ПОЛОЖЕНИЕ по проведению
ОбЛАСТНОГО кОНКУРСНО-ВЫСТАВОЧНОГО ПРОЕКТА
«НЕДЕЛЯ ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ»-2018
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организатором ОБЛАСТНОГО кОНКУРСНО-ВЫСТАВОЧНОГО ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ ДИЗАЙНА И РЕКЛАМЫ»-2018
(далее – Конкурс) является Кузнецкий техникум сервиса и дизайна им. Волкова В.А. Конкурс проводится с целью развития творческих способностей молодых дизайнеров, формирования у них навыков самостоятельной работы, умения представлять свои произведения для оценки независимому жюри и популяризации специальностей творческой направленности по Кемеровской области.
1.2. Конкурс содействует развитию профессиональных компетенций студентов по учебным программам.
1.3. Конкурс позволяет выявлять талантливых молодых дизайнеров и призван способствовать установлению плодотворных творческих и межличностных контактов, деловой ориентации творческой молодёжи.
1.4. Ежегодный V Конкурс НДР-2018 года проходит в конкурсно-выставочном формате объектов дизайна и рекламы предметно-пространственной среды.
1.5. Конкурс имеет очную и заочную формы участия. Очная форма Конкурса проводится внутри образовательного учреждения непосредственно среди обучающейся молодежи и преподавателей, и представлена выставкой конкурсных проектов, деловой и конкурсной программой. Заочная форма участия проводится в электронном формате на сайте техникума. Все вопросы по организации, проведению и финансированию находятся в компетенции руководства образовательного учреждения.
Цели и задачи конкурса
2.1. Популяризация специализаций «Дизайн интерьера», «Дизайн костюма», «Реклама», содействие развитию проектирования объектов и элементов среды обитания людей.
2.2. Выявление и поощрение талантливой молодежи. Предоставление возможности публичного экспонирования творческих работ молодым студентам и преподавателям.
2.3. Объединение студентов и педагогов, работающих в области создания дизайн-объектов и элементов среды.
2.4. Привлечение внимания обучающихся школ города и области, а также предприятий и организаций к направлениям дизайнерской деятельности КузТСиД.
2.5. Совершенствование существующих принципов учебного и профессионального дизайн-проектирования пространственных объектов и элементов среды.
Требования к конкурсным работам
3.1. Конкурсно-выставочные проекты должны быть выполнены в текущем учебном году с сентября 2017г. по март 2018г. (включительно). Конкурсные проекты должны соответствовать основной теме НДР-2018 - «Иллюзия в дизайне» и отражать принципы композиционного построения объектов, эстетику их оформления и подачи. В работах приветствуется применение звукопоглощающих инновационных композитных материалов, созданных по авторской технологии. Проекты должны быть выполнены на высоком творческом и профессиональном уровне. Размер не ограничивается (но не менее формата А3).
3.2. К участию в Конкурсе допускаются дизайн-проекты по номинациям:
3.2.1. Дизайн рекламы:
· различные формы коммуникативного дизайна (плакаты, элементы визуальной информации, знаки и эмблемы, упаковка, атрибуты корпоративного стиля).
3.2.2. Дизайн интерьера:
Элементы предметно-пространственного наполнения интерьера:
· предметное наполнение окружающего пространства;
· средства декорирования среды;
· арт-объекты и инсталляции;
· текстильное оформление интерьера.
3.2.3. Дизайн костюма:
· единичные модели изделий;
· аксессуары.
3.2.4. Фотография в дизайне:
· Фотография как средство подачи рекламной продукции;
· Фотография как средство визуализации интерьера;
· Фотография как средство создания образа.
3.3. Презентация конкурсных проектов предоставляется в любом виде из нижеперечисленных форматов:
· цвето-графических планшетов любого формата (но не менее А3) в эстетичном презентационном виде (плакат, фото, эскиз и т.п.);
· видео-визуализация (слайд-шоу, анимация и т.д.);
· средовой объект, арт-объект, инсталляция и т.п.;
· синтез демонстрационных вариаций (на усмотрение автора).
4. ПОРЯДОК ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ конкурса
4.1.Конкурсно-выставочные проекты оцениваются по следующим номинациям:
· Дизайн интерьера;
· Дизайн рекламы;
· Дизайн костюма;
· Фотография в дизайне;
· Лучшее решение:
- Лучшее концептуальное решение: интерьер, элементы предметно-пространственной среды, костюм, рекламный проект.
- Лучшее функциональное решение: соответствие назначению, эргономическое решение, конструктивно-технологическое решение, организация средового пространства: интерьер, элементы предметно-пространственной среды, костюм, рекламный проект.
- Лучшее художественно-образное решение: формообразование, колористическое решение, текстурно-фактурное, организация средового пространства: интерьер, элементы предметно-пространственной среды, костюм, рекламный проект.
- Лучшее экологическое решение: современные материалы и ресурсосберегающие технологии, организация «зеленого» пространства: интерьер, элементы предметно-пространственной среды, костюм, рекламный проект.
- Лучшая презентация проекта: демонстрационный приём, креативность, привлекательность, доходчивость.
4.2. Победителей Конкурса определяет жюри. В состав жюри входят известные дизайнеры, преподаватели соответствующих профильной направленности учебных заведений, представители ведущих организаций города, специализирующихся по специальности «Дизайн», представители организационного комитета Конкурса.
4.3. Жюри Конкурса оценивает работы участников с помощью специально составленных протоколов по десятибалльной шкале путем суммирования баллов по каждой работе. Работы распределяются по призовым местам соответственно набранной сумме баллов по очному и заочному участию раздельно. При наличии работ, набравших одинаковое количество баллов, отбор претендентов происходит на заседании жюри путем голосования. В каждой номинации "Дизайн интерьера", "Дизайн рекламы", "Дизайн костюма", «Фотография в дизайне» определяются I, II и III места. Работы студентов, занявшие I место, объявляются победителями. Работы, занявшие II и III места, - призерами. Победители и призеры очного участия в Конкурсе награждаются дипломами и памятными символами НДР-2018. Победители, призеры и участники заочного участия в Конкурсе награждаются дипломами. В номинации "Лучшее решение" присуждаются специальные дипломы по пяти направлениям. Работы преподавателей участвуют вне конкурса и отмечаются дипломами за участие.
4.4. Критерии оценки работ:
· новизна и оригинальность;
· использование современных тенденций дизайна;
· художественно-образная выразительность;
· композиционная целостность;
· стилистическая определённость;
· использование звукопоглощающих инновационных композитных материалов и современных технологий.
5. Условия участия
6.1. Количество конкурсных работ, выставленных одним участником, должно быть не более двух. Участие в Конкурсе – очное или заочное.
6.2. Для участия в Конкурсе необходимо представить в Оргкомитет следующие материалы и документы:
· анкету участника (Приложение 1) в электронном виде Microsoft Office Word (для очного и заочного участия);
· конкурсную работу для экспонирования на Конкурсе с ее кратким описанием согласно Приложению №2 в электронном виде Microsoft Office Word (для очного участия).
· фотографии конкурсной работы в электронном виде по адресу rbhbyf1808@mail.ru, в формате JPG, разрешение 300dpi, 3 вида (фронтальный, вид сбоку, вид сзади) достаточно полно характеризующие представленную работу (для заочного участия).
6.3. Заявки на участие в Конкурсе и конкурсные работы принимаются до 22 марта 2018 года.
6.4. Заявки и материалы передаются на рассмотрение Оргкомитета Конкурса. Оргкомитет присваивает каждой работе, представленной на Конкурс, идентификационный номер. Оргкомитет вправе отклонить работу, если ее тематика и качество предоставленных материалов не соответствует профессиональным критериям.