игры: сюжетные, бессюжетные, с элементами спорта, хороводные, в т.ч. народные; игры-соревнования (5-7 лет). § Игры-развлечения (аттракционы). § Игры с песком, водой, бросовым материалом. § Игры-имитации, коммуникативные игры. § Дидактические, сюжетно-дидактические игры. § Сюжетно-ролевые игры. |
В режимных моментах могут планироваться:
Группы для детей раннего возраста | Дошкольные группы |
Подвижные игры малой подвижности, хороводные игры, в т.ч. народные. Пальчиковые игры. Дидактические игры, в т.ч., игры с составными и динамическими игрушками. Развивающие интеллектуальные игры (Никитина, Воскобовича, Монтессори и др.) Игры-экспериментирования. Игры со строительным материалом. Игры с сюжетными игрушками (процессуальные отобразительные). Игры-имитации, игры-диалоги, игры-драматизации. Музыкальные игры, игры-превращения. Игры-забавы. | Подвижные игры малой подвижности, хороводные игры, в т.ч. народные. Коммуникативные игры. Дидактические, сюжетно-дидактические игры. Развивающие интеллектуальные игры. Игры-экспериментирования. Строительно-конструктивные игры. Сюжетно-ролевые игры. Режиссерские игры. Игры-фантазирования. Театрализованные игры (имитации, импровизации, диалоги, драматизации, инсценировки). Игры-развлечения (аттракционы). |